Salesmen!

Мы из числа крутых парней (по лестному мнению некоторых людей, наблюдающих нас со стороны) – олицетворение деловой смекалки, страсти к зарабатыванию денег, жгучей сексуальности, бычьей агрессии, и прочего, что подпадает под понятие «порок». Мы порочны и этим гордимся, в этом заключено наше сильнейшее преимущество перед остальными, в этом суть нашего невежества, последнее в свою очередь помогает нам выживать в невежественном мире, где люди неутомимо промышляют обманом, скрытым под целомудренными покровами бизнес-стратегий, социальной ответственности, заботы об окружающей среде, гуманизма, вдохновенного труда, меценатства и благотворительности, а на деле, если чуть копнуть обнажатся неприглядные одежды неистребимой коррупции и тупого желания наживы. Правда жизни полна печали, в нашем случае источник этой печали кроется в том факте что коррупция и нажива являются чуть ли не единственными настоящими помощниками и союзниками в наших делах. Мы молимся на них как молились древние египтяне на дождь и воды Нила во спасение своих урожаев – с той же энергией и верой мы призываем нам в помощь темные силы, что бы те нам послали порочных, алчных, падких на легкие деньги, свихнувшихся на удовольствиях заказчиков. С такими мы умеем находить общий язык, с ними у нас получается диалог, пусть не длинный и отнюдь не изобилующий сложной бизнес-лексикой, но в противовес этому эффективный и прибыльный. Они нам, а мы им – простая концепция сотрудничества, в основе которой бетонной плитой лежат простые человеческие желания: хорошо есть, красиво жить, совокупляться и не думать, что это когда-нибудь закончится.

А еще мы умные, и, пожалуй, это второе наше сильное преимущество. Да, мы умные и образованные, обученные наукам, технически подкованные, начитанные, грамотные, знакомые с лучшими образцами человеческой мысли. С нашей стороны было бы невежественно казаться невежественными – да, мы ими являемся, по причине своей склонности к порокам, но казаться нужно умным человеком, интересным, интеллектуальным живчиком, чтобы лицо излучало свет знаний и позитивного жизненного опыта. Мы не должны уподобляться тем с кем имеем дело, по той простой причине что им, точнее тем с кем мы работаем, интересны персонажи, находящиеся за пределами их благополучной, основательной, но до боли серенькой жизни. Им хочется видеть в качестве партнеров людей неординарных, не обделенных способностями, с чувством стиля, источающих энергию мира, в котором красивые мысли рождаются в красивых головах, а красивые тела совокупляются с подобными красивыми телами. И тогда те, с кем мы работаем, ощущают свою причастность к чему то большему, кроме примитивного стяжания с тем чтобы обустроить свое маленькое жизненное пространство и обеспечить свое существование необходимой материальной базой, которую они, ничтоже сумнящеся, по наивности души, в потаенных своих мечтах хотели бы транспортировать в мир иной и уже там продолжать тратить нажитое (в большинстве своем они бояться смерти, но опасаются и бесконечности жизни, потому как это занятие затратное и требует постоянного финансирования) . За счет нас они расширяют горизонты восприятия, мы обеспечиваем им пусть неглубокое но очень питательное для их эго проникновение в сферу возвышенного, романтического, сексуального, физически совершенного, престижного, невыносимо притягательного. Им не нужно заходить в эти двери и тем более оставаться сколь нибудь длительное время за пределами привычной среды обитания: в мире прекрасного они начинают задыхаться, их душат подспудные мысли об их собственной ущербности и чужеродности. Но они хотят иметь маленький ключик от дверей в таинственный мир, не похожий на их мещанские скорлупки, это согревает им душу и делает их счастливыми. Мы с удовольствием и конечно не без интереса поощряем заказчиков в этих их устремлениях. Для этого наш интеллект проявляет недюжинную гибкость и выстраивает замысловатые комбинации из событий, мест, участников этих событий – это наши инициативы, которые мы осторожно скармливаем осмотрительному заказчику, чтобы убедить его в честности наших намерений и нашей открытости. В рукавах наших дорогих пиджаков много козырных карт, наши головы полны рецептами стопроцентного охмурения и заарканивания, мы напичканы пряниками и кнутами, которые вовремя извлекаем наружу и в правильные моменты пускаем их в ход: сомневаешься? – пряник, не хочешь платить? – кнут.

Для эстетствующих натур, не лишенных вкуса и чувства хрупкости бытия (такие тоже попадаются), которые нет-нет да подпустят к себе поближе мыслишку о том, что мир несовершенен и что «события в Гондурасе» не просто строчка в новостном блоке, а часть истории или того круче – закодированное предупреждение человечеству о приближающихся катаклизмах, мы предлагаем эксклюзивную программу, этакий экскурс в мир экзистенциального сознания, по ходу которого мы чутко проводим нашего клиента под руку по шаткому мостику проложенному от грубого тезиса «весь мир – гавно» к тонким эманациям истины в садах эзотерики и экстрасенсорного восприятия. Здесь мы не обходимся без доли шарлатанства (а куда без него в нашей работе?) и немного, совсем чуть-чуть подстегиваем разгоряченный мозг наших подопечных галлюциногенными смесями, щедро наполняя их кровеносную систему всякими там дорогими текилами, коньяками, водками, для эстетов абсентами – тут то они и погружаются в их нирваны, плавая в собственных заблуждениях по поводу легкости с которой они вдруг достигли понимания сути вещей и пришли к просветлению. В эти моменты их рты без умолку исторгают из себя охулиарды байт информации, банальности льются из них рекой как из рога изобилия, они множат штампы на штампы и преподносят это барахло как светоч мысли и шедевр созерцательной энергии. В эти моменты они ничтожны как никогда, их единственная клетка распухает как злая жаба, источая миазмы «житейской мудрости» в обрамлении неверно используемых «умных» словечек. В эти моменты «возвышения над реальностью» они уязвимы более всего, их ложная мудрость затуманивает их мозги, они уже ни о чем другом не могут думать кроме своей исключительности и вдруг, резко нахлынувшей просветленности – суть момента простая – это крайняя степень опьянения, когда до полной отключки их отделяет 30 грамм «на посошок» и кусочек селедки с луком, еще пару часов назад мучительно желанной а сейчас превратившейся в безвкусную субстанцию, которая уже не в силах оживить ни один вкусовой рецептор. «Ну, что, договорились?» - так, с открытой, белозубой улыбкой на лице я произношу, точнее преподношу будто на серебряном подносе сакраментальный вопрос, звучащий как финальный аккорд в 9-й симфонии Бетховена:
"Братья, в тесный круг сомкнитесь
И над чашею с вином
Слово соблюдать во всём
Звёздным Судиёй клянитесь!"
«Конееечно, ….братааан! Ты, это, давай почаще что ли встречаться, мне, знаешь, даже и поговорить не с кем на эти темы, а дууууша, сука, ноет, не все же одной работой заниматься, бляяяять, иногда как подумаешь какая все таки жизнь сложная штука, на…» - слезы предательски просачиваются наружу в глазах моего нового друга, он на грани, истощен мыслями «о высоком», его душа изранена перпендикулярными переживаниями, мир обнажил перед ним все свои изъяны, иллюзии развенчаны, мещанская скорлупка взорвана изнутри мегатонным зарядом иррациональной мысли, маленькой веточкой сомнения, привитой мной-профессионалом в своем деле, магистром сейловых наук этому толстокожему баобабу.

Иные представители профессий поспокойнее и поконсервативнее нас побаиваются, остерегаются, недолюбливают, осуждают – это их право, go ahead guys,- утюжьте нас вдоль и поперек, кричите нам вслед, укоряйте, ставьте на вид нам наши пороки, критикуйте. Мы любим критику, мы к ней привыкли, мы ее просто не читаем и не слышим: нет смысла растрачивать столь важный ресурс как внутренняя энергия на анализ того что не приносит денег. И если даже в ком-нибудь из нас проснется чистоплюй, зазвонит внутренний звоночек угрызений совести, всколыхнется душа и раскорячится в парадигме союза добра и зла, заденет нас за живое проходящий мимо критик или случайный пастырь оглушит нас своей добродетелью и праведным словом – мы тут же включаем резервную систему безопасности, боремся, и, как правило, отражаем любые атаки «светлого» мышления, которые могут хоть как то поколебать наш basic instinct , нацеленный на обладание, на владение, на обогащение тем материальным, которое дает людям типа нас ощущение личного превосходства и независимости.

Мы - ключевое звено, золотой костыль, краеугольный камень добавочной стоимости. Без нас владельцы бизнеса – унылые импотенты, разбазаривающие свои карманные деньги на сигареты, виски и женщин. Сколько раз нас смывало волной реструктуризаций, модернизаций, слияний и поглощений, кампаний по сокращению издержек, но проходило время, короткое время и hunters мобилизовывали свои heads and legs чтобы отправиться на поиски high profiled professionals, то есть нас, без которых back office превращается во front и тогда все катится в тартарары, потому что те кто привык елозить нежными попами по стульям и срываться по звонку из офиса в сторону уютного авто и лететь в милое гнездышко – квартирку, чтобы успеть к семи вечера к телеку – те не «горят», не «пылают» жаждой наживы, их все устраивает, в них нет драйва, лишения во имя денег их пугают, а их мотивация продавать стремится к нулю.

Поэтому всегда будем существовать мы- сейлы, salesmen - умные, красивые, беспринципные парни, готовые поживиться даже мелочью из пластмассовых стаканчиков у нищих на паперти. Мы живем ярко и быстро - не затем чтобы скоро умереть, а чтобы жить долго и умереть с улыбкой победителя на устах, с солидным прессом бабок в сейфе и желанием заработать даже на собственных похоронах.

Таковы мы. Любите нас такими какие мы есть, или ненавидьте – нам все равно, ведь вы покупатели, клиенты, заказчики, а раз так, то все равно рано или поздно заплатите и заплатите вы нам.


Рецензии