Премудрости Иисуса - 5. Не укоряй нищего
Мудрому человеку присуща жалость, печаль и сострадание ближнему.
Надо протягивать руку помощи и нищему, и человеку попавшему в беду.
К этим же качествам относится не нанесение обиды уже обиженному, проявляя милосердие и сочувствие.
Нельзя обвинять нищего, что он просит милостыню.
Возможно что кто-то просто нуждается в вашей ласке и кротости.
Нельзя отказывать в милостыне, если её просят у вас.
Защита слабого, также отличает мудрого человека.
Нельзя давать повод к ненависти в ваш адрес.
Уважение надо проявлять и к старшему по возрасту, и к старшему по званию.
Внимание и отзывчивость, способствует успеху в обществе людей.
«Сын мой! не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся …не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного…не давай человеку повода проклинать тебя; ибо когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его…В собрании старайся быть приятным и пред высшим наклоняй твою голову;…спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь;…» (Сир. 4.1-9) .
Мудрость отличает человека в толпе: он жизнерадостен, с утра в хорошем расположении духа, успех в любом деле сопутствует такому человеку.
В этом и есть разгадка секрета успеха и легкой жизни таких людей.
Мудрый человек приносит доброе наследство и своим детям, и будущим поколениям людей, в виде памяти о богатстве своей души.
«Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящих ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполняются радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь;…внимающий ей будет жить надежно; кто вверится ей, тот наследует ее, и, потомки его будут обладать ею…» (Сир. 4. 12-17) .
Мудрость не приходит к человеку сразу.
Это большой и кропотливый труд, который может растянуться на всю жизнь.
На этом пути будут и извилистые дороги, неудачи и огорчения.
Но если человек согнулся, сдался перед трудностями и им выбран легкий путь греха, вся предыдущая работа исчезает и мудрость покидает человека.
«…ибо сначала она (т.е. мудрость) пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратиться с пути, она оставляет его и отдаст его в руки падения его.» (Сир. 4. 18-22) .
Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
13.01.2012г.
Свидетельство о публикации №212011301742