Милость судьбы

Оглядываясь назад, с высоты прожитых лет, я часто вспоминаю тот случай и пытаюсь понять, что это было?  Игра судьбы или ее милость, испытание или результат моего легкомыслия? А произошло это однажды в начале семидесятых годов прошлого века на Чукотке во время пурги.
 
Мело с ночи, но на работу мы с мужем пошли. Сына отнесли к моей маме, она жила в финском домике, как раз по пути на работу. Сыну было два с половиной года, и в детский сад он не ходил, потому что это была одна из огромных проблем в те времена на Чукотке.

Дорогу одолели довольно легко,  ветер был не очень сильный. Я работала в отделении связи в сортировке,  и поскольку поступления почты не ожидалось, меня отпустили домой, тем более, что передали усиление ветра. Я поспешила домой. 

Во время пурги мы одевались таким образом, чтобы снег не набивался под одежду. Были распространены военные спецпошивы, штаны с курткой и капюшоном, весьма удобная одёжка.  И длинные плащи с капюшоном, так называемые пурговики. В тот раз поверх шубы на мне был пурговик.

Зашла к маме, быстро одела сынишку, заткнула его к себе под пурговик, чтобы не продувало, и пошла. Буквально через минуту рванул ветер такой силы, что я упала на спину. Слава богу, что не на сына. «Мама, мы упали?» - раздался голосок сына. Тут я почувствовала, что его буквально выдувает из-под пурговика. К своему ужасу я  в борьбе с ветром  не смогла сына удержать, и его понесло по снегу.  Пурга была не очень снежная,  видимость была  неплохая, поэтому я видела, как несет, перекатывает по снегу впереди меня моего сынулю. В панике я кое-как поднялась и понеслась вслед за сыном, но он был маленьким,  легким  и расстояние между нами увеличивалось. У меня в голове в тот момент не было ни одной мысли. Я пыталась догнать катящийся передо мной комочек, а мне все не удавалось.

Впереди на пути возник госпиталь. Еще старый госпиталь, который стоял на Советской улице. Бараки госпиталя соединялись между собой теплотрассой. На мое счастье сына прибило ветром к теплотрассе. Я упала рядом с ним,  слезы катились по моему лицу, сердце выскакивало из груди, и я никак не могла отдышаться. Полежав немного, я снова запихнула сына под пурговик, обхватила  покрепче руками и  двинулась к своему дому.

Госпиталь находился на половине нашего с сыном пути, и в хорошую погоду ходьбы было минут пять. Вторую половину пути мы дошли без приключений, вернее сказать, нас донесло ветром.  Каждый раз,  вспоминая тот случай, я  благодарю Бога, что все обошлось.


Рецензии
Уважаемая Валентина! Слава Богу, что всё обошлось! Мне кажется: этот случай показал Вам, что Вы готовы ко всему, ведь неизвестно, чем могла бы закончиться история!.. Благодарю! С Уважением, Марина.

Марина Репина 2   09.01.2017 06:44     Заявить о нарушении
Марина спасибо, что заглянули на страничку! С Новым Годом Вас! Свою судьбу мы творим сами, но кто знает, что она нам готовит, какие испытания.Я думаю, что всевышний не дает нам испытаний больше, чем мы можем преодолеть.

Валентина Алефиренко   09.01.2017 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.