Глава 45. Я же тебе бесплатно предлагаю

Глава 44. «Как карандаш в стакане».  http://www.proza.ru/2012/01/12/1499

Анька забыла про Рената и была уже почти уверена, что с ней ничего никогда не случится.  Она  засиделась у Нины, так как к ней приходила Елена, их замужняя сокурсница, что работала в управлении строительства. За Еленой заехал муж. Он тоже закончил тот же институт, что Елена, Анна и Нина, но другой факультет. Анна почему-то расслабилась и не спешила домой, смотрели журналы моды, что-то планировали. Нина предложила Аньке остаться ночевать, но она отказалась.
— Ничего страшного со мной не приключится, я ещё успею на последний автобус.
     Да, на последний автобус она успела. Только вот доехала до кольцевой конечной остановки. И чтобы добраться до дома тёти Веры, ей нужно было теперь пройти не только через железную дорогу, но и через сквер у стадиона и ещё несколько кварталов. Анька немного струхнула, но выбора практически нет, она благополучно перешла через сквер, прошла ещё один квартал и почти столкнулась с пьяной женщиной, у которой в одной руке было пустое ведро.
— Где колонка? — спросила пьяная женщина.
— Не знаю, — ответила Анька.
— Как это не знаешь? А что тогда по ночам здесь ходишь? — снова спросила Анну пьяная баба возрастом примерно сорока лет.
      Она была одета в цветастый халат, волосы торчали в разные стороны, на одной ноге был мужской ботинок, на другой — чулок и тапок. Анька подумала: «Да, правильная логика: не знаешь, где колонка, зачем по ночам ходишь».
— Я в этом квартале не видела колонки.
— А где видела? — спросила пьяная баба.
— Через квартал, — ответила Анька.
— Веди туда, — приказала баба.
    Анна пошла в противоположную сторону от дома тёти Веры, она в одном месте видела колонку, но где? Это был вопрос не только для пьяной бабы, но и для самой Аньки. Анька с пьяной бабой бродили по кварталу, искали колонку, наконец дошли до цели, баба набрала воды.
     Поставила ведро на землю, посмотрела вокруг и  сердито произнесла:
— Ты чё? Куда меня привела? Ты чё делаешь?
— Куда? К колонке, ты же просила колонку. Вот тебе колонка.
— Ты помнишь, где меня взяла? — уже беззлобно спросила её пьяная баба.
— Конечно помню, — ответила Анька.
— Раз помнишь, так отведи меня обратно. Поставь меня туда, где взяла.
       Опять гуляли по кварталу, пьяная баба периодически  просила постоять, отдохнуть, то у неё мужской ботинок терялся, он ей был слишком велик, то чулок спадал и путался в ноге. Наконец пришли к тому месту, где Анька столкнулась с этой пьяной женщиной.
      Аня  спрашивает её:
— Место узнаёшь?
    Женщина поставила ведро на землю и стала озираться по сторонам, потом выдала:
— Мыгы.
— Спокойной ночи, — сказала Анька и пошла.
— А ты чё? Не пойдёшь со мной? Выпьем, а? — таким образом она  решила отблагодарить Анну.
— Нет, уже поздно, мне домой надо, — ответила Анька.
— Вот дура. Я же тебе бесплатно предлагаю, — кричала вслед Аньке пьяная удивлённая женщина.
     Аня добралась до дома тёти Веры, стала стучать в окно. Немного погодя постучала опять  в ставни. В доме все  уже крепко спали, и никто не хотел подниматься. Самый молодой из них не выдержал, пошёл к воротам.
— Кто? — спросил Володя.
— Я  Анька.
— А ты что не дома? — недовольно спрашивал Володя.
— Да вот, только что пришла, — ответила Анька.
— А не могла ты прийти через четыре часа?
— Ты двери открывай, потом допрашивать будешь.
— Так мне вставать в шесть, ходишь по ночам, спать мешаешь, — сердито говорил Володя.
— Командир нашёлся, — в тон ему ответила Анька.
    Вошли в дом, он запер все двери. Никто не поднялся, никто ни слова не сказал. Анька легла спать и только теперь подумала: «Вот же дура ты, Анька. Осталась бы у Нины, нет, приспичило ехать на ночь глядя до этой кровати. Уже бы часа два спала  валетом с Ниной. Надо было тебе на дорогу и на пьяную бабу потерять не меньше двух часов? Хорошо, что всё так хорошо кончилось. И из кустов никто не выскочил. Тогда бы точно до этой кровати не добралась. Вот если б мне сейчас предложили повторить этот поход, я бы точно отказалась».

Глава 46.  Живешь и живи. http://www.proza.ru/2012/01/13/1495


Рецензии