Псковская картошка оказалась с душком

В этот воскресный день я как раз собирался было сходить на Сертоловский рынок, чтобы прикупить килограммов десять картошки. И тут раздался звонок в дверь, и мужчина лет эдак пятидесяти, уже с утра принявший на грудь горячительный напиток и оттого не очень уверенно державшийся на ногах, с заплетающимся языком спросил: "Вам картошечка не нужна? Псковская, хорошая!"
Ну как отказать хорошему человеку, который явился будто по мановению волшебной палочки, да еще и товар прямо до квартиры доставит?!
- Конечно, нужна. По чем килограмм будет?, - интересуюсь у мужичка.
- Дешевле, чем на рынке, - ничуть не смущаясь, отвечает благодетель.- 370 рублей за мешок.
- А мешочек на сколько килограммов потянет?, - уточняю я у продавца.
- Все мешки стандартные, по 25 кг, - заученно выпаливает мужик.
- Ладно, - соглашаюсь я, пытаясь в уме подсчитать, сколько же будет стоить один килограмм этой рассыпчатой псковской картошки. – Только дома я мешочек-то взвешу, - предупреждаю я его на всякий случай.
- Конечно, конечно, это ваше право, - уверенно говорит мужик.
И пока он спускается за картошкой, беру калькулятор и подсчитываю, в какую цену станет килограммчик. Получается 14 рублей 80 копеек.
За псковскую картошку таких денег не жалко, она же на порядок вкуснее нашей, из соседнего совхоза.
А вот и мужичок с мешком на плечах.
Я подхватываю на весу товар одной рукой и уже понимаю, что 25-килограммами тут и не пахнет.
-Ну что, взвешиваем? – спрашиваю я продавца и решительно ставлю мешок на электронные весы.
Он робко пытается возразить, но видя, что я уже отступать не намерен, соглашается.
Цифры на весах замирают на отметке 15,1 кг.
- Вот ведь, зараза, - чертыхается мужик, будто его поджаривают на горячей сковородке. - Вечно не докладывают эти фасовщики.
- Так, 14,8 рублей умножаем на 15 кг и получаем 222 рублей, верно? – спрашиваю я незадачливого продавца.
- Никак нет, - упирается он. – Давайте хотя бы 320 рублей, я себе в убыток работать не могу, - упирается мужик.
- Как это 320 рублей? Тут же всего 15 кг? – возмущаюсь я. – 222 рублей и точка. Как договаривались – 14,8 рублей за кг.
- Ладно, давайте 300 рублей и по рукам, - начинает он канючить.
От такой наглости меня берет злость, и я выставляю его вместе с мешком за дверь.
Ну, думаю, схожу-ка к машине и выясню, что за картошка и почему так нагло пытаются нас обмануть.
К моему удивлению, никакой машины ни у подъезда, ни у соседнего дома не обнаруживаю. Зато вижу этого полупьяного мужика с мешком, топающего к другому подъезду.
И тут понимаю, как на нашей доверчивости пытаются нажиться самым наглым образом: наверняка этот мешок мужик купил на нашем Сертоловском рынке по-дешевке у своего собутыльника (а, может, просто стырил) и решил сыграть на нашей порядочности.
Естественно, соседей, стоящих у подъезда, предупреждаю, что в мешке 15 кг и килограмм получается 24 рубля 70 копеек – золотая картошка.
Но эта попытка нажиться на нашей доверчивости ни в какое сравнение не идет с жестокими играми, которые устраивают мошенники посредством мобильных телефонов или в наглую обкрадывают пенсионеров.
На днях в 12:21 получаю SMS-ку такого содержания: "Я на трассе попал в аварию, мой телефон не ловит. Пожалуйста, срочно положи на этот номер 200 рублей. Не могу вызвать страховщиков и гаишников".
Сердце ёкнуло от плохого предчувствия. И все-таки, борясь с желанием бежать к терминалу и срочно перечислить 200 рублей на указанный номер 7-905-376-45-74, набираю номер телефона сына, чтобы уточнить, что, где и почему.
В телефоне раздается сонный голос сына, который никак не может сообразить,  о какой аварии и деньгах идет речь. На душе у меня отлегло, но чувство злости на телефонных мошенников осталось, ведь они крадут у доверчивых людей не только деньги, но и здоровье.
И подобных ловушек для нас мошенники заготовили десятки, сотни, тысячи. Так что будьте бдительны, соотечественники!


Рецензии