Единственная во всём...

  Весеннее солнце припекало, птицы весело порхали вокруг, люди торопливо спешили по своим делам. Девочка несла портфель, в котором лежал дневник с шестью пятёрками. Такое было впервые. Математика. Контрольная решена на пять. Единственная во всём классе. Русский язык. Все правила и примеры по новой теме прокомментированы на пять. Ботаника. Она назвала все виды зерновых культур. И снова получила высшую оценку. Может, хватит, шипели соседки. Но если сегодня все её спрашивали, что же она могла сделать. И главное спрашивали о том, что она знала. Затем был английский, литература и домоводство. И по тем предметам она получила по пятёрке.

  Бабушка расцеловала её в обе щёки, потребовала быстренько переодеться, умыться и садиться за обеденный стол. Внучка без умолку рассказывала, как она получала сегодня отметки. Эх, если бы так каждый день. Бывало, за неделю ни разу не спросят. Настойчивый звонок в дверь неожиданно прервал обед, и удивлённая женщина поспешила открыть её. На пороге стояли три девицы из класса, классная руководительница и мать одноклассницы. Они требовали вернуть шапочку, шарф и перчатки. Бабушка недоумевая позвала внучку и потребовала объяснений. Девочка отрицала свою причастность к исчезновению вещей. Девицы заявили, что видели, как воровка запихивала шарфик в мешок из-под второй обуви. Старая женщина раскрыла этот мешок, достала тапочки, а за ними последовала пропавшая шапочка. Бабушка побледнела от стыда. Учительница предупредила, что завтра поставит вопрос на педсовете об отчислении. Она не позволит воровства в своём классе.  Когда дверь была закрыта,  старушка подошла к внучке и наотмашь влепила ей несколько пощёчин. 

  Девочка плакала навзрыд и умоляла поверить ей, что не крала. Что ей подсунули, а она не заметила. Старуха и слышать не хотела никаких оправданий.  Она отправила девочку за стол доедать обед. Но кусок в горло уже не шёл. Нужно было собираться в спортивную школу на тренировку по художественной гимнастике.  Продолжая плакать, она надела спортивный костюм, присела к столу, написала записку и, взяв спортивную сумку, вышла из квартиры.  Огромный четырнадцати этажный дом с десятью подъездами из любимого вмиг превратился в самый ненавистный. Из всех щелей она слышала шипение: «воровка, воровка, воровка». Школьница представила такое же недоверие матери, отца. Отца, который тут же схватит ремень и отлупит её, как он это часто делал с братом. А завтра в школе? Что же будет завтра? Ведь все будут считать её воровкой.  Девочка тупо шла по чёрной лестнице на верхний этаж. Вот она прошла двенадцатый. Остановилась. Вспомнила, что ей всего двенадцать лет. Всего двенадцать. Сколько же лет она будет мучиться и доказывать, что не воровка? Нет. Она и дня с этим не сможет прожить.

   Через несколько дней после похорон правда о подлоге всплыла: На последнем уроке, одна из одноклассниц, чтобы досадить отличнице совершила его. Интересно, а как с этим живёт та девочка, которую раздражали пятёрки других? Сегодня ей чуть более двадцати и, возможно, уже своя дочь появилась.


Рецензии
Ваши миниатюты действительно трогают, хотя с первого раза и не скажешь почему. Наверное, не так уж это и важно, главное - все же трогают.
Удачи в творчестве.
С уважением,

Константин Штонденко 2   16.02.2012 00:20     Заявить о нарушении