Как у дядьки Митяя голос украли

Ну вот оно завсегда так. До нашей глухомани всё через Сочи на Корочу доходит. Ты глянь как все повернулося то. Сидим тут зипуны и не знаем чо творитца то в стране. А тут к Матрене дочка приехала  из городу, да нас всех то и обновостила.
Грят выборы-то фальшивые! О как! Грят, што у них там голоса какие-то поукрадали. А мы то ни сном ни духом. К нам вон из району приехали, яшшычек поставили в правлении - голосуйте люди добрые. Народ поутру собрался. Принаряженый. С городу в магАзин селедки завезли, да колбасы докторской. Праздник. Как раньше, при советах. Мы тоже с моей пошли. Ну а чо? Выходной же. На люди выйти тож не грех. Выдали нам бульютени, грят голосуйте в яшшычек. Я поглядел, поглядел. Куды ставить эту галочку, хрен его знает. А спросить совестно. Засмеют небось. Ну читаю ж . Глядь - "коммунистическая". Ну, думаю, и ладно. Водка при них была 3-62. Буду за них. Поставил закорючку. К яшшику подошел, протолкнул бумашку. Всё! Отстрелялся, господа хорошие. Пора обмыть. Свою толкаю: пошли в магАзин, надо выборы отметить. Она чой-то начала было шипеть, но глянула шо бабы тож в магазин потянулись и себе лыжи навострила. Зашли, я за беленькой в очередь стал. То да сё. Микола Ляба, сосед через три хаты, к себе зовет  - мол давай к нам, отметим это дело. Ну а чо! Дело годное.
Короче отпразновали по полной, помню песни орали, наши, совецкие, народные. Я аж голос сорвал. На утро проснулся. Башка трещит. Шиплю как гусь. Голосу нету! Хоть плачь. Без голосу меня эти выборы оставили. Воот.
А тут эта дочка Матренина:
- На выборах у народа голоса поукрадали.
Я ей:
- Ага, поукрадали. У меня тож на выборах голос украли. Неделю без него ходил.
-А эту , - говорю, - оппозыцию, я по телевизиру видел. Врут они все! Если бы у них голос украли они бы на трибунке-то не горланили бы. А по хатам рассольчиком бы лечилися как я.
Она давай мне там растирать, шо да как. Што там голосовали за тех. а отдали тем. Я эту муть слухал, слухал и говорю.
- Я тебе вот че скажу. Я вот пришел и за себя проголосовал. Как за меня ишшо можно проголосовать. а? Я уже свой голос отдал кому надо, как его украдут, а? Так што получается, што все кто там в оппозыции кучкуется в городах на выборы не ходили? Свой голос в руки не брали и в яшшик не кидали? А?  За них другие голосовали? А чо тады пенять на горбатого коль у самого глазу нету? Ты свой голос профукал за здорово живешь, а теперь бегаешь  - украли, украли. Ты ж небось на вокзале за баулом своим смотришь, штоб не украли, да? А когда украли. чо кричать то, раз раззяву словил. Следуюший раз сам возьмешь свой голос и в яшшичек то и бросишь.
-Ты, -грит- ничего в политике не понимаешь, дядя Митяй. Ты ж в своей деревне только и знаешь што навоз на сапогах таскать по улице. Там люди протестуют ученые, не чета нам. Значит неспроста.
- Ага,- говорю - неспроста. Неспроста , а от безделья. Мне тут по деревне некада митинговать, мне по хозяйству делов с утра до темноты, успевай управитца. Пущай эти вон ученые , раз им там делать нечего, к нам приезжают. Я им по лопате дам, пущай навоз с коровника  митингуют. Все пользы больше.


Рецензии