Больше жизни - в натуре

Реализму — зеленый свет
В городах и весях страны с успехом проходит выставка художника-реалиста Аполлона Донашеэрского. Накануне выставки в Доме культуры ваш корреспондент встретился с мастером и задал ему несколько животрепещущих вопросов о его творчестве.
- Чем вы намерены порадовать жителей Верхнекамья?
- Картинами! Но не простыми! Я реалист и не выношу ничего абстрактного. Например, вы видите на картине петуха. Это же абстрактная картина. Нарисованного на холсте петуха нельзя вспугнуть, послушать его «ку-ка-ре-ку» и так далее. А я предлагаю зрителям настоящее творчество. Я предлагаю им воочию увидеть и реально ощутить мои картины.
 - Значит, ваши картины — это...
 - ...Живые существа и натуральные предметы. Например, натюрморт. На настоящем столе лежат фрукты и овощи. Все без обмана! Зрители могут наслаждаться их видом и даже потрогать руками. Пробовать, естественно, нельзя — иначе картина пострадает.
Мы с художником прошли в первый зал выставки. Три четверти помещения там занимал стог сена. В углу стояла корова, которую доила женщина.
 - Мой гениальный замысел, - прокомментировал А. Донашеэрский, - заключается в том, что союз коровы и молочницы является  основным и самым первым звеном в обеспечении человечества кисло-молочными продуктами. Корова, устремив свой взгляд в неизвестность, думает, как бы ей в следующий раз дать больше молока и лучшего качества. Но поскольку в надоях и качестве животное мало что понимает, глаза у нее всегда туманные и не очень выразительные. Женщина же, вдохновенно отдаваясь труду, мечтает о доильном аппарате. И в то же время ей безумно жалко передавать бедную Буренушку в руки бездушного автомата. Надаивая молоко, она думает о своей великой роли по обеспечению рынка молочными продуктами. Ей уже чудится смех детей и улыбки стариков, употребляющих эти высококалорийные продукты.
В следующем зале натуральная картина состояла из небольшого дружеского застолья. В центре за столом сидели трое мужчин,  выпивали и курили. На столе — бутылка водки, корочка хлеба и полная пепельница окурков.
 - Эта композиция, - продолжает знакомить со своим творчеством художник-реалист, - состоит из союза рабочего, сельского труженика и интеллигента. Отработав положенное время, они собрались вместе, чтобы за дружеской беседой обсудить текущие международные события, проходящие реформы и вступление страны в ВТО, высказать друг другу пожелания и замечания по дальнейшему выпуску продукции, которая найдет спрос и за рубежом, и определиться в своих политических взглядах. Вопросы очень актуальные, важные и сложные, поэтому приходится все время курить. На столе, кроме водки, нет других напитков. Это говорит о том, что выпивка для них не главное. Она лишь средство для взаимопонимания. Минимум закуски доказывает, что не есть же они сюда пришли, в конце концов! Главное для них - это общение!
Описанные картины реализма занимают лишь малую толику в творчестве Аполлона Донашеэрского. Об остальном рассказывать не будем. Не желаем лишать приятного сюрприза посетителей выставки.


Рецензии