Комплексы. 11. Новенькие

                НОВЕНЬКИЕ.

           В девятом классе нас всех ждал большой сюрприз.  Добавились новички из ближних сел. Первый звонок. Знакомство с новенькими. Не поймешь кого больше: нас, кто учился с первого-пятого класса вместе или пришедших. Интересные ребята пришли. Из молдавского села Первомайское – шесть человек, четыре парня (Славик и Шурик Дмитриевы - двоюродные братья, Славик Милютин, Миша Чернышов.) и две девочки  (Шура Байло и Женя Белая.) Из Очеретовки -
Славик Суслов, Саша Ружицкий, Вера Цыбульская, Лида Гура. Мы как-то так быстро подружились, будто учились вместе с первого класса. Хороший был у нас класс, да и школа мне очень нравилась, знания давала сильные, многие, после окончания школы, легко поступали в вузы, без всяких финансовых "благодарений", тогда слова "взятка" мы не знали.
          В этом же, 1968 году, из Одессы, после окончания института в село приехала молодая пара учителей Татьяна Федоровна и Иван Яковлевич Стрельцы. У них уже был сынуля Славик.  Вот только сейчас обратила внимание, как много Славиков было в то время. В  нашем классе их было три. Мама моя работала в детском садике, но уже не заведующей, так как педагогического образования у нее не было, да и садик был уже другой - совхоза "50 лет Октября", богатый был винсовхоз.  Туда новые учителя водили своего сына. Мамочка  была очень коммуникабельной, легкой в общении. Разговорилась с Татьяной Федоровной, т.к всегда интересовалась школьными делами. На вопрос: «Как ученики, понравились?» Татьяна Федоровна ответила, что была на уроках в 9-А классе, (преподавала она физику и английский язык), такие слабые дети, не знаю, что мне с ними делать. Правда, есть одна девочка умненькая, хорошо отвечала у доски, но такая ...некрасивая!
Мама, поняв о ком идет речь, спросила, как зовут эту девочку. - «Тамара Панасюк.»
- " А почему это она некрасивая? Это моя дочь" - сказала она. Надо было видеть лицо учительницы.
             Татьяна Федоровна стала извиняться перед мамой, видно боялась, что к ее сыну будут плохо относиться. И долго чувствовала вину и передо мной, и перед ней. Она сама мне эту историю рассказала, правда, уже повтор после мамы. Мы с ней очень подружились, бегали на вечера в школу и на танцы в клуб. Ее семья  в полном составе была приглашена на мою свадьбу.
             А ее супруг, Иван Яковлевич, преподаватель физкультуры, всегда говорил: "Тамара не красавица, но что-то такое в ней есть. Какая-то изюминка!"
             Так я второй раз столкнулась с мнением о моей "не красоте". Разные люди, в разные периоды моей жизни говорили об этом.  Спустя много лет, эту мою проблему мы будем обсуждать с моим одношкольником, другом по "Одноклассникам", Евгением  Казариным. Женя чудом разыскал меня.  У него на этот счет было свое мнение. Он скульптор и красоту воспринимает по-иному. Вот он-то меня и успокоил, сказав, что я всегда была для него эталоном, образцом. У меня были прекрасные данные и формы, меня можно было лепить, писать портреты… Но была очень недоступной. Хотя, нравилась каждому второму мальчику, а потом поправил себя: "Каждому первому". Эти бы слова да тогда бы услышать, а не когда жизнь прошла. Может, и комплексовала бы меньше. И все иначе сложилось. Правда, к определенному моменту, я уже успокоилась и не воспринимала так болезненно с позиции «взрослости» то, что мне говорили о моей неприглядной внешности в  юности. Это когда меня замуж взяли.
            В 1968 году к нам в школу пришла Галина Леоновна Сергеева. Сначала она работала учителем в продленной группе, а потом в школе ввели должность завуча по внеклассной работе.
            В этом же, 1968 году, меня избрали секретарем комсомольской организации школы на два года, т.е. я возглавила комитет комсомола, приняла дела у предшественника,  работа которого была признана «удовлетворительной».
Завучем по внеклассной работе у нас была Галина Леоновна.
Прирожденный лидер, заводила, умеющая вести за собой даже полки, а не только учеников средней школы.  Как я благодарна судьбе, что встретила в своей жизни этого Человека! Благодаря ей я получила такую надежную закалку, прошла настоящую школу жизни, столько нового узнала и стала неплохим организатором, хотя по характеру была очень стеснительна и закомплексована и все из-за внешности. Мне так хотелось быть похожей на НЕЕ.
В то время мы никогда не задумывались сколько лет нашим учителям, мне они все казались людьми без возраста и что-то у них было инопланетное, происхождение, скорее всего.
            Спустя много лет, я поразмыслив, посчитала, что в то время Галине Леоновне было всего 26-27 лет. А она мне казалась такой взрослой, умудренной опытом  и очень зрелой, а разница была каких-то 12 лет.
Я скептик  по характеру, и некоторые предложения нашего лидера подвергала критике и анализу и только потом соглашалась воплощать их в жизнь.
А предложений было, как из рога изобилия!
Мне не хватит, скорее всего, таланта, чтобы во всех красках описать бурную жизнь нашей школы в 1968-1970 годах.
       Это было что-то необыкновенное в плане организации досуга. Может, потому что я активно участвовала в реализации всех «наполеоновских планов» нашей уважаемой ЛЕОНОВНЫ.
И во многом мне помогала моя первая настоящая любовь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОВЕСТИ...


Рецензии