Старый корабль

  Представьте себе старый корабль, который стоит на якоре вот уже много лет. Он выглядит как пустой, заброшенный, практически неживой. А дело в том, что однажды все его части вдруг решили жить собственной жизнью – и вот чем это закончилось. Он, когда-то гордость морей и океанов, теперь стоит на приколе.


  Ржавый корпус пропускает внутрь воду, которую уже не могут откачать осушительные насосы – они заняты чем-то своим, о чем они невразумительно бубнят в самом низу машинного отделения. Корпус при этом не забывает ругать палубу, которая также пропускает воду, правда, дождевую. Надстройка шатается и всё грозит осыпаться внутрь. Флагшток, отвалившись, грустно лежит на корме.


  В машинном отделении двигатели давно переругались с компрессорами, объясняя им, что те – бездельники, и, конечно же, между собой, обвиняя друг друга в нечеткой работе и излишней прожорливости. Да и в каждом механизме детали изругались в клочья, выясняя  друг у друга до хрипоты, кто же здесь самая нужная деталь. Поршни  оказались по-настоящему горячими парнями –  и с присущей им прямолинейностью потребовали усиленной смазки. Система смазки сослалась на усталость металла и потребовала новых инвестиций в самое себя для замены насосов.


  Топливо с криками «А знаете, как меня сейчас ценят!» нашло дырочку в соседний танк, перетекло туда, и как поженилось на бывшем там масле… теперь живут тихо и счастливо, но только вдвоем. Остальным их нефтяные улыбки не светят. Питьевая вода давно перестала быть таковой, угрожая всеми известными болезнями любому, кто вдруг вздумал бы ее попробовать. Знающие шпангоуты поговаривали о том, что на эту воду даже смотреть-то, и то опасно.


  Все смешалось в доме Облонских.


  Этот корабль, хоть и был старым, но прекрасно помнил, какое удовольствие он доставлял когда-то своим пассажирам – те удивлялись его убранству и высокой скорости. Как смеялись дети на причалах, родители которых поднимали их выше толпы, чтобы те могли полюбоваться на красавец-лайнер. Как стайки дельфинов взлетали возле носа посреди океана. Как волновались родные и близкие моряков, встречая своих любимых в порту. Как гремел огромный оркестр – еще бы, не каждый день встретишь такой огромный, практически совершенный корабль.


  Все это он помнил. А еще он помнил слова человека, который его задумал и построил. Человек этот знал, что может наступить момент, когда части корабля решат, что каждый из них главнее, важнее остальных. И тогда все придет в разруху и негодность – вот как сейчас. Но также слышал он, что всем частям и деталям, всем механизмам и двигателям нужно пренебречь собой, и начать снова думать о других, так же, как сейчас они думают о себе. Ведь так и было раньше. Все жило по одному закону, закону хорошего, доброго отношения к другому. Ведь крохотный винтик не может жить только своей судьбой, а все вместе – они могут составить единый механизм, живой  организм, и начать снова и снова двигаться к единой общей цели.


  К чему эта грустная история, спросите вы? О чем она?


  Имя корабля – Человечество. Каждый болтик или деталь в нем – это мы с вами. Нам ни за что не сдвинуться с мертвого якоря, ни за что не избежать разрушения, и упадка, не выйти из всех видов сегодняшнего кризиса, если мы не вспомним, что мы – единый организм. Еще некоторое время назад мы могли считать, что своими действиями мы приносим пользу или вред, но только тем, кто рядом с нами. Сегодня мы все завязаны, замкнуты в единую сеть, в одну систему, и действия каждого из нас должны быть направлены в одно место, в одну точку, как действия одного человека, с одной мыслью, с одним желанием, с одной целью. И цель  – спасти наш корабль, нашу прекрасную некогда планету от разрушения. Это мы сможем сделать, если объединимся. Сегодня мы видим, что только в объединении, должном быть выше всего того, что столетия разделяло нас – различий в расах, традициях, религиях, верованиях, убеждениях, взглядах – поверх всего этого должно быть понимание, что только так мы сможем вновь начать жить и дышать полной грудью. И сможем повернуться друг к другу лицом. И увидеть друг друга, и в новых отношениях между нами раскрыть новый мир, наполненный настоящей жизнью, которая, к сожалению, пока нам не видна.


Рецензии