Меняющие реальность

С подачи одного хорошего человека посмотрел фильм «Меняющие реальность»!

Поделюсь впечатлениями.

Как только я узнал (правда в финальных титрах) что фильм снят по рассказу Филиппа Дика, то сразу загорелся перечитать первоисточник, прежде, чем писать пост, но по зрелому размышлению, решил этого не делать. Всё же я пишу про кино, а не про книгу, тут главное не перебить ощущение. К тому же я, скорее всего, уже читал этот рассказ (по крайней мере книга Ф.Дика у меня есть) но её не осталось в моей памяти, впрочем как и романа «Бегущий по лезвию бритвы» так всеми нахваливаемого, мне вообще Ф.Дик не особо пошёл… бывает.

Не буду пересказывать фильм, неблагодарное занятие, но рассказать, чем он меня зацепил, хочу. Первые полчаса совершенно не чувствуется, что это фантастика, такая лёгкая мелодрама с элементами кармичности, но вот появились они… "люди в в шляпках" и «всё завертелось…»

Стандартные ангелы-хранители-вершители-исправлятели в прикиде гангстеров времён девушек из джаза творят судьбу человечества. Что-то там охраняют, кого-то разлучают, кому-то напротив, устраивают случку, ошибаются, волнуются и все с благоговением смотрят в книгу великого плана, который написан известно кем (хотя, на самом деле, как раз неизвестно кем и зачем). Все трясутся с этим планом, подгоняют под него людей и события и вокруг всего этого строится сюжет.

Есть тут благородный (чернокожий, куда ж америкосы без политкорректности) ренегат, открывающий глаза главному герою, циничный и беспощадный мистер Томпсон (думаю без намека на пистолет-пулемёт не обошлось), безумная любовь, безмерные ставки ради неё, и на неё.

Мет Деймон совершенно на своём месте (ему очень идёт играть сильных личностей в полных непонятках), девица так себе, но мордашка не заезженная. Минимум спецэффектов, максимальная ставка на игру актёров.

Но зацепило меня не это!

Когда впервые зазвучал голос м-ра Томпсона (конечно нашего дублёра) я поймал себя на том, что он мне кого-то напоминает… причём этот голос ассоциируется с чем-то очень схожим по набору основных факторов…

Через час экранного времени я воскликнул - АГА!!!

Я вспомнил!

Именно этот актёр озвучивает на аудиозаписях основную массу книг братьев Стругацких. А вот как раз у Стругацких есть весьма интересный роман «За миллиард лет до конца света» и речь там идёт хоть и не о том же самом, но о вещах приблизительно сходных (пересказывать книгу, тем более Стругацких, занятие совершенно бесполезное, захотите почитаете).

Возможно это совпадение, но зная иезуитский юмор киношников и их неплохую образованность в плане литературы и окололитературных движений, смею предположить, что актёр для дублирования был приглашён совсем не случайно.

Вроде бы мелочь, голос актёра там и оттуда, а для меня фильм заиграл совсем другими красками. Он стал мне роднее и гораздо понятнее, я даже заподозрил режиссера (он же кстати и сценарист и продюсер, вложился парень по полной) в любви к русской фантастике (напомню, что Ф.Дик прозвучал в финальных титрах) почему бы и нет, они же любят любить наших классиков, а Стругацкие давно шагнули в вечность.

Так о чём я?

А о том, что рекомендую к просмотру фильм именно тем, кто любит фантастику думающего направления. Ни поклонников Ф.Дика, ни любителей Стругацких, он не оставит равнодушным.



П.С. А рассказ Ф.Дика я всё же скачал и если он поразит моё воображение, то я постараюсь поразить ваше … в следующий раз.


Рецензии