Авангардное искусство

Вы как хотите, а мне, как простому человеку, очень даже обидно, когда с человеком происходят такие нехорошости. Сами посудите. Приехал наш кузнец Афанасий, в кои веки, в город, на людей посмотреть, себя показать, поглазеть на город, так сказать, своими глазами. Не зря же в народе говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышат. И угораздило его увидеть огромную красочную афишу, с приглашением посетить выставку авангардного искусства. Подумал Афанасий, раскидал мозгами и решил сходить, а то, как же, побывать в городе, да не сходить на выставку? Непорядок! И, честно говоря, было немного обидно ему, столько лет на свете белом прожил, а ни на одной выставке так и не побывал. «Помирать буду, а вспомнить нечего будет» с грустью подумал он. Что ж, сказано сделано!

Добирался к месту долго, часа полтора, не меньше. Пока спрашивал у прохожих, пока ждал транспорт, то да сё, аккурат полтора часа и шестьдесят копеек набежало. Потому как, на транспорте задарма никто ни повезет, дураков нет, поэтому пришлось плюнуть и раскошелиться! Короче, приперся он туда, а там новая напасть – вход-то платный! Обидно стало Афанасию, от несправедливости такой, что на афише о платном входе не было ни слова, постоял он, понурив голову, подумал, матюгнулся в душе, плюнул и, подумав, «Хрен с вами, сволочи, один раз живем!» заплатил целый рубль и вошел.

Вошел он, значиться, туда, а там народу и немного понабралось, и народ весь подобрался интеллигентный в очках, лица у всех умные, ходят от картины к картине, смотрят со знанием дела, кивают так многозначительно и идут дальше. Ну что, Афанасий на лицо умную маску накинул, нахмурил брови для порядку и побрел по залу.

Вот подходит к первой картине, смотрит на нее и ни черта не может понять, рамка хорошая это да, золоченная вся, любо дорого глядеть, а вот сама картина черти что, какие то квадраты, круги разных цветов. Взгрустнул он маленько, и почесал дальше. Подходит к другой картине, а у ней внизу на бумажке написано «Корова на лугу» У этой картины он стоял долго, очень, даже зачем то заглянул за картину, но там кроме стены ничего не было. Подумав немного, он обратился к женщине, которая увлеченно смотрела на картину, и казалось, ей даже нравилось то, что она видит.

- Прошу прощения, мадам, - галантно проговорил он, - хотелось бы у вас спросить, где тут корова, а где луг? – Дама посмотрела на него удивленными от возмущения глазами и павой удалилась вон, не удостоив Афанасия даже словечком. Расстроился Афанасий крепко, так расстроился, что аж давление подскочило. И решил ни за что ни отступать. Он подошел к мужчине стоявшему не вдалеке и, кашлянув в кулак, чтобы привлечь заинтересованное внимание, спросил:

- Простите великодушно, но не могли бы вы мне растолковать вот эту самую картину? – Мужчина с интересом взглянул на собеседника поверх огромных, роговых очков, и сказал:
- Отчего ж, извольте. Что именно вам не понятно? – Спросил незнакомец, когда они подошли к картине.
- Я извиняюсь, но ни подскажете, где тут корова?
- А корова, голубчик, вот она. Прямо перед вами. – Проговорил незнакомец, указывая на ярко красный квадрат, расположенный по среди полотна.

- Это корова?! А почему она квадратная, может импортная, у нас таких сроду не было? – Воскликнул Афанасий.
- Нет, не импортная, а самая что ни наесть наша, россейская. А квадратная потому, что художник видит её именно такой.
- А красная почему, таких красных коров я сроду не видел, больная может, или с неё шкуру уже сняли? – Продолжал допытываться Афанасий.
- Нет, голубчик, шкуру с неё никто не снимал, а красная потому, что вечерело, и это лучи красного заката озаряют корову. Это тоже видение художника.
- А он нормальный? – Немного подумав, спросил Афанасий.
- Кто, корова? – Спросил в свою очередь незнакомец.
- Нет, художник. – Уточнил, насторожено Афанасий.
- А-а, художник? Думаю что да, он член союза художников России! – Гордо проговорил незнакомец.

- Простите, чей он член? – Изумился Афанасий.
- Ни чей, а союза художников России! Это своего рада звание такое, титул. – Объяснил незнакомец, с интересом глядя на собеседника.
- Да, а у нас за такой титул, можно запросто по морде получить. И что тут все картины членами исписаны. – Почему-то шепотом спросил Афанасий.
- Ну почему членами? – Чуть помявшись, подбирая слова, ответил незнакомец. – Есть члены, есть и не члены.
- А-а, если члены, то это, наверное, мужики. А если не члены, то, видать, бабы. – Риторически заключил Афанасий. Незнакомец не нашел что ответить, и что-то невнятно пробормотал, что, дескать не в членах дело, а в общем. Сделал вид, что заинтересовался другой картиной и отошел в сторону.

А Афанасий меж тем стоял и смотрел на красную, квадратную корову в лучах заходящего солнца и подсчитывал в уме убытки. Два рубля двадцать копеек. Именно на эту сумму он и попал. Ну, посчитайте сами, шестьдесят копеек дорога, рубль вход, еще шестьдесят копеек обратная дорога, и как предположил он, свой законный рубль он с этой выставки вряд ли получит, ни стоит и начинать. Плюнул он, и подумал, что от таких расстройств, можно и заболеть ненароком, по своему обыкновению матюгнулся и направился к выходу.

А на улице было лето и Божья благодать, он вдохнул полной грудью, огляделся, и нашел то, что искал – пивную, расположенную, аккурат на другой стороне улицы. Войдя в помещение, он взял пиво с прицепом, выпил, крякнул и подумал, что плохо быть дураком и постоянно учиться на своих ошибках, но что сделано, то сделано, зато теперь его калачом не заманишь ни на какие такие выставки. Бывали, знаем, что почем. Подумав так, он взял еще одно пиво с прицепом, и почувствовал, как стало на душе хорошо и покойно, много ли еще человеку нужно для полного счастья? Оказывается ни так уж и много. Чтобы все понятно и просто было. По-людски. Тогда и жизнь будет в радость, да и жить легче, подумал он и, матюгнувшись, заказал еще одно пиво. На посошок.



2006г.


Рецензии