Письмо. 5

 Если вы воспринимаете сказанную  правду как агрессию, это говорит только о том что вы не хотите ее слышать. Искажая сказанное мной об учителях, вы тем самым доказываете что не готовы воспринимать ее в полном объеме. Еще раз повторю, учителя всегда говорят ученикам правду.  Давая ученику права выбора, и тем самым не отягощают свою карму.  Внимательней перечитайте что вы написали о западных людях в своем пожелании.
 Традиции что это такое в вашем понимании? Если мы возьмем к примеру Индию. Каста браминов полностью контролирует всю религиозную и духовную жизнь людей. Их внутренняя система сознательно изолирована от общества. Передаваемая ими традиция окутана тайной, получить духовное образования простой смертный не может. Только узкий круг, монополистов от религии, их ближайшее окружение и больше некто не имеет этой возможности. Вся их религиозная и духовная концепция построена на очень жесткой кастовой структуре. Более негуманного отношения к людям трудно представить. О каком духовном развитии и понимании, среди местного населения может идти речь. Поголовная не грамотность среди большинства местного населения. Но даже те, которые умеют читать и учатся в университетах, не могут вразумительно объяснить суть и значения элементарных обрядов. Вся их духовность сводится к заучиванию текстов значения которых они не понимают. С умным видом чтобы не потерять лицо перед иностранцем начинают нести полную чушь. Делая упор на передаваемые в текстах скрытые знания, доступные к пониманию только посвященным. Железная отмазка  у них, на все случаи жизни. Тем не менее, годовому обороту денег в их религиозной организации могли позавидовать любые европейские структуры духовенства. При этом как-то не учитывается всеобщая бедность и нищета, царящая в стране. В Индии более двести миллионов людей низшей касты, они ведут жалкое нищенское существование. Просто вдумайтесь в эту цифру. Самое поразительное в другом.  Это воспринимается как должное не только представителями других каст, но и ними самими. Миравозрения навязанное духовными и религиозными традициями востока.  Да это по вашему сложно понять европейцу. Вся их концепция духовности, строится на рабском повиновении традиционным духовным законам. Как вы говорите философии жизни, которая нам незнакома. По этому поводу хочу заметить, Будда и его последователи выступали против этих духовных традиций. Считали что они не имеют ничего общего с духовным развитием человека. Будда отрицал кастовую систему общества, как морально уродливую концепцию власти управления людьми. Он открыта выступал за всеобщее равенства всех людей. Он был отважным человекам, не побоялся говорить об этом в обществе с такими жестокими традициями управления власти. Выступал против всех религиозных обрядов, считая что они не дают нечего человеку кроме рабства. Не тоже говорил и Иисус в своих обращениях про книжников и фарисеев.
 «От Матфея. глава23. С. 27. Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
 С. 28. Так и вы по наружности кажетесь людьми праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
 Как вы видите сами, развенчивается миф в праведность религиозных концепций. В чем состоит трудность понимания традиций и верований, запада и востока? И здесь и там отрицания системы посредников, взявших монополию на  духовные традиции. Презрение к религиозному духовенству. Такое отношение свойственно всем истинным последователям, на пути духовного самосовершенствования. Приведу еще один наглядный пример.
  Александра Давид Неэль. «Маги и мистики Тибета». Глава 1. Тибет и Ламы. « Представление о том, насколько велик авторитет далай-ламы, я получила, увидев, как много людей приезжают в Калимпонг, чтобы он к ним прикоснулся. Прежде чем подойти к нему, нужно выстоять несколько часов в очереди; я заметила, что к процессии присоединяются не только ламаисты, но т многие из непальских и бенгальских сект индуизма». «Наблюдая за этой сценой, я выхватила взглядом мужчину, сидевшего на земле, немного в стороне от всех. Пышные его волосы, обернутые вокруг головы наподобие тюрбана, напоминали прическу индуистских аскетов, но чертами он, в грязной, сильно поношенной ламаистской монастырской одежде, не походил на индийца. Рядом с этим бродягой лежала небольшая сумка, выражение лица циничное,- казалось, он наблюдает за толпой. Я указала на него Давасандупу и спросила, кем может быть этот гималайский Диоген. –Это, наверное странствующий налджорпа,- ответил он.(рнал хбьорпа; буквально значит «тот, кто обрел совершенное спокойствие. Маннах аскет», обладающий магическими знаниями.)».  «- что он сказал?- осведомилась я. – ну тогда простите меня; он сказал: « Что эта идиотка здесь делает?» Такая грубость не очень меня удивила, поскольку некоторые йогины в Индии имели привычку оскорблять любого, кто к ним подходил. – Скажи ему: я пришла спросить, почему он насмехается над толпой, жаждущей благословения далай-ламы. – Напыщенные, самодовольные глупцы. Навозные мухи, самодовольно копошащиеся в навозе, - процедил сквозь зубы налджорпа. Не очень понятно, но так уж эти люди привыкли выражать свои мысли. – А вы, - задала я еще один вопрос, - совершенно свободны от всех видов самолюбования? Он громко захохотал. –  Кто хочет выбраться, еще больше завязнет. Я просто купаюсь в этом чувстве, как свинья в грязи. Но я перерабатываю его и превращаю в золотую пыль, в ручей чистой воды. Создавать звезды из собачьего дерьма тяжелая работа! – Разве эти паломники не правы, ожидая получить пользу от прикосновения и благословения далай-ламы? Эти простые люди, не стремятся к знаниям высшего учения…  но тут налджорпа перебил меня: - Благословение будет действенным, если благословляющий обглодает силой, которую он способен передать другим. – Разве Дорогому Спасителю (далай-ламе) требуются солдаты, чтобы драться с китайцами или другими врагами, будь у него такая сила? Разве не вышвырнул бы он тогда любого, кто ему ненавистен, из страны и не окружил Тибет невидимым барьером, которого никто не мог бы пересечь?  - Гуру рожденный в лотосе(Падмасамбхава; проповедовал в Тибете в восьмом веке.н. э.) имел такую силу, и его благословение до сих пор доходит до тех, кто поклоняется ему, несмотря на то что он живет теперь в далекой земле Ракшасас. Я только скромный его последователь, но все же…». «давасандуп подумал, что не обойтись без уговоров; сделал несколько шагов вперед, намериваясь положить деньги на стол перед ламой.  Затем я увидела: он напрягся, отшатнулся и ударился спиной о стену, будто его сильно толкнули; вскрикнул и схватился за солнечное сплетение. Налджорпа встал, усмехнулся и вышел из комнаты». 
   Этот отрывок из книги я привел, чтобы показать отношение истинных последователей духовного самосовершенствования. К так называемым светским авторитетам религиозных духовных наставников. Разительный контраст, понятный даже далекому от духовных учений человеку. В большинстве так называемые учителя, больше говорят повторяя теории практик. Сами же имеют очень смутное представления о технической стороне подготовки. Это тоже самое, если учится водить машину у человека, только теоретически знающего о правилах вождения. Все зависит только от ваших способностей.  Выехав на дорогу, вы можете нормально управлять машиной, но только при одном условии. Если вам дали полную информацию и вы ее усвоили. Но как правило часть информации такие учителя скрывают,  или не знают ее сами. Сваю некомпетентность скрывают за заботой об учениках.  Ученик сам должен решать идти дальше или нет, но это его решение опирается всегда на полную информацию. Скрывать полную информацию от ученика это негуманно не только по отношению к нему, но и к себе самому. Я встречался с такими мастерами. Простой тест на их  подготовку. Просьба продемонстрировать, продольный и поперечный шпагат, это первоначальная  подготовка тела, перед любыми духовными практиками. Если вас учит человек вождению машины, посмотрите в каком состоянии его машина (тело).  Вы занимаетесь духовными практиками двадцать лет. Освоили вы Хатха Йогу, или нет? Насколько подготовлено у вас тело, чтобы заниматься духовными практиками. Или вы теоретически изучаете духовное наследие? Е. Блаватская и Н. Рэрих, теоретики их наследие это изучение духовных традиций Востока, и не больше. Если внимательно читать их труды, то находишь очень много пробелов.     Простое запугивание, свойственно многим учителям:  городские условия, национальность, вера исповедания, это дешевые трюки на публику. Такому человеку или нечего сказать, или он скрывает информацию по личным корыстным соображениям. И в том и другом случае, информацию нужно искать самостоятельно. Настоящий учитель, высказав предупреждения об опасности, всегда даст полную информацию. Точные исчерпывающи рекомендации, что нужно делать тому, кто решится следовать по этому пути.  Кто ищет, рано или поздно найдет то, что ему нужно. Будда, перед тем как уйти оставил послания ученикам: « БУДЬТЕ САМИ, СЕБЕ, СВЕТОМ».  Достойные слова МАСТЕРА.
 Вы говорите о духовности и человеколюбии. Насколько вы сами, реалистично их воспринимаете в отношении восточных доктрин. Я в молодости неоднократно беседовал со студентами с Индии, неплохо образованными в религиозном плане обучения. Миролюбие, любовь ко всему живому, и полная беспомощность перед текстом Бхагавадгиты. Они просто теряются, не могут объяснить, да и сами не могут осознать прочитанное.  Заметьте это люди, выросшие на этих традициях. В отличии от наших ребят которые без особого труда понимают прочитанное. Выросших на песнях, «машины времени». И кроме этого, они имеют еще и свою точку зрения, на происходящее в жизни главных героев эпоса. Приведу пример простоты и прямолинейности информации.
 БХАГАВАТЪДГИТА.          ГЛАВА 1. НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА.
 32. О Говинда, зачем нам царство наслаждения и даже жизнь,
 33. Если те, ради кого мы ищем царства, услады и счастья, выстроились к битве, рискуя жизнью и богатством?
 34. Здесь наставники, деды, отцы, сыны, дяди по матери, тести, внуки, зятья и другие родные.
 35. Хотя они жаждут убить меня, о Мадхусудана, я не желаю их убивать даже ради власти над тремя мирами, а тем более ради власти земной.
 36. О Джанардана, какую радость мы обретем, убив сыновей Дхритараштры? Грех падет на нас, если мы убьем этих захватчиков.
 37. Не надлежит нам убивать сыновей Дхритараштры и наших друзей. Как мы можем, о Мадхава, быть счастливыми, убив наших близких?
 44. А мы слышали из писаний, о Джанардана, что люди, поправшие родовые законы, надолго ввергаются в ад.
 45. Увы, какой тяжкий грех мы собираемся совершить: из-за жажды царских услад мы готовы погубить своих близких.
 46. Для меня будет лучше, если сыны Дхритараштры с оружием в руках убьют меня в сраженье, безоружного и не противящегося.
 Санджая сказал:
 47. Промолвив это на поле боя, Арджуна сел в колеснице, охваченный скорбью, и выронил лук и стрелы.
 Непростой выбор между собственной смертью или убийством своих родственников. Но это глава государства, он отвечает за порядок в своей стране. Чтобы пресечь его духовные муки, ему сразу в жесткой форме объясняют его обязанности на этом пасту. Напомнив про долг и честь. При этом грамотно подвели идеологическую базу. К сожалению наш царек Никалашка, труслива убежал от своих прямых обязанностей. В результате в России произошла революция, братоубийственная кровавая бойня. Унесшая миллионы жизней наших людей. От наказания за такую подлость не ушел и наш царек. Бог отвернулся не только от него, но и от всей его семьи.
 ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ О ДУШЕ
 9. Сказав это Хришикеше, Арджуна, победитель врагов, промолвил: "Говинда, я не буду сражаться" – и погрузился в молчание.
 10. И тогда Хришикеша, слегка улыбаясь, сказал сокрушающемуся между двух армий следующие слова, о потомок Бхараты.
 11. Произнося премудрые речи, ты скорбишь о том, что не достойно скорби. Мудрец не скорбит ни о живых, ни о мертвых.
 12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.
 13. Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в старость, так она переходит и в другое тело. Мудреца это не вводит в заблуждение.
 16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
 17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
 18. Говорится: все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и неизмерима; поэтому сражайся, о потомок Бхараты.
 19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
 20. Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает, когда убивают тело.
 21. Как, о Партха, может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерожденна и неизменна, убить или заставить кого-либо убивать?
 22. Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое.
 23. Оружие не рассекает ее, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не иссушает.
 30. О потомок Бхараты, воплощенный в теле вечен и не может быть убит. Поэтому тебе не стоит скорбеть ни о каких существах.
 31. Учитывая свой особый долг, ты не должен колебаться; нет ничего лучшего для кшатрия, чем праведная битва.
 32. О Партха, счастливы те кшатрии, которым выпадает на долю такая битва, открывающая врата рая.
 33. Но если ты не будешь сражаться в этой праведной битве, то навлечешь на себя грех, отвергнув свой долг и честь.
 37. Или тебя убьют, и ты попадешь на небеса, или, победив, ты насладишься земным царством. Поэтому встань, о сын Кунти, и решайся на битву.
 38.Сражайся, относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению. Так ты избегнешь греха.
 39. Я возвестил тебе учение о душе, теперь услышь о йоге божественного сознания; приобщившись к этой йоге, ты освободишься от уз кармы.
 Объяснив царю его долг перед государством и народом, предложили путь духовного самосовершенствования. На котором полностью отбрасывается как вредная и бесполезная религиозная и духовная доктрина Ведических писаний. Путь прекращения кармических перерождений.  Показан единственный путь спасения, от земных страданий. Это путь Йоги. Ее доктрина полностью совпадает с доктриной Буддизма. Кардинальных отличий нет и от наставлений Иисуса на пути к Богу. Образ жизни, физическая, психическая, духовная подготовка, практически одинаковая, не считая небольших несущественных отличий. Основное различие доктрин, это писания последователей, создателей религиозных традиций. Но замете при этом, во всех  присутствует Ад и Рай, для простых смертных. И прямой путь к Богу избранных, отважных, свободных, благородных людей. Вера и обязанности для обывателей, и вера и жесткие требования для избранных последователей. Трудности в понимании этого нет, секретов тоже. Свободный выбор как жить, дается каждому человеку.
 40. На этом пути нет потерь. Даже небольшое продвижение на этом пути освобождает от великих опасностей.
 41. Разум решительных лишь к одному устремлен на этом пути, о сын Куру, а разум нерешительных многоветвист.
 42. Неразумные люди, которые произносят цветистые речи, прельстясь буквой Вед, говорят, что нет ничего выше этого.
 43. Исполненные желаний, стремящиеся к небесам и действующие ради хорошего перерождения, – они совершают различные ритуалы для обретения наслаждения и власти.
 44. Те, кто сильно привязан к наслаждению и власти или чей ум увлечен этим, не обретут устойчивого сосредоточения разума на Боге.
 45. Веды имеют дело с тремя гунами природы. О Арджуна, будь выше гун. Освободись от двойственности, от стремления к приобретению и сохранению, навсегда утвердись в чистой благости и в своем я.
 46. Сколько пользы в малом источнике воды, когда повсюду большие водоемы, столько же для познавшего Брахмана пользы в Ведах.
 47. У тебя есть право только на действие, но не на его плоды. Да не будут плоды деяний поводом твоих действий, но и к бездействию не привязывайся.
 48. Утвердись в йоге, о Арджуна, исполняй свой долг, отбросив привязанности и став равным к успеху и неудаче. Такая уравновешенность называется йогой.
 49. Воистину, о Дхананджая, йога божественного сознания выше деятельности ради плодов. Ищи прибежище в Боге. Кто стремится к плодам своих действий, тот жалок.
 50. Достигший божественного сознания, освобождается от плохих и хороших деяний уже в этой жизни. Поэтому устремись к йоге, ведь йога – искусство в деяньях.
 51. Мудрые, обладающие божественным сознанием, оставляют плоды, рожденные деянием, и, освободившись от цепей смерти и рождений, достигают обители, где нет скорби и зла.
 52. Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным к тому, что слышал, и к тому, что услышишь.
 53. Когда твой разум возвысится над буквой Вед и когда он непоколебимо погрузится в созерцание Высшего, тогда ты достигнешь йоги.
 Если вы прочитали это, у вас будет возможность задуматься о сказанном. Советую, прочтите этот эпос. Не каких скрытых знаний в нем нет, все ясно и понятно. Можно до бесконечности рассуждать о добре и духовности, но не приблизится к этой духовности не на шаг. Реальность нашей жизни, диктует человеку только один закон, ЗАКОН СВОБОДЫ ВЫБОРА!
Александр Лянс  28.12.2011 14:31
 ********


Рецензии