Счастье общения

Река жизни, напитавшись ручьями праздничного настроения, увлекает своими полными водами добрую половину населения города куда-то далеко, в сторону вечно зеленых берегов, не знающих холода морских пляжей, экзотических увеселений, бессонно-муссонных тропических ночей, кого-то выплескивает-и таких немало- на крутые сверкающие снежные склоны, на которых, не чувствуя усталости и печали, немного обезумевшие, хмельные люди срываются вниз на лыжах, досках а то и попах, затем поднимаются по склону к какому-нибудь ресторанчику, накатывают добрую порцию алкоголя и отрываются на полную катушку в обществе экзальтированных девчонок и разгоряченных парней. А кто-то, зарядившись кэшем, совершает побег на праздничной волне в уютные урбанистические уголки, чтобы на время почувствовать себя Человеком, в окружении городского комфорта, неотечественного сервиса и повсеместных зимних распродаж – «я буду спать, есть, лениться и коллекционировать брендовые пакеты, набитые классными шмотками» - таков немудреный план этого типа новогодних дауншифтеров.

В этот раз в силу разных обстоятельств я цепко ухватился за косяк дверного проема, сопротивляясь новогоднему цунами, и, когда волна стала спадать, обнажив почти пустые дороги, осиротевшие рестораны, тоскующие фитнесс-центры, полусонные магазины, я осознал себя в обществе немногочисленных энтузиастов столичного отдыха, взявших себе за правило хаотично перемещаться из одного питейного заведения в другое с простой целью - принять на грудь и поболтать. Дружеская болтовня – это святое, сложно оценить истинную мощь терапевтического эффекта, достигаемого этим простым и доступным способом. Болтовня или иными словами дружеский трёп – явление, которое не имеет никаких культурных корней, не подчиняется никаким правилам, абсолютно свободно от условностей, зиждется на примитивном желании людей выпускать пар посредством словоблудия, словесной интерпретации всего что они видят; слышат, чувствуют. Это настоящее лекарство, которое способно залечить душевные раны за один прием, придать необходимые силы, воспрять духом, послать к чертям собачьим мрачную чепуху, засевшую в голове, забыть обиды, врагов, обрести друга внутри себя. Трёп бесшабашен, не имеет обязательств, стилистических ограничений и создан только для одного – расслабона.

Три дня нескончаемой болтовни, днем и ночью, прерываясь лишь на короткий сон. Три дня разговоров обо всем на свете и ни о чем одновременно. Если бы кто-то попросил меня сейчас воспроизвести маленький кусочек – монолог или диалог или пусть даже просто тему дискуссии я бы не смог ответить, я бы до слез морщил лоб, натирал виски, пыжился, но так и не вспомнил бы ничего, даже мельчайшей мысли, короткого тезиса, анекдота или законченной истории - все тщетно. «Мы просто болтали, пили, ели и ржали без конца. Что вы от меня хотите вообще» - ответил бы я осклабившись . И это самый что ни на есть честный ответ, другого не добиться. И нужно ли? Болтовня как поршень выжимает из головы скопившуюся за год шелуху и балласт ненужных мыслей, замещая их недолговечными мыльными пузырями словесных трелей и коньячно-винными парами. В этом феномене заключен секрет блаженства праздничного общения в кругу уставших, но воодушевленных и веселых людей. И здесь не нужно быть единомышленниками, сторонниками одной мировоззренческой идеи, одних политических взглядов: застарелая усталость и искреннее желание расслабиться – вот настоящий драйвер и гарант болтовни.

Но все проходит, и кажущиеся бездонными озера слов высыхают, разговоры исчерпываются, языки умолкают, головы входят в блаженный ступор, и водопад трёпа превращается в тонкую струйку бессвязных фраз, изредка звучащих эхом как в безжизненном каньоне. Кто-то первый, вернувшись в реальность из полудремы, вдруг, произносит: «Ну, что, считаемся и по домам». Все знают, что это финиш, черта, за которой бег превращается в вялую ходьбу и затем вырождается в ползание на четвереньках. Три дня марафона –это отличный результат, но дальше начинается пытка, нужно зафиксировать состояние покоя, расслабленности и внутреннего освобождения на пике, так чтобы не сорваться снова в пропасть депрессии, которая кажется полностью рассосалась, но может вновь настигнуть если не принять меры и не поставить точку сейчас на том прекрасном моменте, когда музыка смолкла, бутылки опустели, головы погрузились в вакуум, а души освободились от гнета пустых переживаний.

Короткая пауза. «Да, пора, считаемся, было супер, классно время провели» - подхватывает уже другой голос на службе здравого смысла. «Да все было офигительно» - вторят ему остальные почти хором. Все вяло начинают шевелиться, озираться по сторонам, улаживать какие-то свои мелкие дела –наматывать на шею шарфы, искать перчатки, потягиваться, разглаживать на себе одежду, стряхивать друг с друга хлебные крошки. Всем хорошо, воодушевление первого дня уступило место заторможенности и легкой грусти, окутавшей теплым одеялом всех без исключения участников этого марафона на финише. В этот момент каждый понимает, что вот теперь старый год стал действительно историей, теперь начался отсчет новой жизни – жизни в новом году. Впереди 12 месяцев (без волшебных трех дней) рутины, каждодневных забот о себе, о семье, о будущем, всем том, что позволяет нам выживать и держаться на плаву. Никто из нас не может сказать встретимся ли мы в следующем году вот так вновь, да, наверное, нет, во всяком случае, не в таком составе: кого-то из нас зацепит волна праздничного потока и отнесет куда-нибудь в далекие края, а кто-то, возможно, не захочет вылезать из дома, и будет в одиночестве «мучить», лежа на любимом диване, какую-нибудь увесистую книжку, или, - и это совсем не проигрышный вариант – проведет все праздники в обнимку со своей любимой или любимым, забыв обо всем на свете, сжигая в огне плотской страсти мосты в прошлый год. Как знать.

Гадать не будем, а лучше поблагодарим судьбу за эти три дня, наполненных простым весельем, смехом, улыбками, вкусной едой, выпивкой и всем тем, что называется дружеской болтовней. Мы навсегда запомним это время, проведенное вместе, но никогда не сможем воспроизвести наши «окосевшие» разговоры или выудить из памяти хотя бы часть того что мы наплели друг другу в состоянии новогодней восторженности. Признаться, в этом нет нужды, потому что наше «беспамятство»- это ключ к легкому старту в новом году, в нем заключен секрет нашей улыбки – улыбки будущему.


Рецензии
Мило, конечно. Но слишком богемно. Не каждому дано так расслабляться. Хотя сельские посиделки, иногда заканчивающиеся мордобоем, чем не те же пирушки с друзьями в элитном кабаке. Различие только в том, что едят и пьют несколько по разному, а суть остается та же.

Александр Орешкин   13.01.2012 07:24     Заявить о нарушении