УрФУ

 Только что посмотрел по НТВ передачу об Уральском Федеральном Университет им. Б.Н.Ельцина.
Это же мой родной УПИ (Уральский Политехнический Институт). А когда я поступал в 1950 году - это был Уральский Индустриальный институт. Я учился на механическом факультете, а в это же время Б.Н. Ельцин учился на строительном.
Приятно спустя столько лет увидеть главное здание и элементы интерьера. 


Рецензии
Не совсем верно, Александр (простите, не знаю отчества). УрФУ - это объединение двух ВУЗов, УрГУ и УГТУ (который до сих пор, даже в официальных документах именуют УГТУ-УПИ). Жаль, забывать уже стали славное имя УПИ, и выпускников его, упийцев-упишников...
И памятника того, что на фото у Вас - давным-давно нет...
Есть другой - побольше, повышеи вынесен далеко вперед, к ул.Мира. Да и скамеечек с клумбами и фонтанами нет - стоянка, машинами забитая...

http://serg.bloglit.ru/files/2013/01/UPI-1.jpg

И Серго из фойе ГУка тоже давно убрали... Перестали встречаться студенты и студентки "у сапога"...

С ностальгией, Сергей

Серж-Бродяга   18.01.2013 18:18     Заявить о нарушении
Уважаемый Сережа, который прячется за псевдонимом Серж-Бродяга. Я ведь не писал историю УПИ, а то что сохранилось в моей памяти о студенческих годах проведенных в стенах дорогого мне института. После окончания института в 1955 году я был в Свердловске только один раз в 1990 году на 35 годовщине выпуска, а поступал я в 1950 году когда Директором был А.С.Качко (в то время были директора, а не ректора) и Над входом в главный корпус, между колоннами ставили кресло и он был главным болельщиком смешанной эстафет за приз институтской газеты "За индустриальные кадры". В 1950 году мы- студенты разбирали завалы разрушенного здания, которое заслоняло вид на главный корпус со стороны города. Позднее сместив вправо был построен химический корпус. Общежитие механического факультета находилось на одном уровне с фасадом главного корпуса рядом со стадионом. На первом этаже был продуктовый магазин. А вот радиотехнического факультета не было. В 1951 году был организован физико-технический факультет и туда перешел мой одноклассник Слава Карелин, который и сейчас живет в Екатеринбурге. А однокашниками я называю не только одноклассников, с которыми мы питались по домам, а с которыми мы питались по столовым или из одного армейского котла. Саша Телицын (1919гр)был самым старшим студентом на нашем курсе. Он родом из Лысьвы и работал там до пенсии главным механиком металлургического завода. Я с ним переписывался до последних дней его жизни. Что произошло с преподавателем ОМЛ я не знаю, но я невзлюбил этот предмет, и когда мне предложили стать соискателем с группой из МИСИС кандидатской диссертации и только достать ОМЛ, я категорически отказался.
Сережа, спасибо за замечания, но я думаю,что для исторических фактов есть другой ресурс, а на прозе мы пишем свои воспоминания.
С уважением

Александр Нотик   19.01.2013 13:00   Заявить о нарушении
В 1951 году Директором был назначен Пруденский и жизнь в институте резко изменилась.

Александр Нотик   19.01.2013 13:06   Заявить о нарушении
Опечатка должно быть - до сдать ОМЛ

Александр Нотик   19.01.2013 13:37   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, Александр, что я «прячусь за псевдонимом»? Здесь, на сайте, десятка три Сергеев Петровых, пронумерованных «по порядку номеров» - а я не люблю, когда меня нумеруют (Петров18 выглядит довольно глупо). Оттого и взят литературный псевдоним.

Историю УПИ мне как раз было бы не интересно читать – я ее и так хорошо знаю. И Ваши воспоминания я не собирался редактировать или дополнять – просто с ностальгией вспоминал о некоторых значимых символах и приметах того времени – которых более уже нет. Поэтому мне весьма интересны подробности описываемого Вами студенческого быта той поры (спасибо за память). Оттого и вопросы задаю. Было бы неинтересно – прошёл бы, молча, мимо. И все же – поступали Вы таки уже в УПИ, в политехнический институт )) а не в индустриальный. ))

Так все-таки – почему преподаватель-то кричал «- Хам! Вон!» и швырял зачетку Вашу??? Что случилось-то? А судьба самого этого преподавателя мне вовсе неинтересна…

Общежитие мехфака (5-этажное здание из силикатного кирпича) – и посейчас находится «на одном уровне с фасадом главного корпуса рядом со стадионом» - только застроено все вокруг настолько, что если не знать – и не догадаешься об этом. ))

Кстати, если Вам интересно посмотреть на город своей юности – каким он стал сегодня – я могу дать ссылку на круговую панораму, гигапиксельную (увеличивая и приближая, можно рассмотреть даже надписи на фасаде и людей сидящих у памятника Кирову), снятую с самого высокого здания.

Дополняет Ваши заметки отрывок из воспоминаний выпускника УПИ Г. В. Захарова (попался на глаза когда-то, сохранил): «В 1949–1954 годах я учился в УПИ и жил во Втузгородке, в корпусе № 7, по ул. Малышева. (В 70-х этот корпус сгорел, и на его месте выстроили новый – современный). В то время Свердловск больше походил на «большую деревню». Улица Ленина от моста только начала застраиваться. За мостом, слева, был только автодорожный техникум и его общежитие, дальше пустырь. Участок улицы Гагарина (тогда ул. Кузбасская) от Ленина до Малышева тоже не был застроен. УПИ со стороны ул. Ленина был закрыт развалинами взорванного здания, которые портили вид на главный корпус института. Пока я учился, эти развалины так и не были убраны…». Я нашел в инете несколько фото – еще не разрушенного здания Горного института, брошенного с 1916 г.; площади Кирова, без фонтанов и скамеек; строящегося здания химфака; ГУКа, без части колонн и портиков, появившихся позже…

К слову, газета ЗиК существует и до сих пор! Один из её редакторов сделала неплохую карьеру – ныне эта мадам старший референт президента…

С уважением, Сергей

Серж-Бродяга   21.01.2013 16:53   Заявить о нарушении
Сережа, извини,если я чем-то обидел. Честное слово не хотел. С большим интересом прочитал Ваши дополнения и уточнения к моей записке. А что произошло во время первой в моей жизни сессии я до сих пор таки не понял. Я подошел к столу преподавателя и протянул ему зачетку, а он выхватил ее у меня и начал кричать. еще не понятнее для меня стала реакция зав. кафедрой, когда мне без слов вернули зачетку с проставленной оценкой.
Если не трудно дайте мне пожалуйста наводку. Хочу посмотреть на современный Свердловск-Екатеринбург.
Заранее благодарю. Александр

Александр Нотик   21.01.2013 17:23   Заявить о нарушении
Сережа, можешь посмотреть мои записки здесь: http://oldenot.grayenot.net/Home
С уважением, Саша

Александр Нотик   21.01.2013 17:49   Заявить о нарушении
Мой ник oldenot появился так: моего младшего сына, как и всех Сергеев в школе звали серый, а моего еще и Нотик-енотик. вот он взял себе ник grayenot. Ну а мне ничего не оставалось как взять ник старый енот.

Александр Нотик   21.01.2013 18:05   Заявить о нарушении
http://ural-nedvigimost.ru/blog/justphoto/271.html
Гигапиксельная панорама города - действительно, панорама. Там есть интрументы - увеличить, повернуть, раскрыть на весь экран и пр. Когда изображение остноваится - нужно просто нажать на стрелку (справа или слева, в зависимости от того, куда вращаете панораму) ипойдет следующий сектор панорамы.
http://ural-nedvigimost.ru/tag/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/
Здесь - фото ночного города со смотровой площадки самого высокого здания города.
А записки Ваши я непременно посмотрю.
С уважением, Сергей

Серж-Бродяга   21.01.2013 19:00   Заявить о нарушении
Ага, значит,, вторая ссылка не откроется напрямую - нужно ее скопировать ВСЮ, до последнего знака - и вставить в строку браузера.

Серж-Бродяга   21.01.2013 19:01   Заявить о нарушении
Сережа, дорогой! большое спасибо за наводку. теперь поброжу по совершенно неузнаваемому городу. А я несмотря на то, что давно занимаюсь с компом даже не знал о его возможностях. Недавно обнаружил на YOUTUBE записи концертов моего младшего сыны Сергея Нотика, который живет в Питере. Большое спасибо за науку. с искренним уважением, дед Саша

Александр Нотик   21.01.2013 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.