Stalker. Книга 2. Дети Чернобыля. Эпилог

Эпилог

  Оранжевое солнце медленно уплывало за горизонт. Мы сидели на крыше Саркофага рядом с трубой.
 - Кир, я знал, что ты справишься,- произнес Моргот, глядя в бесконечную даль. Тучи над Чернобыльской атомной электростанцией разошлись. Теперь она не играла какой-либо важной роли в новом мире.
 - Откуда?- устало спросил сталкер, сжимая в руках Сердце Оазиса
 - Это было твоим предназначением. Ты – Последний. Последний сталкер в этом мире.
 - Нет,- возразил Кир.- Сталкеры еще живы, еще бродят по Зоне.
 - Согласен, но в отличие от тебя, им есть куда идти. А куда идти тебе? Зона – твой дом. Пусть даже и несколько минут назад она перестала существовать.
 - Подожди,- перебил я Моргота,- то есть это все было подстроено?
 - Абсолютно верно.
  Я выпал.
 - Что, язык проглотил?- поинтересовался Моргот.- Ну и как, вкусно?
 - Зачем?- спросил я
 - Этот мир изжил себя.
 - Но как же люди?!
  Моргот усмехнулся.
 - Те, кого я считал людьми, оказывались ублюдками, а те, кого я считал ублюдками, оказывались ублюдками. Понимаешь, в чем загогулина? И это не мы их сейчас убили, а они сами, на протяжении последних, ну, скажем, ста лет, сводили себя в могилу. Россия погрязла в революциях, Ближний Восток грызет друг другу и американцам глотки, а Европу вообще на пазлы разнесло. Те, кто был чист сердцем и душой – выжили, остальные – извиняйте. Но согласись, я, в отличие от Него всемирный потоп с переменой полюсов не устраивал.
 - И что нам делать дальше?- спросил Кир
 - То же, что и всегда – жить. Всего лишь жить.
  Некоторое время все молчали, потом я спросил:
 - Моргот, как мне пройти в «Арзамас-16»?
  Дьявол не глядя указал пальцем за мою спину.
 - Угу. Прикольный компас,- съязвил я, поднимаясь на ноги.- Ладно, пойду я. Ждут меня дали дальние, дороги дорожные…
 - Антон,- Кир тоже поднялся.- Я пойду с тобой.
 - А как же…
 - Это сделает Моргот. Ведь так?- последний сталкер подошел к Дьяволу и протянул ему артефакт
 - Человеку верь наполовину, Богу – на четверть, Дьяволу – ни в чем,- сказал я
 - А ты также невысокого обо мне мнения,- ухмыльнулся Моргот и взял артефакт.- Ольга, твое желание исполнилось?- спросил он у девушки
  Ольга сидела, прислонившись спиной к трубе и обхватив себя руками.
 - Зона не перекроила мир, но слилась с ним. Ты свободна.
  Ольга поднялась и медленно подошла к нам с Киром.
 - Вы сейчас куда?- спросила она
 - В Пустые Земли,- ответил я
 - Я пойду с вами. Здесь мне делать больше нечего.
 - Мутный, ты с нами?- спросил я
 - Нет, спасибо. У меня своя дорога,- ответил сталкер
  Мы направились к металлической лестнице, располагавшейся вдоль стены энергоблока.
 «А что, собственно, произошло?- думал я, спускаясь вниз.- Реальный мир исчез – на его место встало Средиземье. Как штукатурка. Один пласт сняли, второй прикрепили. Но где фундамент? И есть ли он вообще? И кто поручится за то, что построенный Морготом «мир светлого будущего» через сотню тысяч лет не будет нуждаться в очередной «чистке»? Этого я не знаю. Но я знаю то, что мы сами создаем свой Рай и Свой Ад. И то, каким будет наше будущее, зависит лишь от нас…»


8 февраля – 20 марта 2011г.


Рецензии