Жди меня, мамуль!

Картинка из интернета.









Татьяна Ивановна  ждала появления своего блудного  сына. Это ожидание угнетало пожилую женщину: ежедневно, ежечасно, ежесекундно. «Где ты моя кровиночка, у чьего очага кушаешь? Пришёл бы домой. Потрогала бы я твои рученьки, обняла бы твою головушку,  приголубила. Сегодня ты придёшь сынок,  правда? Не можешь не придти. Я так давно  жду тебя».

В квартире  было прохладно, женщина зябко куталась  в  верблюжью шаль.  Её  Татьяне Ивановне подарил сын на день Ангела. В то счастливое время он ещё  жил вместе с матерью, а  сейчас...
  Сейчас, всё изменилось.

 Вытерев навернувшиеся  слезинки  уголком шали, старая женщина шаркая побрела на кухню.  Замерла у окна. Глаза  женщины  наполненные затаённой  болью,  смотрели  на  снежную улицу.
  С  раннего  утра  занялась сильная  метель, да и мороз  не  отпускал,  обжигая всё задержавшееся живое на ледяном ветру: колючим дыханием холода приправленным треском деревьев. С метелью вдвоём, они  создали смертельный тандем и, быстро  разогнали замешкавшихся людей  по домам.

  Стайка  дворовых  собак живших около контейнеров с мусором, спряталась от мороза.  Не было видно и маленькой собачки Белки.  Белка - единственное существо, что отвечало Татьяне Ивановне  взаимностью. Её она подкармливала вкусными сахарными косточками, что откладывала в специально отведённую голубую  мисочку.

  Белка не появлялась ещё со вчерашнего вечера. «Неужто замёрзла,  где же ты  Белочка?». Женщина открыла холодильник, достала маленький  кусочек мяса.
 Ещё храня надежду подошла к входным дверям  и  прислушалась -  знакомого звонкого лая собаки  в  подъезде слышно не было.
Вздохнув, она вернулась на кухню. Положила  мясо обратно  в чашку.   Опустилась на табурет  и  тихо заплакала. Звенящая пустота полутёмной  квартиры  поглощала в себя  рыдания как губка.

  Внимание Татьяны Ивановны  привлёк  громкий тяжёлый  топот по ступеням,  что затих перед входными дверями.   Боясь поверить в чудо, которое она так ждала   и,  так долго просила у Бога.  Женщина  приподнялась с табурета, зажав побелевшими пальцами концы шали. «Это он?  Мой Славик?!»
Сколько времени прошло после того, как мать и сын поссорились?
  Много...
  Для матери - вечность.

Напористый  звонок в дверь: длинный... очень длинный. Женщина засеменила к двери, моля о чуде.  Трясущимися руками открыла замок, отворила дверь. Огромный человек ворвался в квартиру. От него пахло морозом и веяло холодом,  но Татьяна Ивановна не замечала этого. Это был он - Славик!

- Мама. - Татьяну Ивановну крепко прижали к груди. - Моя родная, любимая мамуля,  прости,  прости меня. Я не мог придти раньше. Но я вернусь скоро и  останусь с тобой навсегда! Слышишь мамуль?  Ой, что же я делаю?.. Я ведь холодный.

 Он отстранил мать,  торопясь,  расстегнул молнию на куртке, и сию же минуту прижал к горячей, пахнувшей дорогим одеколоном  груди. Её лицо уткнулось в  любимый свитер сына из тёмно–фиолетовой пряжи. В нём он ушёл четыре месяца назад.  Свитер она вязала долго, любовно:  несколько раз распуская  и  заново перевязывая.
Ноги у женщины подкосились, и она почти повисла в обьятиях сына. Разрыдалась  с новой силой  от  нахлынувшей волной и поглотившей  всё её маленькое тело радости.

 - Ты вернулся... Наконец то, Славик - ты вернулся!  Прости меня сынок, не права я была тогда, ох, как не права сынок.
Её хрупкие плечики  тряслись, женщина разрыдалась.

 - Мамуль ничего,  всяко бывает. Не плачь. Слышь мамуль,  сейчас я должен уйти, но я приду,  обязательно приду. Скоро.  Вот, возьми, на первое время тебе хватит, -  в руки Татьяны  Ивановны вложили толстую пачку  банкнот.  - Мне пора  мамуль, прости...  я спешу.
Ничего не видя от слёз,  Татьяна Ивановна ещё пыталась удержать освобождающего от обьятий сына.    Цеплялась за него, как за последнюю надежду.  Не пустить. Нельзя, его  отпускать – нельзя!
 
 - Где ты был столько времени - сынок? Ты вернулся, и ты не можешь уйти!  Забудь, что я тебе наговорила, только останься, умоляю сынок!
Сердце матери отозвалось резкой болью, сжалось.
 Сын резко отстранился, посмотрел в умоляющие глаза матери.  Настойчиво высвободился  из цепляющихся за одежду слабых рук, и уже  сбегая вниз по ступеням, крикнул: «Я скоро вернусь мамуля,  только жди меня!  Слышишь?!  Жди меня, мамуль!»
Ощутив на месте души пустоту. Татьяна Ивановна ещё долго смотрела невидящими глазами  на опустевшие ступени.  Медленно закрыла дверь.  Щелчок замка, и она вновь одна.
 
Женщина  равнодушно положила деньги на комод, и только сейчас заметила: банкноты  были  большого достоинства.
 Отвела  непонимающий взгляд  и  застыла. Шаль медленно соскользнула с узеньких плеч  и  улеглась котом около ног на полу. 
«Откуда у Славика столько денег? Где ты, столько денег взял сынок? Зачем мне - так  много?»

Странный  запах появился в небольшой комнате. Он  исходил  ниоткуда...    Сладковатый,  приторный, запах разлагающейся плоти. Он въедался  в ноздри женщины, затмевал сознание, обволакивал. Словно его  источала  пачка  перетянутых  банковской  резинкой  банкнот.
 В ушах эхом отражался, такой родной  голос сына.
«Я скоро вернусь мамуля,  только жди меня!  Слышишь? Жди меня, мамуль!»

Высокий парень  выбежал  из подъезда и подошёл к  ждущему его  внедорожнику.  Дверца машины распахнулась и двое мужчин затащили его внутрь салона.
 - Ну, Куцый, повидал мать? - Щербатый мужчина, недобро сощурил глаза. - Выбрал время идиот.
  - Да, жаль старушку. - Оскалился  другой,  пригладил рукой  редкие волосы  и нахлобучил  шапку. - Куцый, мать то, дюже не обнадёживал?  Если нас повяжут, долго ещё не увидитесь. На нарах будешь отдыхать.
 - Меньше тявкай,  поехали!
Взревел мотор.
Перевалив  небольшой сугроб,  мощная машина  выползла со двора.
Её провожали старческие,  усталые глаза  женщины.

*************************

Татьяна Ивановна оставив купюры лежать на комоде. Включила старенький телевизор.  Опустилась в кресло, и незаметно для себя  уснула. Разбудил женщину громкий голос диктора.

   Шла передача  местных новостей: - «Сегодня  утром было совершено нападение на  инкассаторскую машину. Двое инкассаторов были убиты.  Пропало около двух миллионов рублей. Прилагаются все усилия, для задержания преступников. Известно, что  они  были  на  автомобиле  марки "Ленд Крузер"...

Не веря, боясь верить услышанному.  Татьяна Ивановна  подошла комоду. Вонь усилилась, -  она уже душила.
«Нет - это не мой Славик. Он не мог. Славик, ты же не мог - да?   Ты же не убийца, сынок».
 Жгучая боль, вновь пронзила грудь, женщина застонала и схватилась за ворот - воздуха не хватало.
«Ты -  ни на что не годен! Что ты можешь, чего добился в жизни? Твоя зарплата смешна. Жена ушла от тебя – ты ничтожество!» - Всплыло в сознании Татьяны Ивановны.
 
 А потом...
Потом, была захлопнувшаяся дверь за сыном, долгие месяцы ожидания.
«Я сама виновата, что же я наделала!»
В глазах Татьяны Ивановны  потемнело.
 Бездыханное тело женщины рухнуло на пол...  Зацепив  при  падении  пачку  пятитысячных купюр.

*************************   

А телевизор  несколькими часами  позже,   надрывался: -  «Преступники,  ограбившие инкассаторскую  машину,  задержаны! Один из них,  был застрелен при  попытке к бегству». 
 В видео-сюжете  мельком  показали  лежащего  навзничь в снегу тело рослого  парня в расстегнутой зимней  куртке.  Одетого  в  вязанный  фиолетовый  свитер...


Рецензии
Сильно! Пол

Пол Унольв   13.01.2012 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо Пол.
Оксана.

Оксана Сафарова   13.01.2012 19:40   Заявить о нарушении