Комплексы. 12. Комсорг

                КОМСОРГ.

           Славик! Я не могу сказать, что сразу обратила на него внимание. Ведь новеньких в нашем классе было десять человек, из них - шесть мальчиков. Помню мы с ним часто катались на велосипедах, мне отчим иногда давал, когда у него было хорошее настроение, свой велосипед покататься. Однажды Славик, когда мы гоняли с ним наперегонки по дороге спросил: «Тамара, а ты могла бы дружить с таким, как я?»
- «А почему бы и нет? Дружить можно…»  Я думала, что он намекает на разницу в возрасте, я была старше на год и 3 месяца, кстати, такая же разница  была у Ленина с Крупской. Я эту разницу называла – гениальной, хотя всегда стеснялась, что старше. Еще один мой комплекс, который дополнял "некрасивость".
Если мне не удавалось выклянчить велосипед, то Славик меня катал на раме своего.
Первые прикосновения, первые сладостные неземные ощущения, первое чувство, от которого захватывало дыхание и уносило в невесомость.
Я не ходила, а летала от счастья. Может, поэтому у меня все ладилось и с учебой, и с общественной работой, и с дружбой.
А вот Его взгляд на наше знакомство: "Все начиналось так...По воле судьбы я оказался в Кучурганской школе, где мне повстречалась необыкновенная девочка, в которую я по юношески влюбился с первого взгляда.
Она меня покорила своим интеллектом, по моему мнению, она была лучшей представительницей девочек, в сравнении с теми, с которыми я общался раньше.
Я сидел за партой, сзади, и невольно, подсматривал за Тамарой П. думал, что смогу её нарисовать. У неё  был зачёсанный назад хвостик на голове. Это меня умиляло...
Портрет, по моим тогда представлениям об искусстве, получился бы хороший, чему бы я был  очень рад. С высоты своего роста (180 см) и 15-ти летнего возраста ощутил что-то мне непонятное и волнующее, первое чувство любви к девочке."
          Ему я давала рекомендацию для поступления в ряды членов ВЛКСМ, сопроводжала в горком комсомола в Раздельную, переживала за него больше, чем за себя. Наш класс  единодушно избрал его комсоргом 9-А. Мне казалось достойнее, красивее,  умнее  не было человека на всем белом свете. Я не ощущала, что он младше меня, всегда чувствовала, что  сильнее, мудрее, у него был аналитический склад ума, а мне легче давались гуманитарные предметы.
Славик был намного выше, приходилось смотреть на него снизу вверх и это придавало ему большей значимости и казалось рядом с таким большим и сильным ничего не страшно.
         Память у него была отменной. Стоило мне рассказать ему на переменке задание по истории или литературе, как он на уроке получал хорошую оценку, хотя дома учебника не открывал. Мне кажется, он поставил перед собой цель, знал чего хочет от жизни, определился с будущей профессией и не хотел размениваться на непрофильные предметы.
А мне приходилось добросовестно учить все предметы, даже те, что давались с усилием: черчение и геометрия. По остальным проблем никогда не было.
Правда, в аттестате у меня красуется одна четверка по алгебре – любимому предмету, из-за которой я не получила золотую медаль. Четверку мне поставили на Госэкзамене.
А так как, в порядке эксперимента, в год окончания школы (1970г.) были отменены серебряные медали, а вместо них введены грамоты, то мне дали грамоту по истории.
Свою серебряную медаль я получила спустя много лет, в  2005 году,  за работу в Государственном казначействе Украины, к 10-летнему юбилею создания службы, у истоков создания которой я стояла и отдала 12 лет жизни.
              Первой любви, симпатии к мальчикам, дружбе благоприятствовали школьные вечера, которые проходили интересно и разнообразно, вечерние уроки по астрономии, когда мы  на практических занятиях изучали звездное небо.
Это было так романтично, захватывающе и мечтательно. На одном из таких уроков Славка подарил мне Звезду. Невидимую многими, кто страдает  плохим зрением, звездочку в созвездии Большой  Медведицы – Алькор. Я её отчетливо видела тогда, в далекой юности, отлично вижу и сейчас. И помню те божественные, неземные  уроки.
Действительно, всё, что есть хорошего в нас, заложено в детстве. Да и плохое, скорее, тоже.
              Отчетливо помню, как осенью мы организовали в школе выставку цветов «ЦВЕТЫ умеют говорить». Как всегда идея исходила от моей любимой и неутомимой Галины Леоновны. А мы эту идею воплощали в жизнь. Каждый класс готовил букеты, давал им названия, и оформлял свой уголок в большой  классной комнате. Эта выставка прогремела на всю Одесскую обл. Это было новизной.  Приходилось рассказывать  на различных мероприятиях, давать интервью по радио. И гордиться, гордиться своей «крутой» школой, своими одношкольниками, одноклассниками, комитетом комсомола, комсоргами. До сих пор у меня перед глазами эта выставка, которая прививала любовь ко всему живому, к родному краю, учила восторгаться, окунала с головой в прекрасное, питала душу…
Запомнились такие названия букетов:
- «Партия и Ленин – близнецы-братья»  (два огромных красных георгина);
- «Синяя вечность» (основа: мелкие синие цветочки);
- «Поле, русское поле» (степной ковыль, рожь, пшеница - колоски)
- «Кто сказал, что мы – разлука? Мы –всегда вместе!» (Крупные желтые чернобрывци, которые срослись на одном стебельке по воле природы) и много других.
              Комсомольская группа, где комсоргом был Славик, т.е. класс, в котором мы вместе учились, наш 9-А, занял первое место в этой выставке.
Надо отметить, что ОН меня ревновал даже к моей общественной работе, к комсомольским делам. Именно в те дни, когда я планировала проводить заседание комитета комсомола и на то же время, он спонтанно назначал проведение комсомольского собрания нашего класса, на котором я тоже должна была присутствовать. Хотел, видно показать: "Кто в доме хозяин!" Даже иногда в разборках по этому поводу приходилось участвовать классному руководителю и завучу по внеклассной работе. Они, взрослые, понимали, что это ... ЛЮБОВЬ.
Однажды он приревновал меня к секретарю райкома комсомола, который по дружески обняв меня, вел по коридору райкома, что-то обсуждая и отмечая позитивные сдвиги в работе нашей комсомольской организации школы. Славик стоял у окна и наблюдал за происходящим.
               Забегая вперед, скажу, что работа нашего комитета, впервые за почти 50-летнюю жизнедеятельность в школе комсомола, была признана "ХОРОШЕЙ". Это заслуга в первую очередь Галины Леоновны, человека с юной душой, комсомольским задором, она фонтаном идей покорила нас, заставив работать, учиться и жить интересно и творчески. Кстати, я в математике начала разбираться только после того, как она в старших классах, заменяя отсутствующую учительницу, так все рассказала и объяснила, начиная с азов,что я стала математику не только учить, но и понимать, и любить. У  меня будто глаза открылись. И то, что раньше приходилось заучивать, стало таким простым и понятным. В дальнейшем высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика мне были нипочем. Это также заслуга удачно подобранного комитета комсомола и идейных, толковых группкомсоргов. Я так всем признательна, благодарна, что они меня никогда не подводили.
               Два года, т.е. учась в девятом и десятом классах, я практически не бывала дома. День был расписан по минутам. Я уходила из дому в 7-30 и возвращалась вечером, примерно, в это же время, т.е. отдавала школе и общественной работе по 12 часов.
В таком режиме, вспоминая школьную нагрузку, я работала в Государственном казначействе Украины, которое пришлось создавать с нуля. Опыт полной самоотдачи у меня уже был, еще со школьной парты, поэтому я справилась.


Продолжение следует...


Рецензии
Дорогая Тамара! Читаю и невольно вспоминаю свою юность. Я постарше вас года на три-четыре. В 68-ом я уже училась в институте, была комсоргом и страдала от двух комплексов: некрасивости и возраста ( женихи попадались все моложе)

Любовь Папкова-Заболотская   17.06.2012 21:06     Заявить о нарушении
Комплексы у меня те же, что и у Вас, ЛЮБАША. Я с 1953 года, школу закончила в 1970! Мне одноклассники дали задание: написать, издать и привезти на встречу и подарить. В этом году возила сборник стихов. В следующем, надеюсь, осилю прозу. Если нетрудно, заходите, подсказывайте. Я писать начала с 25.11 2011г. Навыков, практически, никаких.
С уважением,

Тамара Ненчина   17.06.2012 22:28   Заявить о нарушении