Два сеньора из Вероны, Акт второй, сцена вторая

СЦЕНА ВТОРАЯ

Верона. Дом Юлии.


(Входят Протей и Юлия.)

ПРОТЕЙ:
Так потерпи же, Юлия моя.

ЮЛИЯ:
Другого средства не имею, приходится терпеть.

ПРОТЕЙ:
Вернусь, как только мне представится возможность.

ЮЛИЯ:
Коль не изменишься, то скоро возвратишься. Пусть это Юлию тебе напоминает.
(Даёт кольцо.)

ПРОТЕЙ:
А это для тебя. Возьми, прошу я.

ЮЛИЯ:
Скрепим же договор печатью поцелуя.

ПРОТЕЙ:
Вот вам рука и преданность моя. И если в череде разлучных дней не вспомню Юлия о вас, вздыхая каждый божий час, то  пусть обрушится на голову мою несчастье в наказание за это. Но ждёт меня, увы, отец. Ты можешь мне не отвечать. Пора прилива — не пора для слёз. Приливом слёз отъезд не задержать, прощай же, Юлия,  мне надо отбывать.
(Юлия уходит.)
Ушла ни слова не сказав? Всё так в любви и должно. Любовь не словом, а молчанием красна, делами украшая путь к блаженству.

(Входит Пантино.)

ПАНТИНО:
Вас ждут, сеньор Протей.

ПРОТЕЙ:
Иду же я, иду. Ступай.
Увы, разлука любящих лишает дара речи.

(Уходят.)


Рецензии