Счастье

На проводах уныло висел обрывок мысли о необходимости встать и перейти в тень.
В канаве у столба валялась  брошенная кем-то мелодия, ноты которой пытались пропеть себя сами,
но на ветру дрожали и путались, пока не рассыпались в разные стороны под порывом ветра.
Все было, как всегда, то же солнце, воздух, ветер,земля, но одновременно чувствовалось присутствие
некой незримой угрозы.
За кустами, на другой стороне улицы разговаривали двое, пытаясь перекричать звук пилы.
Дерево сопротивлялось, плакало и умоляло оставить его в покое, но пила то басом,
то дискантом вопила свое "Нет!", вгрызаясь в него все глубже и глубже.
Рядом со мной, на траве лежал и спал мальчик-кукла.Глаза были закрыты, брови удивленно вскинуты,
будто он смотрел во сне увлекательный фильм. На нем был белый костюмчик с голубой обвязкой,
доставшийся ему  от выросшего мальчика-некуклы. Костюм был одет задом-наперед и был ему велик.
Его  зовут  Конкарнацио. Кто его так назвал, не знает никто. Но я знаю, поскольку сама его так назвала.
Он родом из Италии. Но я итальянским не владею, а латынь изучала в университете.
Поэтому назвала его латинским именем.Он олицетворял  тишину, покой, удивление миром,радость,
верность, любовь и хитрость одновременно.И самое главное - отсутствие всяческих желаний.
Его молчанию можно было верить.
Я потихоньку сворачиваюсь внутрь себя,стараясь не обращать внимания на страдания дерева.
Мимо один за другим проносятся чужие желания, оставляя после себя запах бензина и безнадежности.
У меня никаких желаний нет. Только мысли, истекающие из меня, как воздух из кондиционера, ровно и спокойно
разлетаясь в разные стороны. Я их не задерживаю. Они мне также неинтересны, как и все остальное.
Но некоторые из них пытаются привлечь к себе внимание, застревая в проводах, цепляясь за кусты, за ножки скамьи.
Вот эта зацепилась за мой палец. Когда они так делают, я понимаю, что они вопреки мне желают осуществиться.
Та, что на пальце, хочет, чтобы я пошла в аптеку.Та, что на кустах, мечтает о секаторе. А та, что повисла
на проводах возомнила невозможное. Даже и не мечтай! Никакого нового лэптопа не будет!
Но во всей этой отрешенности есть некоторое противоречие. Ничего не желая, я одновременно о чем-то сожалею.
Например, о той разлетевшейся мелодии. О тех образах, которые приходят ночью и уходят под утро.
Тщетно я пытаюсь потом их вспомнить. Они утеряны безвозвратно.
Мир все больше становиться похож на мираж.Очертания расплыватся, мысли зыбки, голоса звучат, как из пустой бочки.
И вдруг среди этой ирреальности я обнаруживаю одно очень реальное и остроощутимое  желание:
желание узнать и понять где, когда и какому идиоту впервые пришла мысль, что нирвана-это счастье?

07.2011


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Соскучилась по Вашим произведениям. В нас есть что-то созвучное, я люблю Вас читать, как будто читаешь саму себя.
С возрастом часто ловлю себя на том, что для появления желаний надо себя подстёгивать, а иногда и "загонять", как взмыленную лошадь. Если бы точно знать что такое "нирвана" и "счастье", наверное тогда было бы легче ответить на Ваш вопрос...

С симпатией и благодарностью

Дарина

Дарина Сибирцева   17.01.2012 11:13     Заявить о нарушении