Воспоминания

-Привет!
-Привет!
-Я не видела тебя так долго, что успела забыть кто ты.
-А я тебя всегда помнил, и стремился к тебе через века.
-Я не могу поверить, что наше расставание измеряется веками. Мне кажется прошли тысячелетия. Скажи а ты хоть чуть - чуть изменился с нашей последней встречи?
-Нет! Но я не хочу об этом сейчас говорить.Я хочу поговорить о тебе и о твоих приключениях за это время.
-А почему ты решил, что я буду тебе о них рассказывать?
-Ведь ты пришла, когда я тебя позвал. Ты пришла в наше любимое кафе. Сидишь здесь и загадочно улыбаешься словно Мона Лиза.Ты явно хочешь со мной поделиться своими приключениями, ты же знаешь, что тебе больше никто не поверит. Я видел как ты однажды пыталась рассказать людям о себе, и  что же сделала эта толпа, ты помнишь?
-Да они сожгли моё тело считая, что огонь очистит мою душу. Какая я была тогда злая на них, нет я была просто в бешенстве они спалили моё самое красивое тело. Зато как я смеялась, когда буквально через пятнадцать лет я создала в том же месте дерево, которое становилось красивым, когда к нему подходил добрый человек, и как оно чернело, когда к нему приближался человек не со злыми намерениями. Ты видел, что Церковь сделала с этим деревом?
-О, да, они обнесли его решёткой, забором и построили вокруг закрытый город только для узкого круга лиц. Только избранные могли видеть и подходить к этому дереву. Они молились на него, поклонялись ему, и возводили это чудесное дерево в разряд идола.
-Они не смогли уничтожить его, хотя очень хотели. Ведь на тот момент не было ни одного священника, при появлении, которого дерево расцветало. О, как они боялись, что люди это узнают. А потом пришёл ты и срубил его. Ты правильно сделал.
-А ты знаешь, что было с этим деревом потом?
-Да, конечно. Пять священников из самых честных собрались, обхватили этот ствол и попытались его уничтожить, но ствол был как камень. И только, когда какой-то бродячий монах, проходя мимо запнулся и упав рядом со стволом, увидел на нём капельки. И понял, что это слёзы а не смола, начал гладить ствол. Так как он пожалел его. Ствол под его руками стал рассыпаться.
-Слушай, а, что ты делала, когда только пришла в этот мир?
-О, это очень длинная история. Я прошла через многое и многих.
-Расскажи как это началось.
-Нет, ты тоже там был, я бы хотела увидеть мир твоими глазами. Теперь твоя очередь рассказывать.
-Ну ладно, это достаточно веский аргумент. Тогда слушай:
Я пришёл в тот момент, когда Египет был в расцвете. Нил разливал щедро свои воды и делал земли плодородными. Люди научились их возделывать и делали это совершенно. Все были счастливы. Люди почитали Богов и возносили хвалу прекрасным Богиням.Жизнь текла, как река по просторам Египетских земель. Я был тогда просто человеком. Мне нравилось переходить от одного места к другому и рассказывать истории, продвигать идеи.
-А я помню, как ты чудесно рассказывал об одной Богине, кажется это была Бастет.
-Я даже забыл эту историю. Она была так давно. Мне кажется она была великолепна и очень поучительна.
-Да история была очень, очень красивой. Я помню, что я даже, во время твоего рассказа сделала из глины статуэтку и подарила её тебе.
-Да это был очень ценный подарок. Я до сих пор из жизни в жизнь храню её у себя либо прячу в укромном месте, где я смогу её найти. И ты знаешь она сейчас со мной.
-Это чудесно! Я так давно её не видела. Покажи мне её скорее.
-Ну хорошо! Смотри!
Он достал из внутреннего кармана маленькую, размером с ладонь, фигурку кошки, сидящей на задних лапах, а хвост прикрывал передние, голова гордо поднята, глаза совершенно открытые и как-будто, заглядывающие в самую душу. Кажется время совершенно её не затронуло. Ни одной трещинки не было на этой статуэтке. Он протянул мне эту фигурку и я прикоснувшись к ней словно унеслась на многие эпохи назад. Я вновь оказалась там и вновь мои руки мяли кусок глины и придавали ему форму. Я улыбалась. Ничто не могло омрачить моё существование.
Потом я отпустила фигурку. Правда, атмосфера очарования никуда не пропала, кажется она через тысячелетия перенеслась сюда в это кафе по стенам, которого висели индейские маски. Я обратила внимание на одну из масок и тут же мне вспомнился вечер, почти ночь. Костёр и люди вокруг в очень похожих масках. И я посмотрев на него сказала:
-А ты помнишь наше племя в таких же масках?
-Конечно! Но я бы с удовольствием послушал, что ты делала пока я не пришёл в это племя?
-Да всё тоже, что и всегда. Была шаманом и кстати, именно тогда я первый раз была мужчиной. Это был интересный опыт. Я рассказывала им сказки и продвигала новые цели для жизни. Я была в той чудесной маске. Вот она я узнала её. Я плясала вокруг костра так, что меня невозможно было отделить от языков пламени. Это была бешеная пляска. Я отгоняла злых духов, хотя их в племени не могло быть ведь с моим появлением в нём все неприятности исчезли.
А на следующий день я увидела тебя. Ты сидел как ни в чём ни бывало на моём любимом камне под священным деревом. Я помню как мы договорились, что ты не будешь претендовать на моё место. Хотя ты ведь пришёл именно для этого?
-О да, но ты тогда отослала меня.
А перед уходом ты пообещал, что мы ещё не раз встретимся только при других обстоятельствах и в других жизнях.
-Да и мы встретились через пару веков где то во Франции или Италии.
-Точно я был придворным художником.А ты влезла ко мне в мастерскую и пыталась дорисовать портрет какого-то придворного. Я поймал тебя за руку в самый подходящий момент. Ты успела не сильно испортить картину.
-И ты сделал меня своим подмастерьем.
-А помнишь как ты подрисовала аккуратные рожки всем ангелочкам на картине. И я заставил тебя рисовать нимбы, чтобы скрыть их.
-Скажи а ты помнишь как мы путешествовали по Европе и спасли одну семью.
-А это когда ты нарисовала картину ангела и мальчик поправился и больше не болел, а его мама перестала проливать слёзы по своей и его судьбе?
-Да, помню! Это было самое счастливое время.
-Слушай мы всё таки в кафе давай закажем кофе. Знаешь, только здесь они правильно готовят турецкий кофе. Тебе понравится.
-Ты знаешь не могу мне пора бежать. Я была рада увидеть тебя. Спасибо за хороший вечер. Пока!
-Пока! До скорых встреч.


Рецензии
Очень живые, танцующие картины, плавно рождающиеся из пары-тройки слов...
Очень зацепила строчка "увидеть мир твоими глазами". Я думаю, искренне любящие люди, которые по-настоящему дорожат друг другом, как раз владеют этим искусством. Единение душ :)

Счастья Вам и ветра в крылья!

Виоленто Фортезза   15.01.2012 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо очень приятно!!!
Успехов!!!

Сандра Кёрл   18.01.2012 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.