Комплексы. 14. Первая любовь

                ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.

         Мне хотелось свое повествование построить в хронологической последовательности, но вижу, не получается, как-то сумбурно выходит. Но и наши воспоминания не подвержены никакой системности. Ни с того, ни с сего, вдруг, как озарение, всплывает в памяти картинка прошлого или во сне приснится то, о чем кажется, забыл навсегда.
         Первая любовь! Она была в жизни каждого, и в большинстве случаев не состоялась, но осветила и озарила всю жизнь, пусть даже не сложилась, как мечталось. Мне в юности, в период разгара моей первой любви, очень не нравились две песни, в которых утверждалось, что первая любовь не может быть навсегда. "Первая любовь придет и уйдет, как прилив и отлив" и "На то она и первая любовь, чтоб настоящею была - вторая..."
          Я категорически не хотела соглашаться с авторами стихов, думалось, что у меня все будет по-другому, на всю жизнь! Ведь я - однолюб. Но как авторы были правы...
Я думаю, что мне очень все-таки повезло: первая любовь у меня была. Не каждому это дано, некоторые люди проживают жизнь никого не любя, кроме себя родимых.
          Я до мельчайших подробностей помню первый поцелуй и что этому предшествовало. Это было накануне 8 Марта. Мы ездили в соседний город покупать подарки учительницам  и мамам к празднику. Там прикупили и пластинок. Помню мы их слушали у одной из одноклассниц. Запомнились такие слова: "А я тебя безответного, ни разу не целовала..." Этот припев повторялся несколько раз и я каждый раз смотрела на своего любимого мальчика, думая: "А как это...целоваться?" Я даже не представляла, как все происходит. Вечером было торжественное собрание для наших любимых мам, мы выступали с концертом. Я читала поэму Сергея Острового "МАТЬ". Все плакали, потом меня мальчишки укоряли, что я их мам довела до слез. Были танцы, угощения. Я получила первый в своей жизни букетик подснежников от своего мальчика. Дальше, по жизни, дарили много шикарных букетов, но навсегда запомнился только этот, скромный и нежный.
          В этот вечер мы гуляли, как взрослые, долго, почти до полуночи, забрели подальше от села, на железную дорогу, недалеко от моста, на границе с Молдавией, хотя тогда никаких границ между нашими странами, а тогдашними республиками, не было. Даже в страшном сне не могло такое присниться. И там, у моста, Славик меня впервые поцеловал. Он правильно прочитал мой взгляд, когда мы песню слушали и не откладывая в долгий ящик, воплотил мое, да и свое, наверное, желание в жизнь, хотя были мы еще совсем "желторотиками". Все-таки телепатия между любимыми имеет место. Я не знала, как себя вести: выразить негодование? Дать пощечину, как в фильмах...но почему-то только спросила шепотом:"Зачем"? И Славка, не думая, ответил: "Как зачем? Я же люблю тебя!" Осмелев, видя, что агрессии не последует, продолжал неистово целовать меня в губы и прервавшись на мгновение, повторил: "Как же я тебя люблю, Тамарик!!!" Ощущения от прикосновения его губ - необыкновенные, как будто взлетаешь высоко-высоко, тело становится легким, вырастают воздушные крылья и паришь над землей. Мне кажется, больше в любви он мне никогда не признавался, но я ее чувствовала в его поступках, отношении ко мне, трогательном и трепетном. Сказал раз: "ЛЮБЛЮ" и хватит! Зачем повторяться?
             Потом были в моей жизни другие встречи, другие поцелуи и я, как запрограммированная, задавала всем тот же вопрос:"Зачем?" в надежде получить желаемый ответ, но ... ни один из ответов не был таким желанным для меня и поцелуи не соответствовали первым ощущениям и впечатлениям.
              Спустя много лет, оценив это уже с позиции взрослости, я напишу стихотворение о своей первой любви.

"За первую любовь тебе спасибо, милый.
За первый поцелуй, за нежность губ и рук.
За полевых подснежников букетик белый.
За первое "ЛЮБЛЮ", за громкий сердца стук.

Я это чувство свято пронесла сквозь годы.
Оно мне помогало ярко жить, добро творить.
Делиться щедростью души своей,
Преодолеть невзгоды...
И все-таки любить, весь мир вокруг любить..."

В нём я выразила свои чувства и отношение к первой любви и к первому мальчику, который её во мне разбудил. Я ему очень признательна и благодарна. СЛАВКА! СПАСИБО, ЧТО БЫЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ!


Рецензии
Слово рецензия такое официльное, что я боюсь, справлюсь ли, скорее то , что я хочу написать можно назвать словом - отзыв. Отзыв, потому что строки отозвались в моем сердце воспоминанием о своей первой любви. Захотелось вдруг взять лист бумаги ( именно белой и чистой) и написать так же откровенно, смело и правдиво. И хотя первая любовь у всех разная, но ощущения ее, те, чувства, которыми наградил нас Господь у всех одни и теже. Я благодарна автору за ее дар и умение достучаться до самого сокровенного.Спасибо, от души. Читая, вспоминала свое и слезы лились бесконечно.

Тамара Минченко   18.12.2012 19:30     Заявить о нарушении
Милая тёзка, приветствую!!! СПАСИБО огромное за отзыв!!! Так приятно, что Вы не просто равнодушненько прочли, но не поленились ответить. Ведь это так важно для автора - находить отклик в душах читателей. Но как узнать, что кто-то прочёл, понравилось, если не будеть отзывов. Я с Вами согласна, что рецензия - это несколько не то, рецензировать могут профессионалы по каким-то своим канонам, но читатель вправе оставить отклик или отзыв. С уважением,

Тамара Ненчина   18.12.2012 20:22   Заявить о нарушении