Два Эрнесто...

Эрнесто че Гевара на демонстрации


Я не могу найти Эрнесто Ледона в Интернете, как, впрочем, и институт CENIC. Мне все время подсовывают слово SCENIC, которое не имеет ничего общего с Центром национальных исследований Кубы (CENIC), где я работал с Эрлиндой Хандал под руководством Эрнесто Ледона в 1985 – 1986 г.г. Положим, Центр могли переименовать, но изменить имя профессора Ледона не могли.  Он умер, но он был крупнейшим химиком Кубы. Почему же я не могу найти его имя?

Я не помню, когда впервые повстречался с Эрнесто Ледоном: такое ощущение, что я знал его всю жизнь. И когда он приходил к нам домой в райончик, где жили советские специалисты в Наутико, его приход был всегда был желанным для всей нашей семьи – это было настолько естественно, что не надо было приготовлений и приглашений. С моей женой он был в таких доверительных отношениях, что я задавался вопросом: не приходит ли он из-за неё. Здесь нет ни капли ревности, а даже гордость за то, что ему нравилась моя жена. Ему многие женщины нравились, как Борису Вениаминовичу Громову. Эти два гиганта, внешне совсем непохожие, были очень похожи по поведению и по отношению к женщинам (см. “Тогда”, стр. 144 -146). Когда Эрнесто появлялся у нас, то все исчезало, кроме Елены. Правда, еще был ром “Havana Club”, но он играл роль только средства для церемоний (Эрнесто, как и все кубинцы, очень мало пил), а больше прикладывался. Я не знаю, как тогда, с Эрнесто Че Геварой они сделали исключение. Или, быть может, это быль анекдотического характера?

Ледон был очень демократичен, но когда он появлялся в лаборатории CENIC, то все приходило в ускоренное движение. Я никогда не слышал резких слов и возмущений, какими бы результаты ни были подучены. В лаборатории он долго не находился, а, пробыв порядка часа, куда-то исчезал. И все знали, что он не пошел гулять, а занимается делом.

У Эрнесто Ледона в CENIC была сложная судьба. Он уже  делал попытку бежать по морю в Штаты, но его поймали  пограничники и возвращали на Кубу. Последний раз он был хорошо подготовлен, но не учел начавшегося шторма. Его кружило где-то на одном месте и, в конце концов, он опять попал в лапы к пограничникам, которые посадили его в предварительную тюрьму. Здесь он просидел несколько дней, пока слух о нахождении ведущего химика страны в тюрьме не дошел до Эрнесто Че Гевары. Гевара захотел познакомиться с тезкой и пришел в тюрьму к уже пожилому Эрнесто. Говорят, что через некоторое время было послано за ромом, и разговор длился почти до утра. Че покинул профессора Ледона, которого тут же выпустили из тюрьмы.
Ледону была назначена большая зарплата и созданы прекрасные, по тем временам, условия для работы.

Ту  лаборатория, которую я пытался обнаружить на спутниковых снимках, я не нашел. Хотя у меня имеются подозрения, что я все же вижу ее.
Я и сам стал стар (71 год), а в то время был профессором, но всё же считал и считаю себя учеником Эрнесто Ледона и, как бы, приобщившимся к любимому герою Эрнесто Че Геваре.

ВТ.


Рецензии