Лебедь и травинка

Лебедь снежно-белый
С золотой короной
Говорил травинке
Празднично-зеленой:

"Ты меня пленяешь
Милой простотою,
Сеодце покоряешь
Дивною красою.

Повидал я много
Островов далеких,
Берегов заморских,
Речек синеоких...

Но тебя уивдев,
Позабыл чужое.
Ты - моя отрада!
Жив я лишь тобою!"

Но травинка тихо
Птице отвечала
С лаской улыбкой.
Головой качая:

"Мне заморских далей
Неизвестны песни,
Для меня родные
Лучше и чудесней.

Всюду нахожу я
Тайны и загадки,
С ветерком лукавым
Поиграю в прятки.

Загляжусь на небо
Взором удивленным,
Поклонюсь я кедрам -
Витязям зеленым

Ты забудешь скоро
Увлеченье мною,
Не бывать травинке
Лебедя женою...

Там, где в поднебесье
Птичьи стаи тают,
Не растут деревья,
Травы не летают.

И негоже птице
Лишь к земле стремиться,
Ну, а без свободы
Счастье не родиться!"

Поклонился лебедь
Тоненькой травинке,
И растаял в небе
Белою снежинкой...


Рецензии