Мои девять песен

Амстердаму – тому, который был.





МОИ ДЕВЯТЬ ПЕСЕН


Ludovico Einaudi – The Waves (Le Onde). 4:59


Когда меня спрашивают, что такое счастье, я отвечаю: счастье – это когда есть что вспомнить. Любовь – точно так же, только появляется еще и второй человек – которому есть о чем заставлять себя забыть…

И непонятно, кому из двоих в этой ситуации проще и кто был больше счастлив.

Я помню темную, теплую кухню. Мы с ним сидели на полу, спинами к высокому холодильнику – я в вязаном кардигане, надетом на голое тело, он в какой-то дурацкой футболке – и пили глинтвейн. «Ты слишком крупно порезал фрукты, - сказала я. - Они в себя впитали вино, и глинтвейна получилось совсем мало». «Давай сюда», - он пододвинулся ближе, раздвинул мне губы своим языком, и я передала ему маленький, сочащийся красным соком кусочек кисловатого яблока…

Удивительно, что между нами случился роман. Он – такой изломанный, яркий, горячий, гибкий, как кусок нагретого в ладонях пластилина… Пластилина, в мягкой плоти которого запрятано чугунное, смертельно крепкое ядро. И я – нервная, но стосковавшаяся по покою и уверенной, настоящей любви…

Курара – Нас двое

..а это значит нас поймали на слове
а это значит нам поставили счетчики
отрабатываем мелочь на площади
катаем вату на страницах истории
нас растягивает на километры
клетками нашими залепим планету
и смерти нет

и смерти нет - есть только ветер.

Тревожный октябрь…

Мы со знакомыми ребятами пили шампанское на ветру, который был вместо смерти – потому что я предпочла наконец развеяться, а не чахнуть дома от безысходной тоски. На высоченной крыше, с торчащими повсюду, разрушающимися от дождя и снегов бетонными сваями мне было как никогда уютно, и мои растрепанные волосы путались с кистями от шарфа, который едва ли защищал от налетающих порывов...

Потом все напились пьяными и рассудили, что пора бы спускаться вниз. Внизу, в первом попавшемся магазине, взяли, естественно, еще шампанского, - а потом он пошел провожать меня домой. Я смутно удивлялась тому, что впервые за долгое время ни о чем не думаю – по крайней мере, точно не о том, что будет со мной дальше…

Вообще в моей жизни почему-то было очень много свиданий на крышах и на каких-то верхотурах. Может, такие уж странные мне попадались люди…

Около дома он меня впервые поцеловал. Так странно, что мне не был неприятен поцелуй другого мужчины, - ведь мое сердце было тогда еще занято…

И – как-то потекли дни.

Jet – Are you gonna be my girl?

..well I could see
you home with me,
but you were with another man yeah
I know we
ain't got much to say,
before I let you get away, yeah
I said, are you gonna be my girl?

Ты знаешь, наверное, я буду с тобой. Потому что мне с тобой спокойно.

Но для начала мне нужно просто дружить…

Я же видела, что поначалу он едва ли не боялся до меня дотронуться. Он – такой прожженный и, судя по всему, давно привыкший к женщинам…

Вот мы и дружили. Несколько раз он водил меня на концерты – мне нравилось. Вечером катал на машине – смотреть, как подмосковные, синеющие звезды дрожат в темной речной воде, шумящей у небольшой плотины… И я смотрела, смотрела… И видела в этом единственное для себя тогда счастье. В этих далеких звездах – и в застывших на горизонте, словно миражи, подсвеченных вечерним небом многоэтажным домах…

Кирпичи – Я люблю её

..со мной происходили однозначно чудеса
мы были вместе всего четыре часа
я сказал: пойдем ко мне
она сказала: нет
мы пошли гулять, чтоб продолжился сюжет
трещали обо всём, знакомы как будто
были сто лет, расстались под утро
радовало всё, это было начало
она спала дома, мне её было мало..

Как же всё это про нас.

Он научил меня выбирать правильный французский сыр, вставать по будильнику, не бояться переключать передачи в машине, а самое главное – доверять мужчине, который рядом с тобой.

Ведь не просто же так он с тобой рядом?

А если просто так – то решай сама, насколько тебе это нужно.

Travis – Flowers in the window

wow, look at you now
flowers in the window
it’s such a lovely day
and I’m glad that you feel the same
’cos to stand up I’m in the crowd
you are one in a million
and I love you so let’s watch the flowers grow…

В ушах у него был пирсинг - мне очень нравилось. Часами могла смотреть на эти темнеющие точки пониже висков – серьги он тогда не носил, но места проколов были заметны. И еще он потрясающе курил, как курят только сильные мужчины – глубоко вдыхая дым и слегка жмурясь, когда выдыхал его обратно.

Однажды мы залезли на чужую дачу; дача оказалась какого-то адмирала. А может быть, князя… Что-то было во всем этом такое белогвардейское, будто из прошлой, прекрасной жизни. Там стояла очаровательная деревянная резная беседка. «Вот поженимся, через несколько лет купим дом – и тоже поставим такую», - заговорщически прошептал он, с силой обняв меня за плечо… Мои зеленые кеды тонули в загадочной осенней жиже, ночь валилась за полночь, с утра обоим нужно вставать на работу…

Но я же одна на миллион. А те, которые одни на миллион, никогда не боятся терять.

Однако все было не так просто. Моя душа была раскроена пополам, как череп от удара острой сабли, - и все в ней было мутно, болезненно и путано. Одна сторона любила, другая – сомневалась; одна доверяла, другая – требовала; одна соглашалась, другая бушевала и не давала мне покоя… 

Waldeck – Midsummer night blues

there was a time
you read my mind
no one between us
just sunshine
away
away…

Однажды он показал мне настоящие космические радиолокаторы. Это было чудо – гигантские, застывшие под снегом, монументально мрачные тарелки, глядящие в разные стороны разверзнутого, хмурого февральского неба, а под ними – равнодушный, задумчивый светлый дым печных труб домов дачного кооператива…У меня постоянно мерзли ноги, и вообще после болезни мне не разрешали тогда долго гулять, - а мне было наплевать, и это было счастье. А потом мы поехали ко мне, я собрала на поднос всего чего попало – красного вина, сыра, холодную курицу, хлеб – и мы смеялись и обедали, сидя на узорчатом ковре на полу в сумрачном, натопленном зале, и смотрели «Мастера и Маргариту»…

Robbie Williams – Better man

send someone to love me
I need to rest in arms
keep me safe from harm
in pouring rain

give me endless summer
Lord, I fear the cold
feel I'm getting old
before my time

as my soul heals the shame
I will grow through this pain
Lord, I'm doing all I can
to be a better man

Господи, ну обрати взоры Свои к нам. Ведь мы так стараемся быть счастливыми…

Он не был особенно религиозен, но, наверное, я оказала на него какое-то влияние. Однажды, ранней весной, морозным, румяным днем, когда мы в очередной раз катались на машине, я попросила остановиться возле реки, около храма – высокого, бело-голубого, яркого… Это был единственный раз, когда мы с ним были в церкви. Я украдкой поглядывала на него: кажется, он и в самом деле молился. Что до меня – я просто рыдала перед иконами, и не было дня, когда бы я чувствовала себя настолько грешной и когда бы так искренно молила о прощении…

Oasis – Wonderwall

..I said maybe
you're gonna be the one who saves me?
and after all
you're my wonderwall.

Он вообще едва ли не преклонялся перед британской музыкой. Blur, The Cure, Radiohead, Coldplay, The Killers, Oasis и, разумеется, The Beatles… Мне подобное творчество казалось тогда каким-то не родным, слишком нервным, эстетским и в то же время надуманным…  Но сейчас оно заняло достойное место в моем трек-листе. Что это – ностальгия или просто хороший вкус, которому сложно противиться?..

Однажды я ушла – потому что так получилось. Потому что – долгая история. Долгая и вечная, которая всегда и у всех одинакова. И он не провожал меня взглядом – просто развернулся и зашагал в противоположную сторону. Хотя, наверное, в его карих, как виски, глазах огнем кипели сумасшедшие, предательские слезы…

Но прошло уже достаточно времени. Он успел уйти совсем далеко, и даже бы если решил обернуться, вряд ли увидел бы, что я тоже на миг остановилась и, приложив ладонь к глазам, смотрю обратно, в туманную, подернутую поволокой даль… И неважно, что слезы давно высохли под встречными, теплыми ветрами…

Я достаю из ящика с нижним бельем небольшой кусок розового мыла, пахнущий вишней, чуть сколотый по краям, задумчиво смотрю на него несколько секунд, после чего иду в ванную и плотно закрываю за собой дверь.

Я всегда хотела заниматься вокалом, но пока пою только в душе…

BRMC – Love burns

nothing else can hurt us now
no loss, our love's been hung on a cross
nothing seems to make a sound
and now it's all so clear somehow
nothing really matters now
now we're gone and on our way…


Я же пою, кричу в ванной во весь голос, - ты меня слышишь?..


И мне кажется, что все эти песни написал ты.


Рецензии