Доброта

   Сколько себя помню, во мне всегда воспитывали доброту к людям и животным. У нас в квартире всегда жили коты, собака, рыбки. Вот и я, стараюсь привить доброту детям. Поэтому, когда они просили котенка, крыску, хомячка, или морскую свинку, им всегда покупали.
   Праздничный день, половина магазинов не работает, но мы уже тут. Зоомагазин как магнит притягивает мою младшую. Мы стоим у клетки с хомяками и скармливаем им пакет семечек. На пару умиляясь этими пушистыми комками беззаботности и счастья. Мы сюсюкаем с ними как маленькие и весело смеемся на весь зоомагазин. Продавцы уже не обращают на нас внимание, они привыкли за годы работы видеть нас тут практически каждую неделю.
   Практически расплющив нос по стеклу, ты водишь пальцем по нему, выбирая себе дружка, и оборачиваясь ко мне с мольбой, делаешь безразличное лицо, но голос твой предательски дрожит.
-  Мам, а может,  купим снова хомячка?
-  Солнышко, но мы недавно похоронили такого же, умершего от старости, и уже зареклись покупать нового, ведь это так тяжело, терять друга, пусть всего лишь маленького и пушистого, но такого нежного комочка.
   Ты понуро проводишь ладошкой по клетке, и вроде соглашаешься с доводами и логикой.
   Но, в это время самый шустрый хомячок делает потешный кульбит, падая на кучку своих собратьев, и мы вместе заливисто хохочем на весь зал.
   Какие они смешные и веселые! Да, у нас нет денег на дорогой девайс, да порой на новые ботинки, но дружка я тебе куплю. Я лезу за кошельком в сумку, и твои глазенки загораются радостью. Ты не веришь своим глазам, и все еще сомневаясь в моем решении, нерешительно шепчешь?
-  Ты купишь? Правда,  купишь?
-   Куплю, моя милая, ведь ты так любишь животных, как же ты будешь без дружка.
    И вот ты приходишь пораньше с прогулки, чтоб помыть клетку, оставляешь кусочки повкуснее, для своего питомца, и часами сидишь с фотоаппаратом у клетки, запечатлевая все его выходки.
    Ты переживаешь, когда у него сухой нос, и он ничего не ест, а я не знаю, то ли мне радоваться за такую дочь, то ли переживать, ведь ты так ранима и добра, что кроме нас никто не сможет защитить тебя в этом суровом мире.
     И, может быть лучше, если б ты была похолоднее, как старшая сестра, и не такая добрая душа, но,  тут же осекшись, понимаю, что пусть лучше в твоей душе будет бесконечная доброта, чем холод и безразличие.
      Воистину, не красота, а доброта спасет этот бренный мир, проверено!


Рецензии