Наперекор очевидности

      Друг Мой, вера или доверие вопреки очевидности и чему бы то ни было, идущему ему наперекор, будут признаком истинного ученичества. Вся видимость Майи со всею ее убедительностью будет идти против непоколебимости доверия к Учителю. Майю надо сломить. Убедительность Майи – на час, на какое-то время, за которым она изменяет свой лик, чтобы принять новые формы и снова закрыть действительность. Пронесший в сердце доверие к Учителю до конца встретит Учителя после, несмотря на чудовищные громады и призрачные препятствия Майи, преграждающие дорогу к Нему. Но доверие потерявший, а значит, и связь, не встретит. Утрата доверия означает прерыв связи и замолкание сердца.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 239

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги)Устремления духа утверждаются вопреки очевидности плотной и наперекор логике обычного, обывательского мышления. В этой необычности надо уметь устоять, не подчиняясь убедительности плотной видимости. И в этом вся трудность. Именно приходится идти против течения. А стандартные мысли очень сильны, и люди требуют, чтобы мыслили как все. Не прощается дерзость необычного мышления. Молчание оберегает от ненужных ударов. Слова произносятся, когда это действительно нужно. Молчаливое пространственное Служение Свету много труднее, чем прочие виды его.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 785


                НАПЕРЕКОР ОЧЕВИДНОСТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Вдали от нас творится великое дело. Полностью переносится жизнь сознания в будущее, в будущее не личное, но общее. Выделяйте это. Прошу запомнить следующие слова: приемник сознания быть должен открыт ко Мне постоянно, всегда. Открытость сознания ко Мне есть условие Близости. Открывается оно в любви и устремлении, то есть сердцем. И надо отбросить все мысли иные, просто любовью ко Мне себя ко Мне обратив, как луч прожектора – на искомую точку или место. Лохматые тучи мешающих мыслей и отделяющих Меня просто отбросить, не вдаваясь в их сущность, ибо они – худший вид Майи и самый вреднейший. Можно сказать себе: "Мысли мои, ваша логичность и убедительность бесспорны, но истину знаю – близок Владыка, вопреки и несмотря на всю вашу убедительность, ибо земная она и от мозга". Все они (эти мысли) верны по-земному и от Земли. Но выше – Владыка, ибо (Он) над (то есть выше) миром, где скрежет зубовный и плач, в Башне далекой, но с вами, и близок и ныне, и присно, и во веки веков. Это поймите. Был с вами всегда. Был и на заре христианства, и раньше, и в темное время средневековья, и везде, и всегда. И прошло все, но с вами Владыка, и пройдет все опять, но Я с вами, и Буду во все дни до скончания века. А вы, омраченные волнами Майи и тяжкими условиями момента, готовы забыть обо Мне и от Меня отвратиться. Но логика очевидности – враг близости нашей. Утверждайте Близость Мою вопреки ей и наперекор всему, ибо Истину утверждаете, так поступая. Огонь этой пламенной Истины пусть опалит мысли мохнатых ублюдков. С вами Я, с вами, родные Мои, в эти тяжкие дни без просвета. И Вижу, и Знаю, и Хочется шепнуть: "Родные Мои, потерпите". Утверждаю Словом Моим, печаль ваша будет в радость. А теперь Мне скажите, можно ли власть очевидности Истине Слов Моих противопоставлять, то есть вихрям случайностей плотных; они победят, если сердце с ними, но не со Мною пребудет. Но если Я с вами (всегда), то и вы будьте со Мною всегда, отныне и до века, и... несмотря ни на что.

      Трудно осуществлять обычное Общение в условиях необычных. Трудно ассимилировать сознание с этой меняющейся ежечасно необычностью. Потому и Предупреждал против неожиданностей. Надо настроить приемник сознания так, чтобы необычность условий оставалась внизу, а Общение совершалось поверх их и всего, что меняется постоянно. Не следует вносить в процесс Общения ничего от текущего часа: ни мыслей, ни настроений, ни тягости дня, ни прочего чада земного. Узы сына с Отцом неразрывны и нерасторжимы. Надо, чтобы ничто не влияло на них. Уверенность надо такую иметь в Незримое Присутствие Владыки, что внешнее уже не влияет на нее. «А я утверждаю Тебя, Отец мой и Владыка, всей силою духа моего, и вопреки, и наперекор очевидности плотной и вихрям астрального мира. Я утверждаю Тебя в сознании моем и сердце перед лицом отрицающей тьмы и условий плотного мира. Уз неразрывность, связующих нас, я утверждаю, Владыка», – так обращается тот, кто сужден Мне, и кто Мой от начала, и был кто в веках неизменно Моим. Мы вышли на бой с очевидностью плотной, мы вышли ее победить и утверждаем потому огненную действительность перед изменчивостью предательского лика очевидности. На них посмотри, на слепых. Объятые Майи обманом, живут они яро отбросами дня, мимолетными снами и в одури чувств преходящих.

      Очевидность человеческая, то есть малый мирок, в котором каждый живет, есть великий обман и великий исказитель действительности. В Космосе нет места иллюзиям этим, все это удушье и ядовитость испарения земных нагромождений. Одежда, тело, пища, дом, работа – все это сон, жестоко и неумолимо заканчивающийся смертью. В этом их ложь основная. Стоит решительно протянуть нить жизни за пределы земных воплощений и поверх их, как действительность начнет раскрывать лик свой. Но Майя упорна, и изысканна тьма, и ждут они обе мгновенья, чтобы снова набросить покров непонимания на стремящееся вырваться из их объятий сознание. Я и Мое – все поверх их обоих, поверх снов преходящих земных. Меня утверждая поверх, силы находит герой разбить вековые оковы. Но следует помнить о том, что упорство неслыханно тьмы и Майи, земной и Надземной. Они, как медвежий чурбан, будучи отброшен, возвращается снова, пока не покончат с сознанием, отбрасывающим их. Но стоит лишь выше подняться, о чем не может догадаться животное сознание медведя, и чурбан уже не страшен, и ударов наносить уже не сможет. Так и удары из тьмы и превратности Майи бьют человека до тех пор, пока сознание его пребывает в той плоскости, где возможны они. Но стоит сознанию возвыситься, и подняться до Меня, и быть со Мною, мимо пройдут все удары и неуязвимым и недоступным для них окажется дух человека. Потому и Зову духом подняться и стать ближе ко Мне. Потому Говорю: «Други, мужайтесь, Я Победил мир и вам Указую путь к этой победе. В Мир Мой Зову от снов земных мимолетных и ярых иллюзий земных». Счастливы были бы и было бы все хорошо, как бы смогли вы ко Мне устремиться и встать над Землею. Радуйтесь тесным условиям жизни, яро сближающим нас. Радуйтесь, дети, – так Говорю, – ибо близится время Мое. Тьма велика – радуйтесь, дети, ибо Свет уже близок.

      Сын Мой, печалиться не надо, когда что-то идет против. Печаль и огорчения противности не победят. Путь к победе один – уничтожить препятствие в духе, мыслью разрушив его. Именно вопреки и наперекор очевидности в духе мыслью создать желаемое условие, совершенно не считаясь с окружением плотным. Воля, действуя в духе мыслью, приводит в движение тонкие огненные энергии, управляющие явлениями видимости внешней. Надо понять и поверить, что тонкое управляет плотным, если формой его будущего выражения утверждено в Невидимом. Утвердив явление в тонком, можно действовать уже и в плотном, ибо рукою и ногой человеческой вершатся дела. Можно Меня призывать в творчестве этом, ибо Сказал: «Помогу», – и вместе со Мною творить. Уже Говорил, что вместе со Мною быть надо всегда, в действии каждом. Это трудно в бездействии. Но в действии можно достичь слиянности полной. Это особенно нужно в Деле Моем, творя Мою Волю. В этом тайна успеха, в этом ключ от дверей к невозможному по-человечески (к тому, что по-человечески невозможно). Да! Да! Тайна успеха в слиянности действий. Следует яро отметить успешность во всем, что вершилось вместе со Мною и где призывался Учитель при действиях объединенных. Казалось бы, просто, но ветхий в себе человек восстает против Света, Учителя Света, и нарушает Указ. Легче ему утопать в сумерках обыденности, чем себя утверждать в Свете Владыки. Но за сумерками идет тьма. О немеркнущем Свете Солнца Сердца Учителя Света здесь говорится. Быть вместе во всем, в великом и в малом – в этом сущность пути и тайна успеха в делах. Буду твердить, пока не войдут в плоть и в кровь эти мысли.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Постоянство Лика Учителя в сердце и может явиться утверждением осознания невидимого Его Присутствия в духе. Очень трудно преодолеть упорство и убедительность очевидности, которая, подобно завесе или туману, закрывает огненную действительность. Формула «Я с вами всегда» становится жизнью для осознавшего эту истину духа. Так и считайте наперекор плотной видимости, что около Он, рядом, и что Близость Его неотъемлема. Этим путем прилагаете меру духа, для которого нет расстояний и нет телесного разъединения или отдаленности от Единого Фокуса Света.
      Вопреки очевидности плотной и ей наперекор создается мышление Тонкого и Огненного миров. Чувства земные не допускают его. Но сердце чувствознает, и это чувствознание, или предвосхищение явления Высших Миров, утверждается через сердце. Оно часто ведет человека поверх плотных ощущений. Голос сердца и голос интеллекта борются часто друг с другом. И часто голос фальшивого рассудка заглушает голос сердца. Путь Агни Йоги есть путь сердца. Сердце, очищенное от сора, позволяет вступить на путь Огненной Йоги и двигаться по нему. Огненный путь устлан сердцем.
      Заботливо, внимательно, благожелательно и любовно замечайте все знаки наступающих изменений в вашей жизни. Каждое усмотрение будет растить ваши крылья и новые силы давать для подъема. Этим сокрушим все хитросплетения темных и их старания вас утопить во мраке недоверия, сомнений и отрицаний. Утверждайте все даваемое вам очевидности и тьме вопреки и наперекор. Чудное близится время, когда богатства внутренних поступлений затмят беспросветность внешней видимости.

      Связь Отца с сыном не может быть нарушена ничем, ибо она – поверх всего. Но осознание этой связи зависит от многих внешних и внутренних причин. Оно может колебаться от яркого и близкого очувствования ее до затемнения и почти полной кажущейся утраты. Но эта утрата – обман Майи. В действительности связь продолжает быть. В эти моменты кажущейся потери связи надо ее утверждать очевидности вопреки и наперекор затемняющим ее мыслям. Неизменяем Владыка, изменения происходят в ученике в состояниях астральной его оболочки и мыслях текущего дня. Потому о Близости Высшей следует думать поверх всех дел и явлений обычных. Само явление Близости необычно и не входит в оборот мелких дел или торжествующей суеты обыденности. Явление Света за пределами их. Не зависит Источник Света от того, что он освещает, но, чтобы очувствовать его, нужна приемлемость. Приемлемость означает соответствие, созвучие, сонастроенность сознания с тем, на что оно устремлено. Ведь сознание можно настраивать на любой волне: например, на волне любви и преданности, на волне устремления, на волне самоотверженного желания оказать помощь Несущему непомерную Ношу земную. Много волн имеется для волевого и сознательного настраивания арфы духа. В каком ключе настроена, в таком же идут и восприятия поступающих в сознание мыслей. Ошибочно думать, что этот процесс происходит без волевого и сознательного участия в нем человека. Сказано, что нельзя ждать вдохновения, но надо его брать. «Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его».

___________
* Полностью эссе: НАПЕРЕКОР ОЧЕВИДНОСТИ – размещено на стр. 38 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии