Детство - оно такое...

               

               

                БЕЗОТКАЗНЫЙ ПОМОЩНИК

     Когда я  был подростком,  то в магазин за картошкой мама посылала
меня.
     - Какая отличная картошка!  Где ты ее брал? - льстила мама. - Мне
такую крупную никогда не удается купить!
     И в следующий раз в магазин опять снаряжали меня.  И я безропотно
шел. Но не польщенный похвалой, а как безотказный помощник по дому.
     Вместо положенных  десяти килограмм картошки я покупал только де-
вять, а на сэкономленные деньги покупал себе мороженое.
     Когда мне  исполнилось  пятнадцать лет и я стал встречаться с де-
вочками, пришлось в рюкзаке носить двадцать килограмм картошки.
     Тогда сэкономленных денег хватало на две порции мороженого...

                ДЕЛА ШКОЛЬНЫЕ

     - Ты  сделал  уроки?  Ты сделал уроки?  - всегда приставала мама,
когда я учился в школе.
     Играешь, бывало,  в футбол,  или с девочками гуляешь,  а она знай
себе допрашивает:
     - Ты сделал уроки?
     Лучше было у зубного врача в кресле отсидеть, чем слышать это на-
доедливое:
     - Ты сделал уроки?
     А мой  брат  учился  на  два  класса младше и всегда делал уроки.
Странный такой брат:  гулять не ходил,  телевизор не смотрел,  а уроки
делал.
     И вот что я придумал!
     Спишу у брата домашнее задание и маме показываю. А она-то не раз-
бирается, за пятый класс задание или за седьмой.  И мама больше ко мне
не приставала с вредным вопросом:
     - Ты сделал уроки?
     Я и  в  школе  на  уроках восьмого класса отвечал задание шестого
класса. Учителя пожимали плечами, бровями, лицами, но "троечку" стави-
ли.
     Так и закончил я среднюю школу.
     А брат лодырем оказался,  дальше учиться не пошел. Поэтому отчис-
лили меня из института после третьего курса.
     Помешал мне младший брат получить высшее образование.

                ЗАБОТЛИВЫЙ ВНУК

     Когда мне хотелось поесть варенья и конфет, я спрашивал маму:
     - А не пора ли навестить бабушку? Скучно ей, наверное, одной пить
чай с печеньем...
     - Какой ты молодец! - восхищалась мама и давала мне деньги на до-
рогу.
     - Мало, - по-взрослому мудро объявлял я, любуясь мелочью на своей
ладони. - Я же поеду на автобусе, трамвае, потом опять на автобусе...
     - А на такси не поедешь? - возмущалась мама, но денег добавляла.
     Купив мороженого,  я,  конечно, ехал "зайцем". И если ловили меня
контролеры, то что с меня можно было взять,  кроме дневника с  плохими
отметками?
     Понимая, что с собой варенье от бабушки брать неприлично,  я  пы-
жился и пил по пять чашек чая.  Но два раза.  Если оставались силы, то
садился за стол и в третий раз.
     Обратно домой я ехал опять без билета, но с мороженым на бабушки-
ны деньги. Ну не манную же кашу в детстве есть! Манной каши я и в ста-
рости наемся...

                НЕСПРАВЕДЛИВОЕ НАКАЗАНИЕ

     Когда я  еще в начальной школе получал заслуженные "двойки",  ба-
бушка взяла меня с собой в гости к подруге.  Было обещано, что там бу-
дет много ребят и мне будет с кем поиграть.
     Действительно, пока за большим столом сидели взрослые,  мы, дети,
успели все перевернуть в другой комнате.  Когда играешь в пряталки, то
вещи в гардеробе мешаются,  а разные матрасы на антресолях не дают на-
дежно спрятаться.
     Хоть я и был крепким "двоечником" в школе,  но когда шумно задви-
гали стульями гости, догадался спрятаться под праздничным столом.
     Пока бабушки-гости ругали внуков, хозяйка накрывала стол к чаю. И
наступил такой момент,  когда в комнате с праздничным столом никого не
осталось...
     Торт был красив,  высок,  белоснежен и ароматен... Прихватив один
кусок, я вернулся под стол и торопливо съел это лакомство.  Так проле-
тел этот кусок торта,  что я не почувствовал наслаждения. Второй кусок
я ел неторопливо и с пониманием.  Третий кусок я бы не взял, но на нем
была шоколадка...  Четвертый  кусок торта украшала долька апельсина...
Пятый кусок ничего не украшало, но он был последний в этом ряду. Как я
съел еще несколько кусков,  помню плохо,  но десятый кусок торта опять
заканчивал ряд и его мне тоже пришлось взять.
     К тому  времени  детей уже наказали и сердобольные бабушки решили
наградить внуков кусочком торта.  Они вошли в комнату,  когда я  сидел
под столом и тянулся за очередной порцией лакомства.
     Запала у бабушек не хватило  и  меня  даже  не  ругали,  пожурили
чуть-чуть - и все. Разделили оставшийся ряд торта на более мелкие кус-
ки и стали раздавать детям.
     Мне больше не дали.  Хотя я скромно встал в самый конец очереди и
не кричал, как остальные дети "Мне! Мне дайте!"
     Не всегда скромность украшает человека...

                ЧУЖИЕ ЯБЛОКИ

     Когда листья желтеют и купаться уже не хочется, свалилась на меня
напасть - учебный год.  После уроков в нашем шестом классе  пришли  ко
мне в гости друзья - Сашка и Толик. От общей отравленности школой сто-
яли мы на балконе и ничего не делали. Ну-у, плевали в низ и скучали.
     И тут Сашка увидел, что на нижнем балконе стоит ведро крупных яд-
реных яблок. Таких картинных, что захотелось съесть штук пять-семь.
     - Толян! - подпрыгнул Сашка. - Это ж твой балкон! Принеси яблочко!
     - Да ну-у, - как от кислого яблока, поморщился друг. - Лень...
     - А дома кто есть? - встрепенулся Сашка.
     - Нет никого, - схитрил Толик. - И ключей у меня нету...
     Тут Сашка  находчиво схватил напильник и привязал к нему веревку.
Он опустил привязанный напильник на нижний балкон  и  стал  накалывать
яблоко.  А интересно было!  У него ну никак не получалось.  Тогда стал
"ловить" рыбку я. Пока я ел свой улов, Толик стал шуровать напильником
на своем балконе.  Главное,  я и Толик уже яблок объелись,  а Сашка ну
никак поймать не может.  Нам уже скучно,  в комнату вернулись, а Сашка
все пытался и пытался нацепить яблоко на свое изобретение.
     И вдруг он повис на веревке! Кто-то тянул нашего изобретательного
товарища вниз!
     - Отец! - прошептал в ужасе Толик и губы его задрожали.
     Мы уже  втроем  тянули веревку на себя,  но отец Толика был очень
сильный. Бросив свой конец, мы опрометью бросились на улицу...
     Вечером моего младшего брата выпороли ремнем. Все решили, что это
его напильник и веревка.
     Меня тоже выпороли. Для профилактики. В педагогических целях.
     И какой педагог это придумал: наказывать младшего, а заодно и не-
винного старшего брата?

                ДОЛГИЕ СБОРЫ

     Однажды мама подступила ко мне, как милиционер на улице:
     - Иди, сходи, проведай бабушку - она заболела.
     А я как раз в "Вольфа" на компьютере играл.  И один фашист посто-
янно меня убивал:  то из-за другого угла выскочит,  то вообще,  просто
автомат высунет из-за того же угла и расстреливает меня.
     Часа не прошло, мама опять ко мне подошла:
     - Ты пойдешь больную бабушку проведать?
     - Пойду-пойду, - отмахнулся я и сел смотреть классный музыкальный
клип по телеку.
     - Бабушка тебя ждет,  пирожки напекла, - опять через час пристала
ко мне родительница.
     А я "Пепси" пил и пирожными закусывал. Не хотелось легкие воздуш-
ные пирожные перебивать тяжелыми пирожками. Опять же, смотря с чем пи-
рожки: если с повидлом - это одно,  а если с творогом - совсем не  хо-
телось бабушку расстраивать и давиться этими кирпичами.
     - Бабушка пенсию вчера получила, - вдруг вспомнила мама.
     И тут я вспомнил, что бабушек у меня только две, а пенсию получа-
ет только одна. Такие детали не забываются!
     И побежал навестить больную бабушку.  Благо идти надо было не как
Красной Шапочке - через темный лес, а только спуститься на один этаж.

                РОКОВАЯ ОШИБКА

     Нашел я как-то на улице тюбик губной помады.  Яркая такая помада,
так и просится что-нибудь испачкать.  Но я же не "ботаник",  себе губы
малявать?! Но так хотелось кого-нибудь сделать счастливым!
     А когда я вошел в подъезд,  то сразу понял,  что  надо  делать  -
кнопки звонков так вызывающе торчали,  что сами просились стать краси-
выми и яркими.
     Я уже скучал дома, когда пришел мой папа с ремнем и соседи с воз-
мущением. Когда родитель стал воспитывать меня,  соседи ушли,  а  папа
скоро устал и поэтому педагогически спросил:
     - Ты понял?
     А я уже до первого удара понял, что дурак был: все кнопки звонков
разукрасил, а свой не тронул. И соседи сразу догадались, кто проявил о
них заботу.
     Через неделю я нашел гуталин...
     Папа, когда испачкал руки об нашу дверную ручку, сразу догадался,
кто гуталин нашел.
     Почему-то во-второй раз ремень у него оказался тяжелее.
     Потом, если я что находил,  то вел себя как умный мальчик - ходил
в чужие подъезды...

                ЗНАНИЕ - ЭТО ЛОВКОСТЬ

     Когда я учился в классе седьмом,  то почувствовал себя совсем ум-
ным - в школу ходить не хотелось,  а хотелось торговать мороженым  или
семечками.  Учителя  понимали это и часто посылалиа меня за родителями
или выгоняли в коридор.  Считалось, что в коридоре я буду рыдать и ка-
яться, а не играть в футбол, карты и другие полезные вещи.
     Все-таки среди учителей встречались умные люди. Они предложили не
выгонять  меня из класса,  а ставить в угол,  да не спиной ко всем,  а
спиной к стене. Пытка была страшная: одноклассники читали книги, писа-
ли записки,  перешептывались, а я стоял посмешищем для друзей.
     Воспитанный на примерах трех богатырей,  Иванушки-дурачка,  я  не
сдался. Однажды мой соратник по черным делам удивленно поинтересовался:
     - Ты че, ботан? С готовальней ходишь? - хмыкнул Шурик.
     - Слабо поспорить, что школьная медсестра меня отпустит с уроков?
- выпалил я это так уверенно, что друг забыл про готовальню.
     С видом тяжелобольных,  мы пришли в медкабинет и медсестра, гип-
нотизируя и следя милиционером, всучила каждому по градуснику.
     Через пять  минут  она выхватила градусник у Шурика и торжествуя,
приговорила:
     - Симулянт! Живо учиться!
     Выхватив мой градусник, медсестра потеряла злорадную ухмылку, по-
том побледнела, а затем жалобно произнесла:
     - Деточка,  иди домой.  Врача не вызывай, я тебя на три дня осво-
бождаю от школы.
     - Как ты это? - уже в коридоре Шурик тряс меня как первоклассника.
     Достав из подмышки еще один градусник, я положил его в готовальню:
     - Я раньше поставил другой градусник, с температурой. Учись, пока
я жив. Знание - это ловкость.
     С тех пор мои друзья ходили в школу с  готовальнями.  Где  всегда
лежал градусник с нужной температурой.


                ЧТО ЕДЯТ СОБАКИ?

     Только появились первые огромные арбузы, такие манящие и зовущие.
Выкроив деньги из  семейного  бюджета,  мама  прикатили  такой  домой.
Встретивший  ее чудный пес дворянской породы Тоша ну никак не отреаги-
ровал на полосатое чудо, тогда как братики захлопали от восторга.
     - А  собаки  едят арбуз?  - спросил один из близнецов,  который в
свои десять лет еще любил задавать вопросы,  а не ставить опыты и  ис-
кать ответы.
     - Ест-то он ест,  - расхожей шуткой отреагировала мама.  - Да кто
ему даст!
     Распоров арбуз на две половинки,  все с восхищением  обрадовались
малиновой мякоти.  Но тут из большой комнаты зазвучал любимый семейный
клип и, бросив ножи и тарелки, все побежали смотреть телевизор.
     Как только  замолкли  последние аккорды,  из кухни донеслись чав-
канье и восторженное урчание.
     От арбуза остались две вылизанные половинки.
     С тех пор мой брат знал, что собаки арбуз едят...

                НАГЛЯДНЫЕ УРОКИ

     Мне было лет четырнадцать, братьям - двадцать четыре года на дво-
их, когда мама решилась на нужную беседу.
     - Ребята! Детей приносит аист, - голосом сказочника, начала мама.
     Наш юный  кот  в это время стащил с кресла свитер,  пристроил его
между задних лап и начал ритмично качать задней половиной.
     Мама встала с кресла и уменьшила звук телевизора. Я показал брату
глазами, чтоб выкинул кота в другую комнату.  Когда мама  опять  села,
кота не  было  и она поставленным голосом продолжила:
    - Новорожденных приносит аист...
     Кот вернулся в комнату со свитером в зубах,  сел напротив мамы и,
не посмотрев на нее, продолжил ритмические качания...
     - Где  телепрограмма?  -  мама вскочила с кресла и отвернулась от
кота.
     Я схватил развратное животное и запер в маленькой комнате.
     - Когда мама и папа любят друг друга,  они просят  аиста...  -  в
третий раз приступила к рассказу мама, но кот... Он умудрился выйти из
закрытой комнаты!
     Так мы  с братьми и не узнали,  как хрупкая птица таскает 4-5-ки-
лограммовых карапузов...


Рецензии