История одного чернокнижника- ч. 26

Длинная, заросшая мхом труба канализации тянулась вот уже милю, сворачивая и постепенно снижаясь по мере удаления от центра города. Узкие бордюры возле её стен кишели сороконожками, мокрицами и крысами, снующими туда-сюда в поисках добычи.
Крысы- один из естественных союзников некроманта. Не слишком лестный союзник, но неизменно полезный! Издревле пожиравшие трупы (а то и все ещё живых людей), сброшенные в канализацию, эти мелкие грызуны пропитались Смертью от усов до кончика облезлого хвоста. И потому, пробормотав несложную формулу, я мог видеть окружающую меня сложную сеть туннелей одновременно сотнями глаз-бусинок обитающих там крыс.
Полы моего шерстяного плаща пропитались зловонной канализационной жижей, сапоги хлюпали по влажному полу, давя в лепешку неосторожно попавшую под них живность. Но я не обращал внимание на все эти неудобства. В конце концов, привык за годы странствий к любым условиям. Мои мысли занимала другая мысль…
Итак, я снова в бегах. Отсидеться опять не получилось. Жаль, жаль… Конечно, мой друг Дробос сделает все, чтобы весть о некроманте не дошла до ненужных ушей, но я бы не надеялся на такой результат. Меня видели по крайней мере три десятка человек: грузчики, команда корабля, приказчики самого Дробоса и его партнера, охрана… Охрана, которая и подвела-таки нас под монастырь!
Как мне уже было известно, паренек по имени Самхи, Шарит из отряда охраны, кинулся вдоль берега прочь от страшного места вопреки прямым наставлениям и приказам своего начальства- угрюмого Тору Равиха. Ну и получил в горло арбалетную стрелу от береговой стражи. Те, в свою очередь, заинтересовались появлением чужака на прибрежной полосе в ночное время- угроза пиратских налетов заставила власти Роваллы ввести патрулирование окрестностей города для обнаружения возможного ночного десанта лихих людишек. Вызвав подкрепление из города, стражники двинулись в сторону, откуда прибежал подстреленный.
В итоге базу контрабандистов взяли штурмом. Весь товар, к тому времени выгруженный, естественно, оказался в руках законников. Конечно, Дробос и его партнер господин Борик изначально организовывали свои дела так, чтобы в случае неудачи оказаться незапятнанными. По сути, о том, кто на самом деле стоит за этой сделкой, из всех исполнителей знали только я, Равих и старший приказчик, прибывший с кораблем.
Но шхуна очень споро отдала концы и скрылась в ночи раньше, чем фрегатам охранения пришел приказ на выдвижение. Лидер Шаритов, в свойственной этому гнилому племени манере, скрылся, бросив своих людей на произвол судьбы. Я же…
Расположенная в вымытой прибоем пещере, эта база уходила своими переходами далеко вниз и вглубь. И в одном месте её естественные полости довольно близко подходили к канализационной системе Роваллы. Чем и воспользовался неведомый мне строитель, прорыв в этой точке узкий тайный коридор для экстренного отступления в случае опасности.
Из всех людей Яругуса Дробоса, занятых в той операции, так получилось, что лишь я знал об этом лазе. Равиху не было такого доверия, как мне, а остальные были слишком мелкой сошкой.
И вот я уже почти три часа пробираюсь по канализационным лабиринтам, стараясь выйти за пределы города. В центральные коллекторы я соваться не стал- в этих огромных подземных залах и сводчатых коридорах постоянно дежурили стражники, дабы пресекать использование подземелий в преступных целях. Ведь в центре города находились дома богатейших жителей и незаметное проникновение туда всякой мрази с бедняцких окраин было крайне нежелательно.
А потому, проскользнув по окраинным тоннелям, я двинулся на восток, стремясь выбраться за внешние стены города и выйти на поверхность в глухом пригороде, где стража не появлялась. Черный посох с набалдашником в виде большого  неграненого изумруда, увитого стальными терниями, гулко стукал по полу в такт моим шагам. Контролируя при помощи крыс все окрестные переходы, я свел вероятность встречи с кем-либо из представителей городского дна к минимуму.
И вот наконец-то я заметил впереди пролом в выложенной кирпичом трубе тоннеля. Заглянув туда, я обнаружил лаз, похожий на тот, через который я попал в канализацию из пещеры. Но в отличие от контрабандистов, те, кто прорыл эту дыру, не потрудились её замаскировать.
Странно, но я до сего момента не подозревал о существовании этого хода, хотя четко видел все коридоры на полмили окрест. Сюда же крысы почему-то не заглядывали и пролом в стене, равно как и земляная нора за ней, оставались мертвой зоной для моего Крысиного Взора.
Досадуя на свое увлечение общением с чертовыми грызунами, я активировал обычный колдовской взор. И чертыхнулся…
Эта дыра была прорыта отнюдь не людьми. В глубине низкого, с торчащими из стен корнями, земляного туннеля чувствовалось тепло зверя размером с человека. Насколько я мог понять, теплокровного, вроде вервольфа. Хотя с такого расстояния любое тепло кажется живым…
Но оборотни не занимаются рытьем тоннелей! А другие крупные живые твари, обитающие вблизи человеческого жилья, в Лорании не водились.
Поколебавшись, я все же двинулся вперед. Наложив Сферу Бесшумности. Хоть она и жрет много энергии, зато неведомый зверь не услышит меня слишком скоро.
Наконец я вышел в обширную пещеру и огляделся. Земляной свод с вкраплениями камня поднимался на два человеческих роста и был укреплен деревянными балками. Ага, значит это все-таки рукотворная пещера! Скорее всего, заброшенный рудник или что-то в этом роде. Ну точно- рудник! Вон старая ржавая кирка возле стены и треснутая шахтерская каска, со следами засохшей крови по краям. Осторожно подняв её, я внимательно осматриваю трещину на весьма качественной стальной поверхности, потускневшей и покрывшейся ржавчиной от нескольких лет лежания в сырости.
Удар по каске был сделан чем-то навроде кирки, но при этом с ужасающей силой. Рассчитанная на горные обвалы шахтерская каска потрескалась и раскололась почти пополам! Человек, пусть даже вооруженный киркой, такого удара нанести не сможет. А значит, это была не кирка. Это был какой-то острый, длинный предмет вроде…
Вроде когтя.
Я невольно сглотнул. В голову пришла нехорошая мысль: а что если это была отнюдь не шахта? Что-то я не слышал ни об одной шахте в окрестностях Роваллы! Да и что вообще можно добывать в подзолистых лесных почвах, на западе Лорании? Все драгоценные металлы и камни в Восточных Королевствах водились исключительно в горах. А это значит…
Я сжал зубы и снова, на этот раз куда быстрее, призвал магическое зрение и окинул взглядом всю пещеру.
Земляные коридоры, пара помещений, зал… да, самый настоящий зал! От которого при этом веяло магией. Такой знакомой, такой страшной магией!...
От начертанной на полу этого зала пентаграммы веяло энергией Исподнего Мира. При помощи этого простенького знака маги Хаоса призывают с Нижних Планов различных демонов и тварей. Но лишь немногие из незадачливых чернокнижников способны подчинить их себе. Уж слишком порождения Хаоса своевольны и злобны. Слишком эгоистичны и кровожадны…
Взяв на изготовку посох, я медленно отступаю к туннелю, из которого собственно и вышел. Кто бы ни были эти олухи, но они призвали Нечто, превосходящее своей мощью прочность их детской пентаграммы. И это Нечто сейчас находится где-то здесь, в пещере. Вместе со мной…
-Как мило!- раздался нежный голосок за моей спиной. –Еда была столь любезна, что сама пожаловала к обеду. Жаль, пованивает от этой еды тухлятиной!
Медленно поворачиваюсь к покинутому мной входу в лаз.
Я прекрасно вижу в темноте. Вот только окружающий мир при этом приобретает легкий бледно-зеленый тон, будто освещенный гнилушками. Торчащие из стен и потолка норы корни, деревянные стропила, расколотая каска, кирка, дыра в канализацию… и стройная хвостатая фигурка на её фоне.
Передо мной, помятая, ободранная и с голодным блеском в глазах, стояла самая настоящая демоница. Суккуб…


Рецензии