Последнее правило

(инструктаж при приёме на работу)

Эй, мужик, ты чего здесь трёшься? На работу пришёл устраиваться? Ну ты в тему попал! Я тебя сейчас проинструктирую. Этих инструктажей я наслушался – жуть. Ничего толкового они не дают, до всего самому доходить приходится. Слушай сюда!
Чем наш рабочий от гостарбайтера отличается? Иностранец видит цель – сроки, качество, оплату. У нашего работяги тоже цель есть – скоротать время до обеда, да дотянуть до конца смены, стараясь не испачкаться. Можешь мне поверить. Я старый работяга! Редкое предприятие города может пожаловаться, что я обделил их вниманием.
У меня одна трудовая книжка давно кончилась. Вот такой гроссбух! Роман! Зачитаешься. Кстати, город я обежал не один раз. Есть по две, по три, а на один завод даже четыре ходки! Я работал постоянно. За двадцать лет работы в отпуск ни разу не ходил. Через три – четыре месяца отпуск не полагается, а я редко дотягивал до полугода. Так вот, могу поделиться своими наблюдениями, так сказать, передать опыт. Мотай на ус.
    Первое правило – любая работа начинается с перекура. Это свято. Даже если работа на пять минут, надо минут пятнадцать подумать.
    Второе правило – От начальства желательно держаться подальше. Запомни, любой, даже самый маленький начальник, любит, чтобы подчинённые, что-нибудь делали, даже если делать действительно нечего.
 Отсюда – третье правило – показуха. Без неё работяге хана.  Приведу пример. Приехал начальник на объект, не теряйся,  хватай трубу, беги с ней к Петрову, Петров её распилит. Потом беги к Иванову – тот её заварит. От Иванова беги к Сидорову, он её покрасит. Начальник уедет – всё, можешь выбросить, она своё дело сделала. Этот твой начальник приезжал, чтобы большому начальнику на глаза не попасться, да подчинённых попугать. Это же  пугало, чем больше начальник, тем страшнее пугает.
А ты не пугайся. Всегда ходи с какой-нибудь железякой. Видишь у меня в кармане пассатижи? Вот. Любой встречный подумает: «Мужик чем-то занят» А я их всегда ношу, а когда подвернётся, что-нибудь полезное, для дома, для семьи – откручу незаметно.
    Ещё одно правило – инициатива наказуема.  Не вздумай, не посоветовавшись с бригадой к работе приступать. Товарищей можно подвести. Вот, скажем, полез ты в техбюро с рацпредложением, к примеру: Сократил время выполнения операции, сэкономил за один час один рубль. Тебе скажут спасибо, выпишут червонец, но отныне за смену надо давать две нормы вместо одной. Скажем, точил ты за смену десять болтов, получал свои сто рублей. Теперь за эти же деньги надо точить двадцать болтов, а не успеешь – премии лишат. Вот скажи, после этого тебе в коллективе, кто-нибудь спасибо скажет? Поэтому с рацухой не лезь. Получать ты денег больше не будешь, а вот работать придётся больше, и кстати, не тебе одному. А если время осталось, лучше спи, или чего-нибудь мастери для дома, для семьи. Двойная выгода. Да и начальству такие умники не очень нравятся,  всё равно выживут.
 Отсюда следующее правило – от коллектива не отрываться.
 Например: дали тебе банку краски трубы красить. Ты возьмёшь и, с дуру, все трубы перекрасишь. А нам вокурат одной банки на одну трубу хватает. Получается, подвёл ты бригаду. Да, что бригаду? Всю страну! Весь рабочий класс. Тебе, что краска не нужна на халяву? Думаешь, начальство знает, сколько краски потратится? Да они даже не знают, что её можно разводить. Солярой например. Хай с ней – пусть сохнет. Я лично полгода назад на одной стройке забор  красил, недавно прислонился – не высохла ещё.
 Зато у всех дома заборы покрашены. Так, что вывод – если ты с бригадой, то, как говорится – «И сыт, и пьян, и нос в табаке».
 
   Ещё одно правило – чем меньше знаешь, тем лучше. Вот выйдет какой-нибудь подмастерье, спросит – Кто в машинах разбирается?
Если рот открыл, всё - будешь ему машину ремонтировать, а откажешь – враг начальнику, тоже нежелательно. Вот я тебе по секрету скажу, мы со своей бригадой ни хрена не делаем. Кроме одного – делаем видимость. А денежки идут. Смекай.
Ну, про день получки я даже говорить не стану. Это и так ясно. Рабочий класс гуляет. А вот праздники, кое-какие перечислю, те, что отмечать сам бог велел. Хотя я их  и сам-то не все знаю, да и перечислять долго.
 Ещё, что-то забыл тебе сказать, очень важное правило. Не могу вспомнить. А ты мужик, кем устраиваешься? У нас в бригаде вакансий нету. Свято место пусто не бывает. То есть, как это будут вакансии?
Кем, кем? Ах, новый директор? Ах я идиот! Последнее правило то – «Не болтай лишнего».


Рецензии