Политтоска. Дом, милый дом

Глава II
Как я и обещал в этой части я расскажу о том, как я получил эту «работу», о квартире, и о своих обязанностях. В принципе рассказчик должен в любой книге быть в сторонке, как бы смотреть со стороны, не давая ни оценки, ни своего образа, ни многих других деталей, которые бы вообще намекали на присутствие автора. Услышал бы я этот рассказ от постороннего лица я бы обязательно так и сделал. Но я активно вовлечен в это, что существенно усложняет задачу. Конечно же, можно пытаться в течении всего рассказа выкручиваться, до последнего храня тайну об участии автора. Так пытался сделать ну, например Камю в «Чуме». По мне так у него плохо получалось, в его книге чувствовалось как главные герои скованны придуманными автором рамками. Я скован же не придуманными собой рамками. Но об этом чуть позже.
Итак это случилось относительно недавно. На улице выпал снег, я выходил из метро и направлялся домой. Но перед этим я решил купить себе пива, и выпить его в одиночестве. День выдался не самый удачный, я хотел его разбавить еще более дрянным пивом из ларька. Я подошел к ларьку. Передо мной стоял парень в красной куртке. Он покупал пачку Данхила. Когда дошла моя очередь я заказал бутылку золотой бочки. Достал из левого кармана бумажник. Взял оттуда пятьдесят рублей и отдал продавщице. Она положила на стойку бутылку. Открыла кассу и дала мне мелочь в руку. Я положил ее в задний карман своих джинс. Поблагодарил продавщицу. Взял бутылку, и отошел на пару метров от ларька. Вставил бутылку в кожаную перчатку и пошел по направлению к скамейки в одном тихом парке, неподалеку от метро. Было темно, скользко, и я старался не упасть. Я шел против направления движения пешеходов. В основном они шли к метро, так что еще одной сверхзадачей для меня было не задеть их, а точнее, чтобы они не задели меня. Я был ужасно расстроен одним неприятным известием. И все о чем я думал это о том, что благо мне не придется больше ничего сегодня делать. Все уже сделано за меня. И единственное что я могу сделать, так это порадовать свой организм пивком, а потом пойти домой, где меня ждал вкусный ужин.
Я дошел до скамейки, сел на пустую сумку, открыл пиво и начал пить. Так я просидел около 5 минут, смотря за горевшие окна многоэтажек. Ноль мыслей, совершенно ноль. Просто сидишь и пьешь. Рядом со мной была дорога. По ней почти никто не ездил. Но именно в тот момент когда я наполовину осушил бутылку подъехала машина. Она остановилась. Я продолжал пить. В темноте я не заметил что это не простая машина, это была полицейская машина. Из нее вышли двое мужчин, один остался за рулем и включил аварийку. Я положил банку около скамейки. Они медленно подошли ко мне.
- Ваши документы! – потребовал худой и высокий господин полицейский
Я вытащил из внутреннего кармана ксерокопию паспорта и протянул толстому и невысокому полицейскому. Мне показалось смешным что они так гармонично друг другу подходили, что я засмеялся.
- Чего смеемся? – поинтересовался худой – Колимся? Нюхаем?
Толстый внимательно через свет мобильного стал смотреть мою ксерокопию.
- Да нет, ничего, вспомнил шутку. – я посерьезнел – А ваши документы можно посмотреть? Ну или представиться на крайний случай.
Я знал что в теории без предъявления документов или хотя не сказав свое ФИО и должность я мог их слать на все четыре стороны, но меньше всего мне хотелось припираться с ними.
- Вы знаете о том, что распитие алкогольных напитков в общественном месте запрещено? – сказал толстый отдав мне ксерокопию.
Толстый стал вынимать свои документы. Выглядело это печально.
- Вот, пожалуйста. – продолжил толстый
Я посмотрел ФИО и должность полицейского и пытался запомнить цифры.
- Пройдемте с нами в машину, поедем в отделение, составим штраф.
Я понимал что они хотят чтобы я дал им взятку. Тем более максимум надо заплатить 300 рублей, но я не люблю таких полицейских, которые вместо того чтобы дежурить в самых темных и опасных переулках, сидит в машине и штрафует всяких подростков(а точнее берет в карман себе деньги) и студентов за безобидное распитие.
- Давайте проедем. Тем более вы знаете, что это место не считается общественным. Мне будет любопытно что вы напишете в протоколе.
- Умный что ли?
Я сказал ФИО и номер удостоверения толстяка.
- Ну что ж поехали.
- Хорошо, я только посмотрю номер машины, и сразу же поедем.
- Имеете право. – сказал худой
Я посмотрел на номера и сел в машину. Старая девятка, ужасно пропахшая табаком. Водитель обрадовался новому попутчику, и поинтересовался как у меня дела, и за что «замяли».
- Бог его знает. – ответил я – Самое главное что нам по пути.
- И то верно. – ответил он – Да не волнуйся, распитие, штраф маленький, да только пошлют на работу, и в институт. Оно тебе надо? Давай лучше полюбовно разойдемся.
- То есть я сейчас выхожу, а вы уезжаете дальше по своим делам?
- Ха-ха. – рассмеялся водитель – Так у нас не получится.
- Ну значит не судьба нам полюбовно разойтись.
- Ладно, хорош болтать, поехали – сказал толстяк
- А в какое отделение едем?
- В *** отделение.
Я начал писать смску своей девушке куда я еду, номер машины, и ФИО и номер удостоверения толстяка. И написал что если не буду через 2 часа дома, то пусть позвонит родителям. Телефон обрадовал меня что смска доставлена.
- А вообще парень, – обратился ко мне худой – ты толи дурак, толи мажор, толи просто не связывался с нами. Поверь, лучше бы мы просто пошутили, поговорили, и все было бы хорошо. А ты в лоб идешь. Ща еще и нахождение в нетрезвом состоянии напишем. Смотри какая ты аморальная личность получаешься. Не хотел бы чтобы у меня такой сын был.
Я проигнорировал всю эту лекцию о нашем славном правовом государстве. О перспективах моей жизни и о прочих философских высказываниях юного Платона нашего времени. Я просто смотрел в окно машины. Мне было многое безразлично. Хотя эта поездка помогла мне переключить внимание от прошлым проблем к текущим. С текущими проблемами все было более или менее ясно. Сейчас приеду, оформят бумажки, я напишу что не согласен со всей этой их писаниной и пойду домой. Болтовня о всей важности и влиятельности правовых органов от водителей закончилась. Я понял что мы уже близко к участку по обилию полицейских машин ездящих по трассе. Через три минуты мы приехали в участок. Водитель припарковался, и вышел из машины. Затем вышел я, и двое полицейских.
- Пойдем, алкаш – приказал мне толстый
Рядом со входом курило двое полицейских. Коллеги сопровождавшие меня с ними поздоровались, спросили кого сопровождают и затихли.
Я прошел через металлоискатель. Затем худой позвонил в звонок. И открылась дверь и я вошел внутрь. За мной зашли полицейские.
- Садись сюда. – приказал худой, указывая на стул около которого стоял маленький стол. Рядом со мной валялся пьяный мужик, который проклинал всеми мерзкими словами полицейских. После этих слов я стал понимать почему так агрессивны полицейские. Они стали забывать потихоньку как общаться с нормальными людьми, и видят каждый день таких как этот алкаш. Потертые джинсы, глупая физиономия, свитер весь в дырках, рубашка видавшая виды. Все в этом человеке, лично у меня возникало отвращение. И тут я испытал чувство обиды. На этот неудачный день. На то что эти полицейские затащили меня сюда без особой причины. На себя, что действительно был глуп и не дал им взятки, и сейчас бы лежал дома, а не в этом помещении.
- Мы сейчас придем, – сказал толстый – жди, чудак.
Он улыбнулся, и больше я его не видел. Я сидел за столом, и мне ужасно хотелось в туалет. Я встал со стула и подошел к полицейскому, который сидел за столом и что-то писал.
- Здравствуйте, мне надо в туалет, где он?
- Вон за той дверкой. Но он закрыт.
- Прекрасно. А кто его может открыть?
- Да в принципе я. А что ты тут забыл?
- Да вроде как задержали за распитие в общественном.
- Бывает. Ладно, отойди от двери, те открою.
- Спасибо.
И он действительно открыл мне дверь в туалет. Туалет был паршивый, но на тот момент мне было все равно.
- Еще раз. Большое спасибо.
- Да пожалуйста. Да ничего страшного, выпишут штраф, оплатишь и пойдешь домой, не унывай парень.
По иронии судьбы никогда не думал что у меня за день будет одно счастливое событие – я сходил туалет. Ну и парень который открыл мне туалет. Хоть кто-то за этот день отнесся мне по-человечески.
Я сел на свое место. Делать было нечего, так что я взял мобильный телефон, чтобы прочитать смс. Естественно волнения от девушки, и абстрактный вопрос «все нормально?». Я решил не отвечать, потому что точного ответа на этот вопрос я еще не знал. Затем вошел в дверь еще один человек. В штатском. Без сопровождения полицейских. Ему было лет 50. Одет он был в серые брюки, белую рубашку, серые ботинки. Глаза у него были карие, а взгляд добродушный.
- Здравствуйте, – обратился он ко мне – меня зовут Андрей Семенович. А Вы, если не ошибаюсь, Ва…нет, лучше я к вам обращусь как к Стивену Мадви.
- Чего? – удивился я – Откуда вы знаете?
У меня не было больше слов. Я даже не знал как реагировать. Я выбрал этот псевдоним чтобы скрыть свое присутствие в интернете. Меня нет ни в одной социальной сети, почты на регистрацию я использую только одноразовые, айпишник стараюсь по максимуму не святить. На сомнительные сайты только через прокси захожу. Хоть я и не хакер, но не хочу, чтобы обо мне вообще какая-нибудь информация хранилась. Чтобы каждый дурак мог вбить мое имя и фамилию и узнать мои вкусы, интересы, мысли и прочее. Я считаю это моветоном. И тут такое. Какой-то старикан заходит ко мне, и говорит мой псевдоним. Крах моей конспирации.
- Кто вы вообще такой?
- Успокойтесь. И сразу извиняюсь за весь этот театр, что вы пережили. Мы вас тут же отпустим, но сначала вы должны выслушать меня.
- Я вообще весь во внимании. Еще бы, такое вообще невозможно, еще бы я не выслушал вас. Я хочу узнать главный вопрос – КАК?
- Это все неинтересные детали, не имеющие отношению к тому что я хочу вам сказать. – тут он остановился, словно подбирая слова для следующего предложения – Я здесь от имени одних господ.
- Господ? Какое оригинальное слово. Давно я его не слышал, хотя в помещении где я нахожусь одни господа.
- Нет-нет-нет-нет – Андрей Семенович отрицательно замотал головой, словно бы я сказал ему что-то неприятное – я от другого рода господ. Кстати о господах. Господин полицейский – он обратился к тому приятному мне молодому человеку – не будете ли вы так любезны немного отойти от своего поста.
- Неположено. – ответил он сухо
- Я могу сказать начальству приказать, чтобы они вам приказали уйти попить чайку. Но зачем нам посредники? Лучше выполните сразу.
- Неположено, гражданин. – повторил полицейский
- И все же, я бы – не унимался старикан
- Да зачем ему выходить? Тем более неположено. Если он вам уж так мешает, пусть не выходит, а послушает музыку. – заступился я за парня
- Интересное решение. Будьте любезны…
Андрей Семенович недоговорил, а полицейский уже нашел быстро наушники и включил плеер. Я услышал музыку, похоже у него в плеере играло ДДТ «Я получил эту роль».
- А что с ним будете делать? – спросил иронично я, указывая на алкаша – Его тоже заставите пост покинуть?
- Пошли на ***, уроды! – отозвался он
- С ним попроще.
Старикан подошел к нему. Посмотрел ему в глаза.
- Подойди сюда. – сказал старикан
- Че ты мне сделаешь? А? ***рила!
Старик ловким движением разбил об решетку ему нос. Похоже день стал налаживаться. Не знаю почему, но мне это не показалось дикостью и варварством. Мне даже показалось что это было самое лучшее дипломатическое решение.
- Больно, **чара. Я тя достану ***сос, вот увидишь, ты еще не знаешь с кем связался – сказал заключенный, вытирая кровь лившуюся из носа.
- Заткнись! – рявкнул старик и бросил на пол носовой платок – Вот, лучше утрись.
Молодой полицейский уткнулся в бумаги всем своим видом показывая что он ничего не видел и это не его дело. Задержанный замолчал, и не пытался больше показать ху из ху.
- Я уже сомневаюсь, что я выйду отсюда живым – сказал я
- Извиняюсь за этот инцидент. Но не волнуйтесь, с вами ничего подобного не случится. Да и сам я – сказал он, как-то очень по-детски – мягкий и очень добрый. Такого рода действия очень редки.
- Так зачем я здесь? И что самое ужасное, почему такой человек, который каждого тут может по струнки держать интересуется мной? И так…вежлив со мной.
- Я же сказал, мягкий я человек по натуре. Но не я вами интересуюсь, а некоторые лица. Им очень понравился один ваш рассказ.
- Что простите? Меня кто-то читает? И как меня вообще можно было найти в Интернете?
- Слишком много у вас не тех вопросов. И я хоть и мягкий, но терпелив в меру. Сколько времени прошло, а я так и не перешел к делу. Вы перебиваете меня.
- Простите, я просто хотел завязать беседу, не думал что я вас оскорблю этой любознательностью. Многим очень нравится когда говорят о них больше, чем о себе.
- Вот, опять перебиваете. – улыбнулся он
- Молчу. – пообещал я
- Ну так вот. Я от господ одних, достаточно влиятельных, чтобы разыскать вас. Да, Вы правы, Вас не особо читают. Но вам повезло. Реально повезло. Один из ваших рассказов понравился одному человеку, и как раз освободилось одно очень вакантное место. Его не найти в кадровом агентстве. Его нельзя заполучить по знакомству. О нем даже никто не знает. Ее и тяжело предложить. Ну право же не мог я к вам подойти на улице, попросить сигарету, и сказать что вам дадут трехкомнатную квартиру в Москве и зарплату в 20 раз превышающую среднестатистическую по Москве? Пришлось импровизировать.
- Я все-таки думаю, стоило все-таки попробовать вариант с сигаретой, чем тащить меня в участок. Так что вы говорили про квартиру?
- Квартирный вопрос испортил москвичей, правду говорят.
- Я просто сейчас крайне осторожен. Чую где-то подвох, а не понимаю где.
- Выслушайте же до конца, и узнаете есть ли подвох, или нет. Работа простая, инструкции вышлют вам завтра. Но я думаю вы справитесь. А вот и ключи от квартиры – он достал из рукава ключи, на нем была бирочка с адресом. Она уже ваша. Сейчас предъявлю документы. Секундочку.
Он начал открывать свою сумку. В сумке лежало множество папок, и он выбирал в какой именно искомый документ лежит.
- Слышь, дед, я подойду для этой работенки. Че ты слушаешь этого пацана ломащегося как целка? Я хоть ща. Хоть каждый день нос ломай – у алкаша загорелись глазки, он прям слюной обтекал смотря на ключи.
- Я же сказал, заткнись! Хуже будет. Да где же она? Ах вот! – старик достал красную папку. – Вот она! Родимая! Пожалуйста, можете ознакомиться поподробнее. Она ваша, можете показать своим родителям, отнести к юристам для подтверждения подлинности. Завтра вам вышлют инструкции. Вы с ними ознакомитесь. Послезавтра Вам позвонят, чтобы узнать о вашем решении. Сейчас можете идти, проверить квартиру. Ключи у Вас есть. Сумма вашего гонорара вот на этой бумажке. – он указал на стикер около договора – Или же вы можете поехать домой. В общем с этого момента вы можете быть свободны. У Вас есть еще вопросы?
- А как вы со мной свяжитесь, у вас же?
- Вы думаете мы не сможем с вами связаться?
- Да, это был глупый вопрос. И судя по тому что вы дали мне этот документ, то скорее всего или уверенны что я не откажусь, или всегда можете вернуть ее себе.
- Нет-нет, что Вы? Если откажетесь она все еще будет вашей. Скажем так, это вам премия за Ваш рассказ. Тот кто решил взять Вас считает что вы достояны большего.
- Ничего себе. Самый высоко оплаченный рассказ в России походу. Вы не знаете какой именно?
- Точно не знаю. Если Вам интересно могу уточнить.
- Нет, лучше мне этого не знать. Ладно, извините что я вас задержал, у вас наверняка есть дела поважнее.
- Не стоит недооценивать себя.
- Всего доброго.
- Ну вот и славно. Всего доброго. Сейчас нам откроют дверь, дойдем до перекрестка, и наши пути разойдутся. Надеюсь что не навсегда.
- А я-то как надеюсь…
Мы вместе вышли из участка. Я сложил документы в трубочку и попытался убрать в карман куртки. У меня это, естественно, не получилось. Я закрыл на молнию половину «трубочки», а другая половина торчала из кармана. Андрей Семенович подошел к шкоде, цвета оранжевый металлик. Достал ключи из кармана. Нажал на кнопку. Машина приветливо моргнула ему. Он открыл дверь и сел за руль. Я не стал смотреть, как он будет выезжать, и пошел до перекрестка. Этот район я плохо знал, поэтому мне пришлось узнавать у местных как дойти до метро. На удивление быстро мне удалось найти старушку, которая с рвением 2 минуты мне объясняла как мне лучше проехать. Вариант с проездом меня не устраивал. Я просил ее объяснить как лучше пройти. Идти надо было около 2х километров. Мне больше хотелось спокойно пройти пешком, раздумывая о событиях сегодняшнего дня, чем толкаться в автобусе 10 минут.
Ходить пешком мне кажется, самое разумное средство снять стресс. Оно подходит всем, и всегда. Конечно алкоголь это совсем другое средство. Ходьба помогает мне сосредоточиться. А алкоголь наоборот, не заставляет меня на чем-то сосредотачиваться. В тот момент я хотел смешать эти два состояния, и посмотреть что из этого выйдет. Денег у меня оставалось только на поездку в метро, поэтому я решил не покупать новое пиво, а дойти до места с которого и начинался мой рассказ. Хотя я и понимал, что это не совсем хорошая идея допивать пиво, с которым я не знал, что произошло за это время, но на тот момент меня это мало интересовало.
До метро я дошел быстро, спустился в него, и через 15 минут был уже у того же места. Банка была не тронута. И это было хорошо. Я начал допивать пиво. Хотя назвать это пивом тоже самое, что назвать Запорожец автомобилем.  Отвратительное. Но вкус меня интересовал меньше всего, главное что оно эффективно поможет мне дойти до той самой, известной каждому кондиции.
К сожалению, допив, я к нему не приблизился ни на йоту. Я направился домой. Дом…милый дом.


Рецензии