Репетитор

Не то, чтобы я охотно занимался репетиторством, но иногда от этого никуда не денешься. Зарплаты штатного математика института кибернетики не хватит и на смерть, не то, что на жизнь, так что время от времени приходится подрабатывать.  Поэтому, когда знакомые попросили позаниматься с сыном-студентом высшей математикой я решил, скрепя сердце, согласиться... Работёнка не пыльная, особых проблем я не ожидал, так как ученик уже был студентом престижного ВУЗа. Ну разве что он не понял пару лекций по высшей математике, вот и обратился ко мне...

Как же я ошибался... Сначала я собрался выяснить, что отрок уже знает по математике, чтобы не повторяться в моих уроках. Ну что я могу сказать? Все эти тангенсы-котангенсы и логарифмы-шмогарифмы оказались существами с далеких планет. Никакая математика, ни высшая, ни средняя, ни низшая, ВООБЩЕ не оставила какого-либо следа в его голове. А заниматься-то с ним высшей надо было. Ведь он УЖЕ студент знаменитого вуза, хоть и платного отделения, то есть в совершенстве знает Элементарную Математику, что он несомненно доказал на ЕГЭ...

Моя изначальная идея занятий была в том, чтобы другими словами объяснить ему то, что ему безуспешно пытались объяснять на лекциях по высшей математике. Согласно бумажкам, элементарную-то математику он уже давно знает!

В общем, все эти интегралы Римана, гиперболические параболоиды и матрицы довольно быстро вышли из сферы наших интересов. Уже на третьем занятии мы просто стали строить графики обычных школьных тригонометрических функций. Я, прямо на его глазах, торжественно построил график синуса из единичного круга, а ученичка попросил построить график косинуса.

Чудесным образом, наши графики совпали точка в точку. Захотелось застрелиться!

Но вместо этого я просто закончил урок, дав в качестве домашнего задания дома самому построить график тангенса и котангенса! Целую неделю я  пребывал в состоянии тревожного ожидании. А что если и эти графики тоже совпадут? А если все четыре?! Зачем люди шесть тригонометрических функций придумали?! Если они все совпадают, то вполне можно одной прототригонометрической функцией (или ископаемой тригонометрической функцией) ограничиться, назовем ее, к примеру, котасикунос, почти как доисторический протоконтинент Пангея, еще до того, как она разбилась на Лавразию и Гондвану. В принципе, за такое открытие в математике можно запросто медаль Филдса схлопотать!...

Графики естественно совпали...

Признав свое полное фиаско в тригонометрии, я решил уйти еще дальше и обратится к самим основам школьной алгебры. На третий месяц наших занятий (2-3 раза в неделю по 2,5 часа) мы начали исследовать многочлены, рациональные степени, множества и мат.логику. Мысль о том, что число можно возвести не только в целую степень, а даже в дробную (всего-то степень 1/2) повергла бедного малыша (ему 23) в шок. Он решил, что я – маг, чародей. А когда он увидел, как я смело, ничего и никого не боясь, возвожу число 2 в степень МИНУС 1 и со мной ничего не происходит, меня при этом не убивает молнией за святотатство и мне не падает на голову кирпич, как символ божественного правосудия, то он преисполнился благоговейного трепета. В тот день я решил не добивать ребенка и не показывать ему, что эти цирковые трюки еще можно комбинировать, то есть возвести все ту же злосчастную двойку в степень МИНУС 1/2. Боюсь, он бы пал ниц! :)

Занятия пришлось прекратить, так как я плохо помнил, как в детском садике надо считать на пальцах. Да и уверенность в том, что стране необходимы подобные специалисты, сильно пошатнулась за прошедшие месяцы, хотя было соверщшенно очевидно, что он доучится и без меня...

Нет мне не мешает, когда люди не знают элементарную математику. Это выбор каждого. Один достойный человек вообще вылил чернильницу на чертеж.. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МЕНЯ ВСЁ ЕЩЕ БЕСИТ, ЧТО ЭТИ ЛЮДИ ПРОТИРАЮТ СВОИ ШТАНЫ В ВУЗАХ, пытаясь учить высшую математику и воруя места у талантливых ребят! Ему бы обратно в четвертый класс школы, где как раз схожие графики и строят!

С тех пор с репетиторством я завязал...


Рецензии
Нет слов....но ведь когда были открыты иррациональные числа,многие математики того времени были в шоке,на грани сумасшествия и были случаи самоубийства...

Лариса Белоус   06.03.2018 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 206 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.