АW Третий случай спасения

   Помнится, ещё в самом начале своей профессиональной деятельности, я возил пассажиров на местных воздушных линиях. В маленький двухкрылый, одномоторный самолётик помещалось двенадцать пассажиров. Кстати, взлетал я на нём, как раз в том же городке, где и успешно нырял в детстве. Только сейчас на это обратил внимание.

 После взлёта на небольшой высоте двигатель засбоил, причём, всё интенсивнее, с провалами оборотов, и увеличивающейся тряской двигателя. О продолжении полёта по прямой и поиска места посадки, как указывала вбитая в голову инструкция, не могло быть и речи. Впереди жилые дома и широкая гладь реки. Размышлять было некогда, через секунды, начнётся потеря высоты, и, возможно, полный отказ двигателя. Испугала до боли в сердце мысль, что при такой тряске может и вовсе оторваться сам двигатель. Несколько секунд пришлось потерять на оценку ситуации.

 И тут я снова заметил, как прерывая размышления, мои руки резко, вопреки здравому смыслу, отдали штурвал от себя и ввели самолёт в крутой разворот. Он был настолько выверен по крену, что при развороте уже на девяносто градусов, мы потеряли лишь немного высоты. Я уже видел аэродром, и продолжал разворот, теперь уже со снижением, при прибранном газе, уменьшившим тряску. Обрадовало, что удачно выбралось направление разворота. С этой стороны дома начинались чуть дальше от границы аэродрома. Помогал и приличный попутный ветер, который меня не пугал, ведь садиться пришлось по диагонали довольно длинного поля. Сели благополучно. Пассажиры мало что поняли, и долго возмущались, видимо, на то, что мы так долго не можем починить самолёт.

 А дальше кратко. Прилетели техники и выяснили, что двигатель нужно менять вместе с рамой, у которой сорвало два болта. Через сколько секунд он мог бы оторваться, лишь Богу известно. Я пассажиром перелетел домой. Меня отстранили от полётов почти на месяц, пока шло расследование. Потом пригласил к себе командир отряда, и успокоил, что мол, молодец- сохранил пассажиров, и так как твоей вины в деле не обнаружено, то я бы мог представить тебя к поощрению.

 Но… Ты нарушил инструкцию, что категорически утверждает до определённой высоты, как было у тебя, производить посадку прямо перед собой и лишь с небольшим доворотом от возможных препятствий. А значит, ты должен быть наказан. Но выше решили, что «плюс» убрал «минус». Так, что иди и летай дальше.

 Я прекрасно понимаю, что инструкции написаны кровью, как говаривали командиры. Но, её выполнение в данном случае, привело бы к трагедии с неизвестным финалом. Сейчас я уверен, что это мой Ангел- хранитель нашёл единственную возможность её нарушить, и спасти меня, а, скорее, моё будущее, веря, что я смогу кое- что исполнить из предначертанного 


Рецензии
Ваши рассказы об авиа замечательны. Очень образны, словно сам летишь и переживаешь. Читал с интересом. Спасибо большое.

Михаил Роуз   23.07.2018 20:59     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова.

Александр Шадрин   24.07.2018 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.