Удачная сделка

Летом 1980г.по профсоюзной путевке я побывал в туристической поездке: 1неделя-Югославия, 1неделя-Румыния.
За эти 2 недели впечатлений набралось столько, что их не вместить в узкие рамки маленького рассказа. Поэтому я поделюсь с вами, дорогие мои читатели, лишь одним из самых смешных курьёзов этого незабываемого турне.
Я очень надеялся привезти из этой поездки хоть одну какую-то вещь, которая долгое время напоминала бы мне (да и окружающим) о том, что я побывал ЗА БУГРОМ. Надеюсь те, кто постарше, поймут меня. Однако сумма в 24
инвалютных рубля, которую нам выдали в обмен на"молоткастые и серпастые"советские дензнаки, РЕЗКО сузила горизонт моей фантазии. Мы ходили по магазинам,как по галереям Лувра. РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!...бо не купишь...
Было горько и обидно...ЗА ДЕРЖАВУ!
Но я чуть было не осуществил свою мечту, когда мы отдыхали 2 дня на курорте Адриатики. Мои новые друзья, два молодых серба из Белграда любезно согласились  проводить меня на рынок, где всяким "шмотьем" торговали итальянцы,приезжавшие сюда с противоположного берега залива. Меня очень заинтересовала возможность купить у них по приемлемой для меня цене хорошие фирменные джинсы. "ДжинсОвая фирмА"-как это тогда волновало каждого молодого человека и каждую девушку. Ведь в те годы обладание этими штанами автоматически выносило их владельцев в круг избранных, которым зверски завидовали все остальные. Однако и тут я потерпел фиаско. Цена самых дешевых американских Levis или Wrangler дважды превышала всю мою наличность.
В расстроенных чувствах я уже собирался покинуть это торжище, когда мои друзья криками и жестами стали звать меня с другого конца рынка. Я вернулся к ним и увидел что они рассматривают приличные на вид джинсы.
Когда узнал цену, то сразу повеселел...еще и жене на сувенир останется...
Одно смущало...штаны эти были...итальянского производства...но Мишо и Рашо (мои новые друзья) быстро убедили меня в том, что товар качественный, не хуже штатовских, а цена...Последний аргумент убедил меня и я зашел в импровизированную примерочную. Я долго выбирал подходящий мне размер, но...увы..
Продавец был огорчен не меньше (а пожалуй и больше) меня.Он рылся под своим прилавком, пачками выбрасывая наверх свой товар, но нужного размера не находилось. Итальяшка размахивал руками, хватался за голову и так тараторил, что ребята не успевали переводить мне его причитания. Оказалось, что он приглашал меня съездить к нему домой, где у него есть ВСЕ размеры. Мы посмеялись и разошлись, хотя Рашо на полном серьёзе предложил мне свой паспорт для этой поездки (мы с ним здорово были похожи).
Всё хорошее заканчивается быстро. Вот и эта неделя нашего пребывания в Югославии подошла к концу.
Наш автобус стоял в последнем на пути в Румынию сербском городишке у границы. Ждали румынский автобус с их гидом. Все наши высыпали на рыночную площадь и толклись там, покупая на последние динары дешевые дары садов и полей сербской крайны. А я сидел, развалившись на мягком сидении и предавался приятным воспоминаниям. Денег у меня уже не было. В сумке лежали подарки, которыми собирался порадовать родных и друзей, а последнюю горсть югославской мелочи я вчера швырнул с моста в Саву,чтобы еще хоть раз вернуться в прекрасный город Белград.
Но тут в салон автобуса заглянул мой постоянный сосед по номеру Славка и крикнул:
-Серёга! Ты чё тут? Сказали еще час простоим ! У румын автобус поламался! Чинют! Вылазь! Всю жопу отсидел...
-А действительно!...чего сижу?
Я взял из кармана дорожной сумки сигареты и зажигалку, одел солнцезащитные очки и вышел из автобуса.
Прикурив, ленивой походкой пошел вдоль лотков, заваленных всевозможными фруктами и плодами.
Моё рассеянное внимание привлекла живописная группа цыган, окружившая последний в ряду лоток.
Что-то словно толкнуло меня изнутри. Я пригляделся и...обомлел. На лотке среди кучи прочего"ширпотреба" лежали точь в точь такие штанишки, какие я не смог купить на рынке в городке на Адриатике.
Я снял очёчки, поморгал, чтобы глаз привык к тени от навеса над лотком и внимательно рассмотрел их.
Точно!!! Каррера!...причем 31-го размера, которого не оказалось у итальянского негоцианта.Я зажмурился и тихо
застонал:-ЁПРСТ!!! Где вы раньше были? Одна из цыганок, пожилая усатая дама заметила мой интерес к её товару и стала спрашивать меня, буду ли я покупать штаньци?
-Ви плачите?*          (Вы платите?-серб.-хорв.)
-ПлАчу, плАчу! мысленно отвечал ей я. И действительно,чуть не плакал. Машинально спросил:
-Кока кошта?*        (Сколько стоит?серб.-хорв.)
-700 динар!  В-в-ва! Я закусил губу. (итальяшка просил штуку).
Чтобы сохранить ДОСТОИНСТВО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА, как нас агитировали на многочисленных инструктажах перед поездкой, я с горем пополам объяснил ей, что мой кошелек не со мной а во-о-он в том красном автобусе. И, под неодобрительные взгляды этих продавцов, поспешно покинул место своего маленького позора. Но на всем пути к автобусу меня не покидала мысль: -Где бы раздобыть эти несчастные 700 динар?
И тут я вспомнил про красивое янтарное ожерелье, купленное мной во Львове при пересадке, как сувенир.
Оно так и осталось лежать на дне моего баула, как невостребованное. Слишком много я просил за него.
Я расстегнул змейку и долго рылся среди вещей, пока не нащупал этот сверток. Азарт предстоящего ченча уже охватил меня. Даже не закрыв сумку, я выскочил из раскаленного на солнцепёке автобуса и чуть не побежал в дальний конец базара.
Опомнившись, я перевел дыхание и степенным шагом, как и подобает настоящему бизнесмену, направился к заветному лотку. По пути я достал из кулька ожерелье и еще раз полюбовался на него. Янтарь весело переливался искрами света на ярком южном августовском солнышке. Эта картина воодушевила меня перед предстоящей сделкой и я зашагал еще уверенней. Подойдя к лотку, я остановился и молча положил ожерелье
поверх джинсов. Причем так, чтобы пробивающиеся, сквозь дыры и щели навеса лучи, освещали его.
На грани света и тьмы моё"сокровище" засверкало ещё ярче. Цыгане замолчали и все уставились на меня.
А я стоял с невозмутимым видом.
Напряженную обстановку разрядила молоденькая смазливенькая цыганочка. Она схватила ожерелье. Одела его себе на шею и, убежав вглубь лотка стала...вертеться перед стоящим там облупленным зеркалом. Я по прежнему молчал и спокойно смотрел в глаза старой цыганке. Та тоже не отводила глаз и с интересом рассматривала меня. Вдоволь налюбовавшись на свою юную красоту, девушка подбежала к старухе и стала что-то взахлеб говорить ей, показывая тонкой ручкой то на ожерелье, то на меня. И тут эта пожилая женщина улыбнулась мне и так же, не произнеся ни слова взяла с прилавка джинсы, засунула их в валявшийся рядом мой пустой пакет и...протянула его мне. Я слегка наклонил голову, тоже одарил её лучезарной улыбкой и повернувшись, зашагал к своим товарищам, сгрудившимся у появившегося наконец  долгожданного автобуса.
На полпути я обернулся и увидел как девушка обнимает старуху и то ли целует её, то ли говорит что-то ей в ухо.
Перехватив мой взгляд, она весело помахала мне рукой и послала воздушный поцелуй.
Я ответил ей тем же и мы оба громко рассмеялись на всю рыночную площадь.

Всю дорогу до Тимишоары (первого румынского города, где нас ждал ночлег) я сохранял в душе это солнечное настроение и этот милый жест посланный мне юной красавицей.  И это настроение мне было гораздо дороже удовлетворения от столь выгодной сделки. Выгодной, как оказалось, для обеих сторон.


Рецензии
Отлично! Мне очень такое нравится! Ты прирожденный прозаик, Сержио!

Александра Болтовская   27.03.2012 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо,Шура!На почте читала то, что я Лане послал?

Француз Из Одессы   29.03.2012 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.