Рассказ без названия. Пролог

Я заглянул ему в глаза и увидел там лишь усталость. Это был взгляд человека, прожившего долгую жизнь, повидавшего многое и желающего обрести покой. Взгляд старика в сущности. Только вот он не был стариком.
- Я устал... - сказал он, словно поняв о чем я думаю. - И теперь я уже не знаю что делать.
- Может стоит попробовать начать все сначала?
- Нет, это уже не поможет. Я столько раз начинал сначала, что уже не знаю откуда начинать теперь. Я в тупике. Вся моя жизнь, это череда каких то событий и поступков, которые мало связанны между собой. Я всегда принимал спонтанные решения и подстраивался под ситуацию сам, а не подстраивал ситуацию под меня. Что это? Слабость? Или наоборот проявление силы духа? По моему это просто одна из способностей живых организмов - приспосабливаемость к новым условиям. Всего лишь инстинкт выживания в этом мире. Я ведь всегда мечтал быть частью чего то особенного. А в итоге растратился на пустяки.
Я слушал его и не понимал. Ведь передо мной сидел человек, которому не было и тридцати. И выглядел он относительно своего возраста. Но он говорил так, словно прожил уже всю жизнь и будто она уже идет к закату. От этой мысли мне стало немного не по себе.
- Но ведь тебе так мало лет и вся жизнь еще впереди - начал было я, но он прервал меня.
- Нет! Ни кто и никогда не знает сколько у него времени и что его ждёт впереди. Мы можем лишь чувствовать.
- И что ты чувствуешь?
- Ничего. Но я помню... помню то что было. Потому что память, это единственное что есть у нас всегда, даже когда нет уже ни чего другого. Ты хочешь понять почему я устал? Тогда тебе надо узнать всю мою жизнь. Я расскажу тебе, если ты этого хочешь?
- Да, конечно! - ответил я. Мне было очень интересно, что же пережил этот человек, которого я знаю совсем мало.
Он налил себе в рюмку водки и выпил её залпом, даже не поморщившись.
- Какая же это дрянь! - сказал он, закусив. - Не могу привыкнуть к этому в кусу. Да в прочем этого и не надо. И так ты готов слушать?
И он начал свой рассказ... И чем дальше он рассказывал, тем сильнее я сжимал кулаки и тем больнее становилось на сердце...


Рецензии