Самое важное сочинение

            

     Десятый «Б» сегодня должен был писать очень важное сочинение. По его результатам многим должны были выставляться оценки в полугодии. Поэтому еще до начала урока все ученики находились в несколько возбужденном состоянии и, конечно же, очень волновались. Даша Ефремова не была исключением. И хотя по совокупности отметок, полученных за это полугодие, ей светила твердая пятёрка по русскому, она переживала не меньше других. Сочинение они должны были писать на вольную тему. Даша даже придумала в общих чертах, о чем будет писать. Она решила, что напишет что-то необычное, фантастическое. Про древних майя, ацтеков, или инков, про их предков. Ей казалось, что она была чем-то связана с этими легендарными  цивилизациями, и считала себя просто обязанной написать о них. Тем более что её родители одно время жили в Перу, и им удалось соприкоснуться с тем, необычным миром.
          В последние недели она узнала много чего нового в этой области из интернета. Гипотеза о палеоконтактах, произошедших тысячелетия назад, увлекла ее, и мысли  о том буквально завладели ею. Она всё яснее представляла себе, как древние земные жители встречаются с небесными пришельцами и как их мир буквально преображается под влиянием последних. Как хотела бы она оказаться там в то время….
         Стараясь сосредоточиться на своих мыслях, Даша закрыла глаза … и, как-то незаметно для себя самой, заснула. В одно мгновение она перенеслась  далеко-далеко. Вокруг, куда ни глянь, простирались незнакомые ей, малообжитые места. В небе нещадно палило солнце, а холмистая территория вокруг была покрыта редкой, уже чуть пожухлой растительностью. Поблизости не было видно ни людей, ни каких-либо признаков жилья. Что это за место, подумалось ей, и как я она здесь очутилась?  И вдруг с неба ударил яркий луч света, который разгорался всё ярче, пока не превзошел по яркости само солнце. К земле приближалось какое-то небесное тело, явно прибывшее из глубин космоса. Вскоре ей стало ясно, что это не что иное, как космический корабль. Он напоминал по форме гигантский шар. Он всё приближался и приближался, пока не коснулся поверхности земли буквально в нескольких сотнях метрах от неё. Вот они, сразу пронеслось у неё в мозгу. Пришельцы. О таком ей даже не мечталось.  Затем в голове у Даши что-то, как будто, щелкнуло и сознание отключилось.
      Она даже не поняла, как оказалась рядом с опустившимся на землю Шаром. Со всех сторон сходились какие-то люди, облаченные в весьма странные одежды. Многие из них были одеты в какие-то накидки, похожие на пончо. Видимо, местные, подумала Даша.  Пришельцев не было видно, но она прекрасно ощущала их присутствие. То там, то здесь взлетали и садились какие-то небольшие летательные аппараты, из них выгружалась разная техника, какие-то машины, роботы. Прибыв на место, они тут же брались за работу. Расчищали ровные площадки, прокладывали дороги, устанавливали большие полупрозрачные шатры и палатки, к которым собирался народ. Машины с удивительной легкостью срезали на своём пути почву и горные породы, оставляя за собой лишь гладкую поверхность.  Там, где они проходили, на скальном грунте возникали какие-то замысловатые гигантские фигуры. Самым странным было то, что снятая порода куда-то исчезала,  бесследно. Даша вдруг подумала, что где-то она уже видела нечто подобное. Эти странные фигуры-символы, которые толком разглядеть можно только, поднявшись на большую высоту. И вдруг в её голове снова что-то щелкнуло, и сознание отключилось.
         Сколько времени прошло, Даша не знала. Теперь она обнаружила, что стоит на каком-то возвышении, напоминающем  небольшую эстрадную площадку. На ней ничего не было из одежды, кроме  развивающейся на ветру, какой-то странной накидки небесно-голубого цвета. В ней Даша чувствовала себя, словно сказочная фея, или жрица. Вокруг неё собрались толпы народа. Люди стояли, смиренно склонив головы и, похоже, ждали, что она произнесет какую-то важную речь.  - Странно. Ведь я не знаю их языка! Зачем я им понадобилась?  И тут до неё дошло, что пришельцы, видимо, её выбрали, чтобы донести  до людей то, что хотели бы им сказать сами. Она – как бы промежуточное звено между ними. Ведь она, как и все эти люди,  родилась на этой планете, имя которой - Земля. Им проще понять друг друга. Надо только найти нужные слова. Но что она должна была им сказать? В голове её бешено закружились  какие-то странные видения, цветные образы. И она, вдруг, неожиданно для самой себя, заговорила. Язык, на котором она произносила свою речь, был ей неизвестен, но слова легко, как бы, сами собой слетали с её губ, будто б её кто-то заколдовал, или, точнее, запрограммировал. Она понимала только общий смысл того, о чем говорила. А народ внимательно слушал. Но потом снова последовал этот щелчок….
       Теперь уже совсем непонятно было, сколько же прошло времени с тех пор, как она здесь очутилась. Чем занималась, с кем встречалась. Всё было как в тумане. Только смутно припоминалось, что на её глазах создавались какие-то строения, пирамиды, даже целые города. Ясно, что всё это было построено не за один-два дня. Единственно чего она не могла припомнить, так это своих встреч с самими пришельцами. Где она жила всё это время,  чем питалась, с кем общалась, где спала, оставалось для неё по-прежнему загадкой.
      На это раз она оказалась в большом, хорошо освещенном зале. Свет проникал откуда-то сверху, так, что весь купол зала, расположенный высоко над головой, светился теплым, чуть желтоватым светом.  Где-то тихо звучала музыка, воздух был свеж и приятно обдувал её тело. Посреди зала оказался большой бассейн с прозрачной водой. Даша попробовала воду ладошкой. Она оказалась довольно теплой. Недолго думая, она скинула с себя одежду и поплыла. Она даже не подумала о том, что её кто-то может здесь увидеть, совсем голую, плещущуюся в воде. Поплавав минут десять-пятнадцать, Даша вылезла из бассейна, вытерлась своей туникой и прилегла отдохнуть на одну из лежанок, стоящих невдалеке. И даже,  вроде бы, немного задремала.
      Внезапно покой её нарушило чьё-то покашливание. Обернувшись, Даша заметила, приближающегося к ней темнокожего юношу, в такой же, как у неё легкой накидке и в сандалиях на босу ногу. Он смущенно улыбался. Извини, что побеспокоил, сказал он на том же незнакомом ей языке. Однако смысл сказанного, ей был абсолютно понятен. Этому она даже ничуть не удивилась. Я тебя искал. Тебя ведь Дашей зовут, верно? – Верно, отозвалась она. А тебя как? – Даррелл! Ответил юноша. И поклонился ей. А потом он внезапно добавил: ты такая красивая, Даша! Мне очень приятно выполнять вместе с тобой эту благородную и очень важную миссию. – Какую ещё миссию? Спросила она. И тут же сама догадалась, о чем идет речь. – А как же! Ведь мы оказались среди избранных. Среди тех, кто может передавать знания нашим народам. На благо развивающейся цивилизации, общества будущего. Общества, где люди смогут жить достойной жизнью.  А теперь, вот, учитель хочет повидаться с тобой. Поэтому и прислал меня, чтобы я помог тебе найти его.  – А кто он, этот учитель?
    - О! Это один из тех, кто прибыли к нам на Шаре, прилетевшем из глубин вселенной. – Что ж, идем, сказала Даша.
      Юноша, видимо, уже неплохо изучил внутреннее расположение помещений в космическом корабле. Он вел её довольно уверенно, сворачивая, где надо, периодически поднимаясь или спускаясь по самодвижущимся лестницам. Вскоре они пришли. «Учитель» ожидал их в небольшом садике, разбитом тут же на корабле, в одном из помещений для отдыха. Был он среднего роста, худощав, с коротко стриженой бородкой и хорошо заметной сединой в волосах. Одет учитель был в простую холщовую одежду и такие же, как у Даррелла сандалии. Но самое примечательное в этом человеке - были его глаза.  Если бы не они, он, наверное, напоминал бы пресловутого дедушку Ленина. Вот только в глазах учителя светились недюжинный ум и безмерная доброта, чего во взгляде вождя пролетариата никогда не было. А еще в его глазах то и дело вспыхивали удивительные зеленые искорки. Он слегка поклонился вошедшим, и заговорил.
      Я пригласил тебя, Даша, чтобы поблагодарить за ту помощь, что  ты оказала нам. Увидев, что девушка хочет что-то возразить в ответ, он остановил её жестом руки. Да-да. Ты нам очень помогла. С нашей стороны было бы весьма неучтиво распрощаться с тобой, не сделав этого. Дело в том, что без твоей помощи нам было бы обойтись очень трудно. Именно твой мозг оказался для нас бесценным трансивером, позволившим связаться с местными жителями, отстающими в своем развитии от вашей эпохи на многие тысячи лет. Наладить надежную связь с тобой было куда проще. Ведь вы уже научились мыслить виртуальными категориями и даже стали пользоваться простейшими  компьютерными устройствами. Именно это позволило нам без особого труда настроиться на твою волну и наладить контакт напрямую с твоим мозгом. Надеюсь, ты не обиделась? И не удивляйся тому, что многое из  происходящего тут, не удержалось в твоей памяти. Поверь, тебе самой так будет проще. Ты уж прости. Наверное, подобное поведение с нашей стороны выглядит не очень-то прилично, но нам ничего другого не оставалось. Спросить об этом у тебя заранее мы, к сожалению, не могли. Всё то, что нам удалось сделать здесь за эти недели, окажется лишь первым кирпичиком в строительстве  многих цивилизаций на вашей планете. Теперь местные представители,  такие, как Даррелл, продолжат начатое нами дело. А тебя, Даша, нам придется вернуть обратно, в привычный для вас пространственно-временной континуум.  И еще раз извини за то, что пришлось вырвать тебя из привычной обстановки, оторвать, может быть, от важных для тебя дел.
     Да, вероятно, ваши земные ученые по прошествии многих веков будут пытаться разгадать, что же означают те наскальные росписи, которые останутся здесь после нашего пребывания. И не только здесь. Мы позволили местным людям немного поиграть, проявить фантазию и потренироваться, воспользовавшись нашей техникой. Пусть их потомки тысячелетия спустя, поломают себе голову, для чего же всё это было сделано. Но это просто шутка. Такая шутка. Может быть, им придет в голову мысль о произошедших здесь контактах с представителями инопланетных цивилизаций. Что ж это только пойдет им на пользу. Шевелить мозгами ведь никогда не было вредно.
     И опять зазвучал уже знакомый голос. - А теперь нам приходит пора проститься. Как не жаль мне это осознавать. Ведь ты уже знаешь, что нельзя что-либо, или кого-то вырвать из его времени и перенести куда-то без серьёзных последствий. Мы должны тебя отправить назад, в твоё время. По этим же причинам мы не можем сделать тебе каких-либо объемистых подарков, чтобы ты могла ими воспользоваться в своем мире. Вот разве что, я могу наделить тебя способностью иногда общаться с нами во сне, когда твоё сознание полностью освобождается. На, возьми на память о своём пребывании здесь этот портативный коммуникатор. Достаточно слегка потереть его пальцем, и он позволит тебе связаться с нами. И он протянул Даше небольшой зеленоватый шарик, подвешенный на шелковистой ниточке. Девушка повесила его себе на шею, и …раздался снова знакомый щелчок.
      Даша очнулась и окончательно пришла в себя, когда до звонка оставалось каких-то пять минут. - Вот ведь, я отличись! Надо же, проспала, дура! Теперь и речи не может идти о том, чтобы написать сочинение. Всё, что было задумано! А ведь сочинение было такое важное! Она открыла тетрадку и написала всего пару фраз: «Память людская - не только в нас самих,  она является частью необъятной вселенной, принадлежит ему, и неподвластна нашему разуму! А палеоконтакты действительно были, теперь я это твердо знаю!». Поставив снизу свою подпись и число, она сказала себе: «Ах! Будь, что будет!» И закрыла тетрадку. Даша встала, взяла своё «сочинение» в руку, прошла несколько шагов и положила его на стол учителя. Отойдя от стола, она машинально протянула руку к своей шее и потрогала то место, где ощущалось что-то, слегка щекотавшее кожу. Палец её наткнулся на маленький зеленоватый шарик, насаженный на тонкую шелковистую нить. Он легко перекатывался по маленькой впадинке на её горле. На мгновение у неё в глазах вспыхнули удивительные зеленые искры, но вскоре всё исчезло.
       Неужели это всё было со мной наяву, подумалось ей?! Но ведь этого не может быть! Всему этому никто не поверит. Если кому рассказать, решат, что у меня просто крыша поехала. Нет! Молчать надо об этом! Что бы ни случилось, молчать! Да, но как же этот зеленый шарик? А может я сама его где-то взяла и повесила себе на шею, а теперь забыла почему-то. Ведь с моей памятью случается такое иногда. Ладно, главное не заморачиваться. Главное теперь, чтобы за это проваленное сочинение не влетело от матери! А тот скажет ещё, что надо поменьше ночами болтаться где-то, тогда и засыпать на уроках не будешь….
Так завершилось для неё самоё важное в году сочинение.


   
               
                12. 01. 2012г. Санкт-Петербург.


Рецензии