Падение

Умение падать – это совершенно особое умение. Кто–то умеет группироваться прямо в полёте. А кто–то имеет иные способности. Например, Виктория умудрялась летать исключительно «солдатиком» - по прямой, не сгибаясь. И это с её – то ростом выше метра семидесяти. Сколько казусов уже было связанных с этим.
Когда–то подруга познакомила её с другом своего парня. С того дня эта четвёрочка была ровно год неразлучной. А весной Вика поссорилась с Владимиром. Сергей тоже не стал приходить к Галине. Тоска,  одним словом. Но девятнадцать лет – это возраст мечты,  надежд и оптимизма.
Зимой к подруге приехала сестра. Вернее не к ней, а в село, недалеко от города. Привела её сюда безысходность. Жила на юге. Никогда не работала. Растила двоих детей. Муж прилично зарабатывал. Промышлял он зубным техником. Обожал жену и детей. Готов был для них на всё. Но имел слабость – болел странной и редкой болезнью – пироманией. Это желание поджигать всё и вся. Некоторые жгут чужое, а этот умудрялся находить удовольствие от сжигания собственного имущества. Дважды он спалил дом вместе со всем содержимым. Семья начинала всё с нуля. Но когда он в третий раз пустил петуха – нервы не выдержали. Она схватила детей и уехала в далёкий Казахстан. Были кое,  какие сбережения и она купила домик в селе недалеко от города. Вот и прибежала Галина с интересной идеей – съездить в гости к сестре. А вообще – то эта поездка шла под кодовым названием «За женихами».
Родители Вики были очень строгими, и нужна была веская причина для поездки. Сообразительная Галя лихо всё придумала. На голубом глазу она сообщила родителям Вики, что едут они на свадьбу родственницы. Разрешение было получено,  и девушки поехали.
Приехав на место, вечером отправились в клуб. Миниатюрная и хорошенькая Галя тут же привлекла к себе всеобщее мужское внимание. А Виктория с ужасом обнаружила, что мужская половина измельчала. В частности именно здесь. Сама,  имея рост больше ста семидесяти, девушка ещё носила сапоги на шпильке в десять сантиметров. Она стояла у стенки, размышляя, сейчас уйти или позже. А Галя танцевала без перерыва. Она раскраснелась и стала ещё краше.  Заиграл очередной медляк и к Виктории вразвалочку подошёл юноша. Он не был её ниже, но и не выше. Пока у него был закрыт рот, он выглядел даже прилично. Но как только заговорил, стало ясно – задира ещё тот. Передних зубов начисто не было. Шепелявил он страшно.
Вика рано вернулась домой. А Галя ещё долго хохотала под окнами со своими кавалерами. Наутро к сестре Гали пришла соседка и пригласила Галю к себе в гости. Ну и Вику заодно, куда ж её девать! Зайдя в дом, девушки всё поняли – мама хотела устроить судьбу двадцатисемилетнего сына. Парень был очень красив. Странно, что одинок. Спустя два часа Галя уже сидела рядом  с ним и млела от его слов и намёков. А Вика снова была одна. Коньячок бодрил кровь, но не настроение. С каждым глотком Вике было всё более жаль себя.
Галя и Михаил прощались горячо и договаривались о дальнейших встречах. Вика обулась и первой вышла из дома. Слёзы застилали глаза. Она шагнула на крыльцо, потом на ступеньку ниже, а затем полетела своим привычным способом – по прямой,  не сгибаясь. Ровно по её росту стояла фляга с водой, вмёрзшая в землю. И падая, Вика налетела на ручку фляги левым глазом. Теперь она рыдала не стесняясь. Приложенный к синяку снег не помог. Иссиня – чёрный фингал красовался на лице девушки.
Вот так и приехала она домой. Родители помнили, что отпустили дочь на свадьбу.
- Это кулак! Однозначно! – заявил отец. И переубедить его не удавалось.
Девушка пошла в косметологический кабинет, чтобы помогли справиться с синяком. Мастер, работая с ней, задала мучавший её вопрос:
- И кто это Вас так?
- Упала! – коротко ответила Вика. Ну не рассказывать же всё, на самом деле.
- Ааааааа! – протянула мастер, нисколько не поверив клиентке.
Пока на лице подсыхала маска в кабинет вошла другая мастер и, встав в дверях с этой, стали разговаривать. Вика хорошо их видела в зеркало. Кивок в её сторону и беззвучное шевеление губами второго мастера, Вика расшифровала как вопрос: «Что это с ней?» И достаточно громкий, ироничный ответ: «Упала!!!!!» - подтвердил её догадку.
Прошли годы и стала Виктория Валерьевна работать в школе. Был у неё класс. Самые взрослые дети – 11 класс. И надо же было такому случиться, взяла она да и рассказала ребятам про этот случай. Посмеялись все вместе, да и забыли. А тут уборка территории школы. Мальчишки собирали жухлую листву и сжигали их. Девочки убирали бумажки. Кто–то из пацанов кинул в костёр газовый баллончик. Виктория Валерьевна увидела это и быстро вытащила его из костра. Прочитала небольшую нотацию о правилах безопасности и пошла вдоль школы, выкинуть опасный предмет. Потом возвращалась назад. Взгляд её был устремлён на ребят,  и она не заметила крюк, торчащий из земли. Нога, попав в этот капкан, позволила наглядно продемонстрировать умение классного руководителя оригинально падать. Это падение не было исключением – летела и растянулась в полный рост. «Позорище!»- пульсировала мысль. «Боже мой, они всё видели! Плевать, что колготки порвала, плащ прикроет! Но они всё видели! Вон как смеются!». Она шла к ребятам, еле передвигая ноги. И уже приготовила шуточное объяснение своего позора. Подойдя к группке ребят, увидела, что они смеются над чем–то иным. Она обошла всю группу, но они на неё никак не реагировали. «Господи! Неужели пронесло?!» - радостная мысль была очень приятна. Постепенно перестали саднить ладони и про дырку на чулках забыла. После уборки территории они всем классом шли в больницу. Надо было навестить одноклассника. По дороге хохотали, и она только время от времени поправляла полу плаща, прикрывая дырку на коленке.
В больнице уселись на лавочку и разговаривали с Максимом. По аллее, мимо них бегал мальчишка лет четырёх. Заглядевшись на что–то он упал. Летел пацан вперёд, вытянув раскрытые ладошки. Падение кончилось его диким рёвом. В этот момент к мальчишке подбежал Серёжка – один из учеников Виктории Валерьевны. Он поднял его, осторожно отряхнул, заглянул в его урёванные глаза и очень проникновенно произнёс:
- Не плачь, малыш! Взрослые тоже летают!
И Виктория Валерьевна поняла – ребята всё видели! Просто пожалели её!


Рецензии