***

«Мама!» - ей  хотелось кричать, упасть на колени или может быть рухнуть к гробу, не дать его опустить в сырую землю и закопать. Она хотела убедить всех, что ее мама жива и что она скоро к ним вернется.
     «Мамочка!» - пронзительно доносился крик маленькой девочки. Девочка так и не могла поверить в  то, что ее мамы больше нет.
      Она вскинула голову и посмотрела в небеса.
 «За что? Что она вам сделала?» - мысленно кричала она небесам, ожидая ответа. – «Верните её, немедленно!»
       Но небеса молчали. Капли дождя разбивались  о землю.  Бабушка сказала, что небеса тоже оплакивают их маму. Но она не поверила…
       Девочка, пошатываясь, ушла вперёд. Голова кружилась и перед глазами всё плыло. Но она вдруг решилась спасти маму, не дать закопать её. Поскользнулась на мокрой земле.
       «Сейчас упаду!» - пронеслось в голове.
        Но падения не было. Сильные мужские руки подхватили её и поставили на ноги. Прижали к себе и слегка обняли.
       - Тише-тише, всё наладиться … - прошептал дядя Олег, покачивая  племянницу, которая слишком больно переживала смерть матери. – Говорил я, не следует тебя сюда вести. А они…
       Она всхлипнула раз, затем другой. Но  всё же у нее получилось   взять себя в руки и не расплакаться в голос. Ей было уже двенадцать  лет, и она была взрослой. Мама расстроиться , если она будет плакать. Поэтому, плакать нельзя. Ведь её мама была жива.  А это хоронили чужую тетю, лишь похожую на маму .
       Девочка с грустными  глазами смотрела, как рабочие опускают гроб в выкопанную яму.
       «Не надо! Этого не может быть !» - вновь мысленно закричала девочка.
       Она  не хотела верить в то, что это произошло, а именно в смерть мамы. Ей казалось, что мама сейчас просто уехала. Она совсем не умерла, а жива и здорова. И она обязательно вернётся, и поэтому её не следует сейчас хоронить. Не следует хоронить и чужую тётю под именем мамы.
      «Мамочка, я люблю тебя!» - мысленно кричала девочка, когда рабочие закапывали могилу. – «Почему они не верят, что ты жива? Почему все вокруг говорят  мне, что ты умерла? Мамочка, они же хоронят тебя!»
       Девочка дёрнулась в руках дяди Олега, но он ее не отпустил , лишь сильнее прижал к себе.
       -Ты промокнешь. Успокойся, - он не умел успокаивать, да и не знал, что может помочь в этой ситуации. Все слова казались лишними.
       «Моя мама жива!» - мысленно выкрикнула девочка.
        События дня тяжело сказались на её здоровье, а бесконечные слёзы окончательно вымотали девочку. Организм принял единственно верное решение, а именно дать девочке отдохнуть. Это был её первый обморок.
       Чуть позже, когда она пришла в себя, врач сделал ей какой-то укол, и от этого её вскоре потянуло в сон.
      - Моя мама жива .  Она жива. Я к ней хочу, - прошептала девочка.
       Это были её последние слова, прежде чем она вступила в войну с обществом.  Вновь заговорила она лишь через три месяца.

 ………………………………………………………………………………………

       Раннее утро. Она тщательно расчесала свои волосы и улыбнулась своему отражению
      - Всё у нас хорошо, ведь так? – она любила разговаривать со своим зеркальным двойником.
      Весело ему подмигнув, она быстро сделала укладку и надела кроссовки.
      Сильная боль в правом боку дала о себе знать. Но довольно быстро она прошла и девушка смогла взять себя в руки и распрямиться.
      Окинула взглядом коридор пустой квартиры.
      - Надо, я обещала! – сказала она пустому коридору и, взяв рюкзак, покинула свою квартиру на целых восемь часов.
      Один раз в месяц она ездила в то место, куда  хотелось ехать. Она давно поверила в смерть мамы, но от этого было лишь тяжелее. До сих пор девушка не приняла её смерть.
      Время неумолимо неслось вперёд, оставляя позади долгий путь.
      Привычной дорогой она дошла до нужного участка и, встав у могилы, перекрестилась.
     - Здравствуй, мама. Я опять пришла, Я опять начала  играть, играть, как ты хотела.    
       Пожелай мне удачи– с печальной улыбкой  зазвучали слова .
       Сейчас она уберет на могиле, немного побудет с мамой, расскажет ей о своих буднях...
     - Знаешь, мамочка, а ты всё такая же красивая! Я скучаю по тебе. Жаль, что ты так и не увидела меня и брата в настоящее время… - она не выдержала и расплакалась. Мне не хватает тебя. Я люблю тебя….


Рецензии
Она всегда будет рядом, всегда...

Голубоглазая Аза   22.09.2012 23:23     Заявить о нарушении