Глава 15. Дата 05. 08. 08

                Исповедь 15.
        Второй день путешествия начался на территории Волгоградской области. В  нашем походном лагере все спали долго до 10 часов  утра. Не спалось лишь мне одной. Как только заалел восток, я по деревенской привычке проснулась. Чтобы не будить окружающих меня людей, я просто лежала и наслаждалась прекрасным утром.

      Думать о чём-либо вообще не хотелось. Восход солнца посмотреть не удалось, вокруг росли  высокие деревья. Сквозь их кроны пробивались редкие солнечные лучи. Они освещали местность таинственным сумеречным светом. Надо мной в ветвях клёна паук плёл свою узорчатую паутину. Я невольно залюбовалась его работой.  Если бы рядом  не шумела трасса и не напоминала бы о существовании человечества, то можно было представить себе, что я нахожусь в другом мире. У которого свои законы и свои прелести. 

       Первым встал Паша, он достал небольшой чемоданчик и открыл его. Внутри оказалось зеркало, зубная щётка, мыло, бритвенный станок, короче такой утренний джентльменский походный набор. Сразу видно, что путешествует он давно и подготовлен во всеоружии.

     -Доброе утро! - поздоровалась я с Пашей.
     -Доброе, предоброе! - отозвался Паша. - Эх! Жаль в термосе кофе кончился, придётся кафешку искать по дороге, чтоб позавтракать.
      -Не придётся! Помоги самовар достать из Витиной машины, - попросила я Пашу. Он помог мне достать медный  самовар на углях, я показала, как им пользоваться. Вскоре  в самоваре закипела  вода.

       -Вот умели же наши предки делать такие хорошие вещи! Сколько лет самовару? - спросил меня Паша.
       -150 лет, судя по клейму завода.
       -«Граф Воронцов», - прочитал Паша вслух.
       -Это приданное  моей прабабки. Мы им не часто пользуемся, только когда много гостей в доме. В него ведь ведро воды входит.
       -Интересно, а сколько стоит такой самовар? - спросила Наташа, сворачивая спальный мешок в рулон.
       -А, бог его знает, сколько сейчас он стоит. Его покупали за 25 рублей, но тогда лошадь 3 рубля стоила.
 
    Вся группа собралась вокруг самовара. Кипятка досталось всем и ещё осталось на то, чтобы помыть посуду после завтрака. Мы уже сворачивали свой походный лагерь, как через лес стали гнать стадо коров. Представляете ужас горожан, когда мимо вас несутся с мычанием рогатые громадины. Следом за стадом на коне ехал пастух с жутко довольной рожей.

      -Извините, мы тут всё время ходим! - закричал пастух. Над  головой местного ковбоя  я разглядела его мечту: взять огнемёт и спалить все эти буржуйские машинки.
      -Если твоя корова боднёт мою машину, то ты пастух не расплатишься  со мной до конца своей  жизни! - зло крикнул  Петров.

       Коровы с машинами бодаться не стали, пастух прогнал стадо вглубь леса. Мы погрузились в машины и понеслись навстречу судьбе. Волгоградская область сменилась опять на Воронежскую. После Борисоглебска мы повернули на Саратов.  Посёлки Саратовской области меня поразили нищетой и заброшенностью. Скотоводческие фермы стояли полуразрушенные, на полях рос бурьян, причём давно. Люди здесь живут в убогих домах, редко можно встретить каменный дом, а хорошего забора мы вообще не увидели.

    -Как после войны! - выразила всеобщее мнение Ляля. - Вот жуть, правда?
    -Рассея! - печально сказал Виктор. - Что молчишь Кармелита? Ты же у нас сельхоз работник!
     -А что теперь говорить. Это как в анекдоте: поздно пить  «Боржоми», когда почки отвалились!  - ответила я.
     -И что восстановить ничего нельзя? -  Галя с надеждой посмотрела на меня.
     -А зачем? - спросила я.
     -Как зачем?! - возмутился Виктор. - Все вокруг хорошо живут. В Америке едой кидаются. А у нас земли полно, а толку нет. В магазине турецкие  пластмассовые помидоры, да фрукты, которые страшно есть.

      -Ну ты сам и ответил на свой вопрос. Если у нас будут свои продукты, то никто не  купит пластмассовые заграничные. А если мы будем хорошо жить, то плохо будет и Америке, и в Старой  Европе...
       -Почему они плохо будут жить Кармелита? - не поняла Ляля.
       -Элементарно Ватсон! - ответил за меня Виктор. - Мы им сейчас дешёвый газ и нефть продаём, а они нам дорогие фрукты и овощи!
       -А Америка? - не сдавалась Ляля.
       -Мы у них пшеницу  и мясо закупаем, - ответила я. - Так что  наше сельское хозяйство долго ещё поднимать не будут!

      Ближе к вечеру все проголодались и остановились у придорожного кафе под Саратовом. Пообедав, мужчины разложили карты и стали выбирать  дальнейший маршрут. Паша настаивал  поехать в Челябинскую область  через Казахстан и Оренбурскую область. Петров предлагал ехать на Самару, а там через Уфу повернуть на Челябинск.

     У кафе остановилась фура с ростовскими номерами из неё вышли дальнобойщики и направились в магазин напротив.
     -Может надо спросить дорогу у земляков? - обратилась  я к Наташе  и в окно показала на фуру. Она подошла к мужу и пошептала ему на ухо. Паша согласился с женой и вышел из кафе. Дальнобойщики посоветовали переправиться через Волгу в Саратове и ехать на Самару по левому берегу реки. А в Казахстан лезть не рекомендовали.
       -Там пограничные заставы, проверками замучают. Забудьте о Советском союзе, выбирайте Российские дороги! - посоветовали они нам на прощанье. 

       Поздней ночью наши машины ехали по пустынной дороге. За очередным поворотом стоял  одинокий  гаишник  у машины. Он  безучастно  смотрел на наш караван, когда машина Паши поравнялась с ним он поднял полосатую палочку. Паша не остановился, а прибавил газу.

      -Что он делает? - в испуге крикнул Витя, но последовал примеру шефа. - Давай звони Наташе! Что будем делать и говорить, если на нас облаву устроят.
      -Паша сказал, что впереди граница Самарской области! - переговорив по телефону, успокоила Нина супруга.
      -И что?
      -Успокойся он главный пусть и расхлёбывается сам!

       Вскоре и правда свет от фар осветил вывеску Самарской области, Паша свернул с дороги. Все стали обустраиваться на ночлег.  Вот и закончился второй день нашего путешествия.

продолжение:  http://www.proza.ru/2012/01/12/1426


Рецензии
Кармелита, спасибо за труд. С добринками.

Елена Светова   17.02.2015 22:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.