Ричард Йейтс Революционный путь 1961

Ричард Йейтс (1926-92)
Революционный путь (1961)
За последнее десятилетие, Ричард Йейтс проделал одно из самых великих посмертных литературных возвращений. Врожденный нью-йорковец, его рассказы получали награды в 50-х, а его первый роман, Революционный путь, был номинирован на Национальную книжную премию в 1962. Но потом Йейтс исчез из общественного сознания, пока новое издание и экранизация Сема Мендеса не напомнила миру о его мастерстве.
Лето, 1955. Фрэнк и Ейприл Уиллер имели все: прекрасную молодую семью, отличный дом в Коннектикуте, хорошо оплачиваемую работу. Но, под всей этой наружностью, однако, самодовольство, недоверие и обида разъедали их брак. Дети появились слишком быстро; оба оставили свои мечты, жертвуя ими по очереди; у Фрэнка роман. Когда Ейприл предлагает переехать в Париж чтобы убежать от загородного удушья, ограничения Фрэнка обрекают их брак. Йейтс безупречен в реалистичном изображении пассивно-агрессивного разрушения брака, построенного на неверных предположениях и медленному, неоговоренному нарушению обещаний. Уиллеры, в соответствии с их средне-классовым окружением, нашли несметное количество дистракций (отвлечений) чтобы сделать жизнь во лжи сносной, от создания новой садовой дорожки к заведению(имению, воспитанию) детей.
Его психологическая проницаемость через самообманывающегося Фрэнка, в частности, сильна и трогательна, его воображаемые разговоры с Ейприл не соответствуют резкой реальности. Действия Уиллеров это ужасно истощенные версии их брошенных стремлений, которые также отражают их родительские тяжбы. Ейприл, когда-то многообещающая актриса главных женских ролей, снижается до появления в провальной, аматорской, драматической постановке, что в свою очередь является отражением ее сильной необходимости перевоплотить очарование ее безответственных родителей бросивших ее. Фрэнк, между тем, жаждет показать себе интеллектуалом, но чувствует себя вынужденным жить согласно мужским идеалам отца; он исключил и то и другое. Оба полны сочувствия в уединении, печальны и жестоки вместе. Революционный путь продолжает искусное, управляемое героями изучение класса и пола, также использованное Вортоном и Фитцджеральдом, в которых индивидуальность подавляется через ряд замысловато переплетенных вымыслов – и как и они, его проницательность в личностной цене заплаченной в преследовании американской мечты заслуживает ему место в литературном каноне.


Перевод с книги 100 must-read american novels
Nick Rennison
Ed Wood


Рецензии