Книги

Невозможно не любить читать. Невозможно не иметь пару-тройку любимых книг. Если ты думаешь, что ты не любишь книги, возможно ты просто не начинал читать или не попалась тебе еще та книга, которая перенесет тебя в мир фантазий, с которой ты будешь идти по жизни, которую ты будешь перечитывать снова и снова.

Так вот мне, к великому счастью такая книга попалась. И не одна. С самого раннего детства приучили родители меня читать. И заразилась я этим, похоже, надолго.

Самой первой книгой, которую я бы взяла в долгое путешествие, или при каком-нибудь бедствии, была бы "Мальчик со шпагой" В. Крапивина. Я прочла ее в 11 лет по совету родителей. И эта книга ворвалась ко мне в душу, как рой пчел, только не жалящих, а приятно успокаивающих. Я наслаждаюсь, когда читаю "Мальчика со шпагой". Эта книга про дружбу, про радость, про горечь, про слезы, про невзгоды, про песенку у костра в лагере, про любовь и ненависть. Ты испытываешь такую невероятную легкость при чтении, такое успокоение. И даже это мамино: "Лиза, кушать!", доносящееся из кухни, пролетает мимо ушей, потому что оторваться от такой книги просто-напросто невозможно.

Во всех Крапивинских книгах много стихов. И все они мне так нравятся, что в свое время я завела тетрадь и записывала все песни и стихи туда. Вот мое любимое:

Как бы крепко не спали мы,
Нам подниматься первыми,
Лишь только рассвет забрезжит
В серой весенней дали...
Это неправда, что маленьких
Смерть постигнет реже-
Ведь пулеметы режут
Часто у самой земли...

Если бы я как-нибудь оказалась в Тюмени, на родине Владислава Крапивина, я бы с радостью подарила ему цветы.

Второй моей книгой будет книга одной зарубежной писательницы Корнелии Функе "Король воров". Опять же по совету, только уже по совету дяди, прочла я ее этим летом. Ах, до чего же мне понравилось! Ах, сколько радости было в глазах, когда я открывала книгу снова и снова, и сколько слез было в глазах, когда я закрыла книгу в последний раз! До чего интересный сюжет и до чего непредсказуемые повороты и открытия. Всем советую, и большим, и маленьким. Главного героя там звали Сципио, собственно он и есть Король воров. И знаете, мне настолько понравилось это имя, что, если сказать по секрету, я хочу назвать так своего сына. А действие происходило в Венеции. И автор настолько точно, красиво и талантливо изобразила этот город, что я теперь так хочу там побывать!

А вот на место третьей книги в моей голове сражаются "Алые паруса" нашего земляка А. Грина и "Птичка певчая" Р. Н. Гюнтекина. Обе книги о любви, о жизни девушки. Каждая поразила меня по-своему. Начав читать "Птичку певчую" я и не рассчитывала, что она мне понравится. И начала я как-то спонтанно. Года три назад мы гостили у друзей в Казани. Было нечего делать, и я откопала книгу, начала читать. В общем, через три дня, как надо было уже уезжать, она была окончена.

А приступая к "Алым парусам", я знала, что приступаю к чтению сказки. Я знала сюжет, я знала имена Ассоль и Грей. Но именно прочувствовать книгу, прочувствовать героев удалось только при прочтении.  Кстати, то, что Грин - русский, я узнала много позже после прочтения. И как-то я прониклась гордостью за своего земляка, автора просто превосходных произведений.

В общем, какие книги вы бы не выбрали, берегите их и не забывайте. У каждого они свои. И, возможно, кто-то подумает: "Фи, какие ужасные книги выбрала Лиза". А кто-то ими восхитится. Все же, мне они по душе.


Рецензии
С почином! Пусть список книг будет нескончаемым.

Скиф Признание   08.03.2012 20:09     Заявить о нарушении