4W Случай

   Любимым занятием деревенской детворы во времена колхозного раздолья было катание на пастушьих лошадях. Животные были сытые и смирные, и всё было замечательно, но до случая. С чего всё началось, никто не видел, но одна из лошадей внезапно понесла. Мальчик, сидевший на ней, от неожиданности упал, но нога застряла в стремени. На полном скаку лошадь тащила тело, голова и руки бились о землю. Всё же чудом нога выскользнула из сапожка, и ребёнок упал на траву около местного родника. Насколько хватило сил, он омыл раны на лице, обагрив  воды своей кровью. Вскоре пастухи подобрали его, и уже в бессознательном состоянии привезли в деревню. Потом предстояла долгая поездка в городскую больницу, где была сделана операция.

Отец в этот же день уехал домой, а мама осталась, и всю ночь нянчила мальчика буквально на руках, так ему было плохо, и молилась, молилась, молилась. На следующий день им привезли воды из того родника и ей стали поить и делать примочки. С какой охотой ребёнок ловил опухшей щёлочкой вместо рта капли с марли. Чудо произошло уже на следующую ночь. Синяки и отёки спали, рот смог открыться и мальчик рассказал, как с ним всё произошло. Причём наблюдал он за ситуацией, как бы со стороны, сверху. Он видел лошадь, себя на ней в то время, когда сзади подбежала собака и укусила её за ногу.

Предположительные сроки лечения быстро сократились. Мама все эти дни осознанно ничего не ела, уйдя в глубокий пост. Днём ухаживала и за другими больными в палате, а по ночам молилась. И вот в одну из ночей, в полуреальности, ей явилась Матушка Богородица, как она со временем поняла, и сказала, что сын её будет жив- здоров с Божьей помощью, но она на роднике должна построить часовню в честь иконы Божьей матери «Живоносный  источник». Такое непривычное название ей пришлось записать, чтобы не забыть. Вот по этому благословению, да по людским молитвам,  Храм и был построен. Слава Богу!


Рецензии
Идея произведения, однозначные выводы, которые сделает читатель и мотивы написания текста автором, вполне-вполне очевидны, интересны и нравоучительны. С точки же зрения передачи событий автором у меня есть некоторые замечания.
Вы пишите, что мать мальчика молилась, а: "На следующий день им привезли воды из того родника и ей стали поить и делать примочки". С чего вдруг, привезли той воды? С чем это связано? Возможно у читателя и есть какие-то свои версии, но подобные детали версиями быть не должны, и просто обязаны раскрываться автором. Если версий нет и у автора, то автор так и должен сказать читателю: "Я не знаю почему привезли именно той самой воды из того самого родника...". Далее, предложение, которое я не смог вообще понять: "С какой охотой ребёнок ловил опухшей щёлочкой вместо рта капли с марли". Я опять-таки могу догадываться о чём идёт речь, но это всего лишь мои догадки, которые могут быть и ошибочными.
И последнее, что мне хотелось бы сказать: события такого рода, должны писаться, практически, как документ, как Протокол, в котором обязательно зафиксировано место события, его дата (год, месяц, число), а также иные координаты (ФИО участников событий, свидетелей, иное).
История иконы "Живоносный источник" берёт своё начало от Византии в 450 году, и Ваша история должна сопровождаться (по логике, во всяком случае) той первой историей случившейся при Льве, будущем императоре. А так возникает некоторое смущение, что сам термин появляется именно благодаря этому событию с мальчиком. Да, при внимательном чтении, можно увидеть ту деталь, которая говорит отдельно за икону и отдельно за храм, но эта деталь настолько "не раскручена", что при некотором слегка отвлечённом прочтении, создаётся впечатление что и Храм и сама икона "Живоносный источник" обязаны своим начальным появлением именно эпизоду Вами описанному.
А вообще, рассказ приятно читается и рад, что появился на Вашей странице. Внесу Вас в список избранных и буду у Вас ещё.
С уважением,

Левченко Игорь   26.03.2015 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отношение. Поясню не в оправдание на замечания, ибо они действительно верны, а для некоторой ясности- рассказики этого сборника не произведения, а скорее мои пояснения своим многочисленным друзьям, кто приезжает к нам на родники, на тему как всё случилось, что практически в поле, вдруг, надоумилось построить храм. Рассказики оцифрованы примерно по ходу процесса. Действительно сложно всё понять из отрывочного повествования. Это всё издержки компьютерного расчленения текста для удобства убыстренного знакомства с ним. Книжный вариант многие вопросы снимает. Все 300 моих рассказиков по сути моё неумело разбросанное повествование о душевных впечатлениях при реальной постройке Храма- здания от прозрения до первой службы, до, и это главное, что описано в других сборниках, постройки собственных храмов в своих Душах у тех людей, кто принял участие в этом Промысле.

Александр Шадрин   26.03.2015 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.