Премудрости Иисуса - 5. Не укоряй нищего

                5 Премудрость возвышает сынов своих…

Мудрому человеку присуща жалость, печаль и сострадание ближнему.

 Надо протягивать руку помощи и нищему, и человеку попавшему в беду.

 К этим же качествам относится не нанесение обиды уже обиженному, проявляя милосердие и сочувствие.

Нельзя обвинять нищего, что он просит милостыню.

Возможно что кто-то просто нуждается в вашей ласке и кротости.

 Нельзя отказывать в милостыне, если   её просят у вас.

Защита слабого, также отличает мудрого человека.

 Нельзя давать повод к ненависти в ваш адрес.
 
Уважение надо проявлять и к старшему по возрасту, и к старшему по званию.

 Внимание и отзывчивость, способствует успеху в обществе людей.

«Сын мой! не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся …не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного…не давай человеку повода  проклинать тебя; ибо когда  он в горести души своей  будет проклинать  тебя, Сотворивший его услышит моление его…В собрании старайся быть приятным и пред высшим  наклоняй твою голову;…спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь;…» (Сир. 4.1-9) .

Мудрость отличает человека в толпе:  он жизнерадостен, с утра в хорошем расположении духа, успех в любом деле  сопутствует такому человеку.

  В этом и есть разгадка секрета успеха и легкой жизни таких людей.

Мудрый человек приносит доброе наследство и своим детям, и будущим поколениям людей, в виде памяти о богатстве своей души.

«Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящих ее любит  жизнь, и ищущие ее с раннего утра    исполняются радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел,  Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь;…внимающий ей будет жить надежно; кто вверится ей, тот наследует ее, и, потомки  его будут обладать ею…» (Сир. 4. 12-17) .

Мудрость не приходит к человеку сразу.

 Это большой и кропотливый труд, который может растянуться на всю жизнь.

 На этом пути будут и извилистые дороги, неудачи и огорчения.
 
Но если человек согнулся, сдался перед трудностями и им выбран легкий путь  греха, вся предыдущая работа исчезает и мудрость покидает человека.

«…ибо сначала  она (т.е. мудрость) пойдет с ним  путями  извилистыми, наведет  на него страх и боязнь и будет мучить его  своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит  его своими уставами; но потом она  выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратиться  с пути, она оставляет его и отдаст его в руки падения его.» (Сир. 4. 18-22) .

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
13.01.2012г.


Рецензии