Первый круг зрелища

                XII

  – А теперь время для одного зрелища, которое, надеюсь, будет небезынтересным! – провозглашает хозяйка.

  Музыканты играют быструю мелодию. В экус входят пять служанок, высоких, стройных и симпатичных, располагаясь в его центре, свободном от столов. Сначала они просто танцуют, причём не очень умело. Некоторые из гостей недоумевают по поводу такого зрелища. Затем в своём танце рабыни постепенно раздеваются, снимая одну деталь одежды за другой, избавляясь даже от украшений. Вот они остаются совершенно нагими. Становится прекрасно видно, что они не только высокие и без лишнего жира, но и довольно крепкие.

  Особенно выделяется своими мускулами, на зависть даже некоторым мужчинам, одна из них. Чернокожая, со множеством коротких тонких косичек и рисунками на коже. Её кличка Нокта, хозяин – Гопломах.

  Служанки продолжают пляску голыми, крепко приковывая взоры пирующих, несмотря на отсутствие грациозности и синхронности. Каждой из них подносят другое одеяние и полные кубки чистого вина. Осушив их, немножко облившись, танцующие начинают надевать принесённые одеяния, напоминающие кожаные доспехи. Только кожа однослойная, а множество больших вырезов открывает гораздо больше, чем скрывают узкие полоски кожи. Кое-где пришиты блестящие железные прямоугольнички, скорее для украшения, чем для защиты. Последними из этой «амуниции» рабыни наматывают на кисти ремни с медными шишками для защиты своих кулаков и повреждения чужих тел.

  Присцилла и Гопломах готовили это представление максимально секретно, и оно оказывается большим сюрпризом для всех гостей. Музыка по знаку хозяйки умолкает, и её глашатай берёт слово.

  – Дорогие гости! Для нашей прелестнейшей амазонки и всех собравшихся сейчас состоится несколько боёв. По правилам, напоминающим панкратий. Удары ногами запрещены. Поражение признаётся судьёй, то есть нашей восхитительнейшей Ребилией, или после того, как поверженная попросит об этом, постучав ладонью по полу. Однако, прежде чем позволить начать первой паре, обратите внимание: есть ещё три комплекта облачения. Прошу, господа, выставляйте недостающих участниц, чтобы провести бои навылет среди восьми девушек.

  Уриана, едва услышав это, оставила амфору и подбежала к своей госпоже, умоляя не препятствовать ей выступить – явно собираясь произвести впечатление на Парис. Домина разрешает. Также своих служанок выставляют Мерулина и Метелла. Последняя отправляет надевать «доспехи» толстую роксоланку с симпатичным лицом. Которая, выпив кубок, демонстрирует свою силу, легко подняв над головой завизжавшую Ану, успевшую раздеться. Грубо смеясь, толстуха опускает её на пол вверх ногами.

  Юная Корнелия довольна. Выведав секрет у Гопломаха, её тёзка поделилась с ней, и она взяла с собой на пир Бритту, не раз отличавшуюся в битвах в Капратинские ноны. Её она и посылает испить храбрящий кубок и надеть «амуницию».

  Господа тоже выпивают, наслаждаясь, вкушают разнообразные яства полного стола, предвкушают оригинальные бои. Многие делают ставки, заключая пари с соседями по застолью. По желанию Парис хозяйка отзывает Уриану. Вместо которой облачается в чуть не рвущиеся на ней кожаные «латы» высокая мужеподобная служанка, сопровождающая Сальвию. Парис, также по своему усмотрению, составляет четыре пары, назначая победительницам в первой и второй биться между собой, также как в третьей и четвёртой. Проигравшие во втором круге сразятся за третье место, выигравшие – за первое. Дающее звание «амазоночки Волканалий», право выпить вино, которое пьют пирующие, венок и сто пятьдесят сестерциев. Так что драться за первое место есть серьёзный стимул. И это не считая возможности снискать зрительские поддержку и внимание и заслужить милость господина, который будет гордиться победой своего «бойца».

  Музыканты получают указание прекратить игру, что они с удовольствием выполняют, отдыхая и получая возможность поглядеть зрелище. Собравшиеся же смогут посмаковать – или просто лучше расслышать – каждый звук схваток. Представители римской аристократии и Диания со Стабилием, к таковым не относящиеся, смолкают, когда в центр экуса, свободный от всякой мебели, выходят две первые участницы. Они поворачиваются к Парис и хором кричат: «Радуйся, Ребилия! Идущие на боль приветствуют тебя!»

  Это две рабыни Гопломаха; одна, как и Нокта, купленная специально для этого случая, смуглая сицилийка. Богатый эфеб даже нанял на три дня для трёх своих «бойцов» тренера по панкратию. Поэтому начавшийся поединок не превращается в обычную женскую драку с использованием ногтей – их более эффективно заменяют медные шишечки – и тасканием за волосы: они убраны так, что за них трудно схватиться.

  Вышедшие драться осторожничают, опасаясь получить удар «вооружённым» кулаком. Но зрители понуждают их к более активным действиям. И вот сицилийка, удачно уйдя от удара, вкладывает много сил в свой, достигающий цели – головы противницы. Та устояла на ногах, но хватается за скулу, и ей фактически не до схватки. Сицилийка, не встречая сопротивления, бьёт ещё несколько раз по голове и туловищу, ещё, и невольница, получившая, похоже, болезненные и трудно переносимые ей удары, падает. Сицилийка, кажется, уже устала – значит, удары были не понарошку – но ей не приходится более напрягаться. Едва она наклоняется и намахивается, поверженная хлопает ладонью по полу. Смуглянка радуется первой победе, подбадриваемая болевшими за неё господами. Всё же она помогает упавшей подняться и покинуть залу.

  На их место уже вышла вторая пара, также поприветствовавшая Ребилию: Нокта и мужеподобная, с плоской грудью, беловласка. Та решает задавить двадцатидвухлетнюю негритянку, которой она выше почти на голову: быстро схватив своими ручищами, пытается её повалить. Однако Нокта ловко выворачивается, вырывается из этого крепкого объятия, хватает здоровенную бабу за ногу и опрокидывает на пол. Та явно не ожидала подобного, падает как-то неудачно и громко, и лежит, обескураженная, не найдя ничего лучше, чем потирать ушибленный локоть. Чернокожая пару раз бьёт опрокинутую, но либо ударам не хватает силы или точности, либо настолько нечувствительна, толстокожа эта бабища. Тогда Нокта захватывает её ушибленную руку и берёт на излом в локте. Беловласка кричит, негритянка давит так, что кажется: вот-вот, и рука сломается. Кто-то из зрителей пытается переорать: «Сдавайся, дура!» Но дура от боли не соображает, стучит ногами, но не свободной рукой. Нокта, уперевшись коленом в чужой локоть, двумя руками сильно дёргает за запястье, и вот любители слышат – на фоне оборвавшегося крика – хруст ломающейся руки; баба без сознания.

  – Моя победить! – говорит довольная чернокожая девка, уходя с «арены».

  – О Боги! – восклицает вслед за многими Сальвия, проигравшая Фабии, воскликнувшей «О Геркулес!», сто ауреусов. Сальвия ставила их на свою служанку против двухсот Фабии. Которая сама не ожидала такой победы Нокты, хотя знала об её силе, ловкости и варварской жестокости. Либералия утешается вином.

  – … приветствуют тебя! – уже кричит Ребилии третья пара. Это русая маркоманка, служанка Присциллы, и силачка Метеллы, намотавшая  лишь ремни на кулаки. Доспехи ей никак не лезли, и Шарик – это кличка толстой – вышла драться голой. Три дня занятий со специальным тренером никак не помогли стройной германке, она была буквально раздавлена грубой силой. Толстая не обращает внимания на её удары. Причём несколько приходится по висящим дрябловатым большущим грудям. Сама же даже ни разу не била противницу, а просто взяла, высоко подняла её и бросила на пол. Тут же навалившись сверху сама. Оказавшись под четырьмястами фунтами жира и мышц, маркоманка стучит по полу сразу двумя ладошками.

  – О Геркулес! Вот и моя проиграла… – делится хозяйка с Либералией, но ставок они в этот раз не делали.

  В центре экуса появляются и приветствуют Парис последние ещё не участвовавшие в поединках претендентки на звание «амазоночки Волканалий»: Бритта и рабыня из «Дворца Рексов», одна из трёхсот с лишним домашних слуг. Обе они во многом похожи: около двадцати восьми – тридцати лет, симпатичные, с короткой стрижкой тёмных волос, только у Бритты совсем чёрные и очень-очень короткие; высокие, стройные, но крепкие и мускулистые. Однако Бритта довольно быстро одолевает соперницу. С поразительной скоростью уворачиваясь от её ударов, ставит подножку, подминает под себя, садится ей на грудь и одной левой фиксирует обе руки другой служанки. Правой, отбив ножку, пытавшуюся скинуть её сверху, бьёт лежащую по лицу. Причём жалеет: открытой ладонью получает девка по щекам и по носу – вот показывается из него кровь – открытой ладонью, а не медными бляшечками. Всё-таки эти удары весьма чувствительны, и зажатая рука пытается постучать по полу. Но не может – приходится лежащей произнести: «Сдаюсь, пусти. Сдаюсь же…» Победительница отпускает кисть поверженной, и та по правилам обозначает свою сдачу. Бритта помогает ей встать, приобнимает, утешая, заплакавшую, целует, слизывая слезинки, в щёчки.

  Первый круг борьбы завершён.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/14/414


-------------------
  маркоманы – германское племя.
  Идущие на боль приветствуют тебя (лат. dolori te salutant) – по аналогии с приветствием гладиаторов императору: «Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!», лат. «Ave, Caesar! Morituri te salutant!»
  фунт – римский фунт – 326-327 г.
  Нокта – означает «ночь».


Рецензии