Сновидение восьмое. Пламя

                Пламя игрет,
                Льётся свет.
                Прошлое тает...
                Чёрный Кузнец


...И я, и не я.

И тоска, и радость. И грусть, и веселье.

Переплетение ветвей пробивается сквозь камень. Сегодня древний замок приютил нас.

Мак и Энджи спешат развести костёр. Дым синим джином вырывается в огромную дыру, его
руки касаются ветхой крыши, и улетают, подхваченные тёплым ветром. Пыльные лучи 
вспыхивают под ногами - это румяная дева Луна освещает нам путь.

Шелест листьев над головой: высокое дерево обнимает стену и улыбается в окно, сквозь
разбитый витраж.

Миражи возникают за нашими спинами. Исчезают танцующими тенями...

Мак и Энджи держатся за руки. Они смотрят в огонь. Я чувствую жар, исходящий от них. Мне
тоже хочется взять кого-нибудь за руку, и я озираюсь в поисках знакомого взгляда... но
рядом никого нет.

Вдалеке поёт море.

Странно. Я никогда не видел настоящего моря. Но помню, как оно поёт. Так поёт Эмма,
воспевая Божественную Звезду. Тихий голос приближающейся волны, перебор целой гаммы с
игрой и пеной, и брызгами. Полёт ракеты, и взрыв фейерверком.

Море поёт о вечном. Мы слушаем его песнь и песню Эммы, Антонио улыбается ей с другой
стороны костра.

Мы слушаем треск огня, шёпот горящего хвороста.

Запахом соли и песка, лучезарной улыбкой в замок врывается Татьяна. За ней следует
старик Эрнест с удочкой на плече, и с ящиком наживки подмышкой. Он слегка прихрамывает и
подозрительно разглядывает стены и пол. И тоже улыбается.

Эдгар разливает вино. Приветствуя вошедших, мы поднимаем бокалы.

- Papa рассказал мне забавную историю, - смеётся Татьяна. Отчего-то я тоже хочу
рассмеяться, но лишь глупо улыбаюсь, глядя в сверкающие её глаза, - Он ловил рыбу, и
поймал. Но рыба не помещалась в лодку, и пока он плыл обратно, акулы съели весь улов.

- Не повезло, papa, - Энджи уже сидит на полу в обнимку с Маком и Эдгаром. Они пьют
прямо из бутылки и считают звёзды в кусочке неба, свободном от дыма.

- День на день не приходится, - отвечает старик, - Конечно, хорошо, когда человеку
везёт. Но невезение - ещё не повод бросать дело. Коль завтра поймаю рыбу, пусть и вдвое
больше, я буду готов к этому.

С полуразрушенной башни спускается Игорь Всеволодович. "Сейн Джи! - кричит ему Эдгар, -
Иди к нам, Сейн Джи! Мы считаем звёзды." И Игорь устремляется к ним. Жаль. А я так хотел
пожать ему руку.

Звёзды подмигивают мне и Татьяне. Эмма поёт. Антонио помогает Эрнесту распутывать леску.

Я смотрю на огонь, чувствуя, как к живому пламени вслед за мной обращаются сотни
взглядов. Тени прошлого и будущего, наши друзья и недруги, наши властители и рабы - все
взирают на жадные языки.

- Знаешь, - говорю я Татьяне, - если сложить руки вот так, - я сложил одну руку лодочкой
и накрыл другой лодочкой, - огонь вспыхивает меж ладоней.

- А если сложить руки так, огонь вспыхивает в груди! - Антонио соединил мою руку с рукой
Татьяны.

Мне становится жарко.

Так близко...

Ближе прикосновения. Ближе взгляда.

На плечо опускаются мягкие пальчики. Мы делаем шаг, вместе с первыми звуками скрипки.
Антонио взмахом смычка пробуждает давно забытый вальс. Море отзывается голосом флейты.
Эмма пускается в пляс, Мак и Энджи подхватывают Эдгара и Игоря Всеволодовича, и смыкают
маленький круг над костром.

Где-то в звёздах просыпаются ангелы. Я слышу звуки божественных труб, и Таня тоже их
слышит. В её глазах отражается небо. Этот взгляд! За него я готов идти хоть в пекло. Она
смеётся, и наш медленный вальс обращается в дерзкую польку.

Так близко...

Ближе взгляда.

И так далеко. Дальше сотен миров.

Всё мешается в танец. Антонио выходит из замка, и мы уходим за ним, словно малые дети за
флейтистом. Последним идёт старик Эрнест, всё так же хромая, оставив удочку и ящик с
наживкой в замке. Он что-то бормочет про слежку и заговоры, но никто не слышит его
бормотания: мы выходим к морю. Бесконечно-чёрное, оно сливается с небом. У горизонта
обращается в расшитый звёздами купол. Звёзды ссыпаются к ногам и убегают в пене новой
волны. Энджи и Мак сбрасывают одежды и под звуки скрипки ныряют в серебристую воду.
Эдгар и Игорь Всеволодович, обнявшись за плечи смотрят на них и улыбаются.

Я улыбаюсь, глядя на море. Моя рука чувствует жар. Татьяна прижимается ко мне, и я слышу
всей кожей, как бьётся её сердце. Мир обретает правильность.

Так далеко... Ни одного взгляда.

И так близко. Ближе, чем пламя в наших сердцах.

От Тани пахнет солью и песком. Море пахнет солью и песком.

От Тани пахнет морем.

Мы стоим, обнявшись, слушая голос моря, чувствуя трепет ветра, вдыхая ароматы ночи.

И я - теперь мы.

И радость без тоски. И грусть прошла.

И больше не болит... И жизнь только начинается.

И пламя пылает. Играет пламя...



<произведение практически полностью изменено. От первоначального варианта мало что
осталось> 10.01.2012 [9.05.2005]


Рецензии