Рейс из Берлина

Зал ожидания был почти пуст. А ведь ей сказали, что здесь всегда много людей и страшная суета.
«Внимание, Андрея Старкова, встречающего рейс из Берлина, ожидают на третьем этаже аэровокзала возле информационного центра. Повторяю…»
***

Алиса катила чемодан по коридору берлинского аэропорта. 8 дней с завтрашнего дня будет она дома (или уже не дома , а просто на Родине).
Две стойки регистрации. Возле первой –толпа молодых немцев. Шорты, одинаковые футболки, легкие курточки. Ручная кладь у каждого – рюкзак, на котором болтается каска. Такую каску берут на сплав по рекам или в пещеры. Возле второй стойки разместилась делегация российских бизнесменов: хорошие костюмы, сверху расстегнутые пальто, огромные чемоданы, сумки с фотоаппаратами и ноутбуками. Два потока разговоров. Алиса подумала, что ни тот, ни другой ее не интересны.
По залу Duty Free все носились как сумасшедшие. Неполадки в электронной системе привели к тому, что регистрация закончилась за несколько минут до объявления посадки на самолет. Немецкая молодежь покупала…пиво. Как всегда- упаковка на человека. Бизнесмены набирали коньяк и виски. Расплачивались шумно и торопливо.
Алиса нашла свое место. Двое молодых людей, закинув рюкзаки и достав книги, устроились рядом. Она пристегнулась и закрыла глаза. Через 2,5 часа Москва…
****
Уткнувшиеся в книги соседи Алисы оказались приятным исключением – остальная «компания в шортах» (как их тут стали называть все), выпив для начала по бутылке пива перед взлетом, устроили шумную возню в салоне. Уснуть не удалось никому. Громкий разговор и смех, перекличка – неужели они думали потеряться в тесном пространстве самолета? Но основное веселье началось, когда руководитель группы разлил по стаканчикам с томатным соком…водку. «Prost!»-понеслось по рядам. Командировочные возмущались и требовали от стюардесс призвать к порядку поющих и танцующих. Худенькие девочки в форме отлавливали, усаживали и пристегивали веселящихся юнцов. Это стало поводом для нового взрыва смеха. Руководитель же группы крепко спал, вытянув ноги в проходе.
Для Алисы это была вторая бессонная ночь. Предыдущую она провела в торопливых сборах, затем работа, поезд до Берлина. Сейчас хотелось уснуть, и чтобы прекратилась головная боль. Она завернулась в теплую куртку и закрыла глаза – объявили, что самолет пошел на посадку. На какое-то мгновение в салоне наступило затишье. Внизу показались огни. Ночная Москва. Красиво…И светло. Светло, потому что внизу…лежит снег. Это в Берлине +16 и уже все цветет, а здесь.. Бодрым голосом командир корабля поздравил всех с прилетом в столицу и сообщил, что температура за бортом минус 5. «Команда в шортах» после перевода этой информации погрузилась в молчание. У пробегающей мимо стюардессы кто-то из бизнесменов спросил: «Нас высадят на поле или мы пойдем в аэропорт по «рукаву»?». Услышав ответ «По рукаву» , несколько человек дружно выдохнули: «А жаль…». Алиса улыбнулась, представив бредущих по снегу немцев в футболках и сандалиях. «А действительно жаль»- мелькнуло у нее в голове.
Самолет тряхнуло раз, потом еще. И он замер. За иллюминаторами ревел ветер и была самая настоящая пурга.
Наконец все разобрали вещи и потянулись на выход. Паспортный контроль. А еще надо получить багаж. Зеленая лампочка «Выход в город» почему-то мерцала. Алиса ждала багаж и поглядывала в сторону выхода. Там ее должен был встречать Андрей.
***

Они родились в одном городе. Детский сад, школа, вуз… В миллионном Свердловске вероятность встречи живущих даже в одном микрорайоне людей практически равна нулю, если их интересы не пересекаются. А вот спустя годы, на сайте в группе «Свердловск-Екатеринбург» они «разговорились». Причем сразу на «ты» и так, как будто были знакомы, по крайней мере, большую часть жизни. Андрей, живущий сейчас в Подмосковье, бывал в родном городе чаще, чем Алиса из теперь уже ставшей своей Германии. Они сравнивали впечатления, и оказывалось, что бывали в одних и тех же местах. «Когда полетишь через Москву – скажи», - однажды написал Андрей. И вот сейчас он стоит за этой дверью, над которой мерцает надпись «Выход в город».
Алиса подхватила с транспортера свой чемодан и вдруг заметила табличку: «Регистрация на внутренние рейсы».
«Entschuldigen…» - услышала она за спиной. Две девушки, поняв, что она знает немецкий, решили попросить ее о помощи – они летели в Пермь. Вид у обоих был несчастный. 05-20. «Быстро отведу их и вернусь. 10 минут у меня еще есть».
Но оказалось, что работает всего одна стойка. Молодой человек лениво клеил бирки на чемоданы, неспешно набирал информацию. Алиса и девушки обреченно встали в очередь. Когда чемоданы девушек (наконец-то!!!) поплыли по конвейеру, она поняла, что опоздала уже намного. Ей объяснили, как вернутся к выходу в город: в коридор налево, потом до конца и в правую дверь, потом… Но она уже не слушала.
Каблуки стучат по плиткам, которыми выложен коридор, каждый шаг болезненно отдается в голове. Алиса распахнула дверь.
***
Будильник на телефоне тихонько выдавал свое «Пора вставать». Андрей просыпался тяжело – накануне вечером ездил на концерт известной музыкальной группы, вернулся поздно и поэтому звонок сначала вкрался в сон, внес сумятицу в логичную картинку сновидения и только потом оказался настырной явью. Тряхнув головой, Андрей открыл глаза, отключил звонок и на цыпочках пошел на кухню.
Выйдя на улицу, присвистнул – все кругом было покрыто толстым слоем снега, а под люминесцентным фонарем выглядело сюрреалистично – точь-в-точь как на черно-белом негативе. Вздохнув, он очистил машину от налипшего снега, завел ее и медленно выехал со двора.
До заправки доехал быстро. Машин на дороге почти нет. Снег продолжал падать и по «Авто-радио» передавали о заносах и пробках. Выезжая с заправки, он проснулся окончательно.
Еще несколько минут Андрей ехал по практически свободному МКАДу быстро и сосредоточенно – машина буквально плыла по колее из снега и воды. Ветер усилился и бил в боковое стекло, залепляя мокрым снегом Он чуть снизил скорость- видимость стала очень плохой. А через несколько минут остановился совсем: впереди был затор, обе полосы оказались заняты. Андрей посмотрел на часы – 04-30. Машина впереди чуть качнулась, продвинулась на пару метров и снова замерла.
***
«Я буду стоять в толпе встречающих с табличкой ALISA и ты меня узнаешь» - так написал он в конце их последнего разговора. Она шла, всматриваясь в надписи в руках: «такси», «такси очень дешево», «в город», названия компаний… Память у Алисы была неплохая. Никого даже близко похожего на Андрея среди встречающих не было. «Вам куда?»- раздалось сзади. «В любую точку Москвы за небольшие деньги». «Нет- нет, спасибо. Мне..мне не надо такси»
Она встала напротив выхода. Большие часы сбоку показывали 06-00. «Опоздала. На полчаса опоздала».
Она представила, как Андрей стоит, вглядываясь в тех, кто выходит с берлинского рейса. А потом разворачивается и уезжает… Алиса открыла сумку. Маленькая кофейная чашечка, которую она везла ему, лежала сверху. Она вытянула регистрационный талон – посадка заканчивается в 06-20. Еще раз прошла вдоль рядов: «Нет, не надо такси…»
«Внимание, посадка на рейс компании Аэрофлот до Екатеринбурга производится у стойки номер семь третий этаж , повторяю…»
«Простите, где можно дать объявление?» - Алиса писала на бумажке печатными буквами. Девушка в книжном киоске, к которой она обратилась, была сонная и не очень любезная. «Третий этаж, зал ожидания», -пробормотала она.
«Спасибо!», - уже на бегу сказала Алиса.
Зал ожидания был практически пуст. Информационный центр напоминал стеклянную банку, приклеенную горлышком к полу.
«Могу я оплатить объявление?» - Алиса протянула записку. Девушка в будке улыбнулась: «Объявление у нас бесплатное, но всего два раза». Она придвинула микрофон, затем протянула записку: «Имя свое напишите внизу и фамилию –кто дает объявление».
«Внимание, Андрея Старкова, встречающего рейс из Берлина, ожидают на третьем этаж аэровокзала возле информационного центра. Повторяю…»
Девушка отключила микрофон: «Через 5 минут повторю».
«Благодарю вас», -Алиса поправила сумку на плече. Ей показалось, что все сидящие в зале и идущие мимо смотрят на нее. 06-10. Щелкнул микрофон – ровный голос четко произнес текст. «Вас ожидает гражданка Никанорова»- пронеслось у нее в голове. Но стало не смешно, а почему-то очень грустно.
«Внимание, заканчивается посадка на рейс компании Аэрофлот, вылетающий в Екатеринбург. Просьба пассажиров, зарегистрированных на этот рейс, пройти к стойке номер семь, третий этаж».
Алиса еще раз окинула зал ожидания и пошла к светящемуся табло.
***
Наконец-то машины ехали, не останавливаясь. 30 км/час – это все равно лучше, чем стоять. Когда на указателе появилось «Шереметьево», Андрей снова посмотрел на часы. 05-50. Отсюда до аэропорта обычно было 5 минут, а сегодня…
Он припарковал машину и пошел быстрым шагом в здание. Возле дверей с табличкой ПРИЛЕТ стояли таксисты и встречающие. Алисы не было. Он еще раз внимательно посмотрел на женщин, стоящих в толпе.
«Внимание, заканчивается посадка на рейс компании Аэрофлот, вылетающий в Екатеринбург. Просьба пассажиров, зарегистрированных на этот рейс, пройти к стойке номер семь, третий этаж».
Андрей втиснулся в лифт, споткнувшись о большой чемодан. В зале ожидания было пусто, только призывно горела надпись «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР».
«Милая девушка, я бы хотел дать объявление». Из стеклянной будки ему протянули ручку и листок бумаги. «И подпишитесь, пожалуйста», - девушка улыбнулась, поправляя челку.
Андрей торопливо написал и протянул листок. Девушка взяла микрофон в руку. Затем подняла глаза и начала что-то искать на столе.
«Девушка, а нельзя ли поскорей?»
***
Из этого окна не видно самолетов. Да и вообще метет так, что ничего не видно. Андрей постоял немного, держа в руках две записки – Алисы и свою: «Алису Коваленко, прилетевшую из Берлина, ожидают возле информационного центра на третьем этаже».
Сунул руку в карман. Там в пакете лежал маленьких брелок для ключей – симпатичный лохматый лисенок. Вынул его из пакета, расправил ушки.
«Ничего, в следующий раз…»


Рецензии