Лис и такса. Сказка
Все равно ты уже не жилец! - пролаяла такса — Вор!
На что лис усмехнулся и пятясь ответил — Ну и чем я заслужил перед смертью от служки таких слов?!
Ты крадешь у человека кур, а значит, ты вор!
Послушай, но ведь это не так! - Лис сделал выпад, щелкнув зубами перед самым носом таксы, от чего та отскочила назад — Твой хозяин вырубил лес и выкосил все луга вокруг. Где мне охотится теперь? Да, я забираюсь в курятник и уношу одну курицу, но ведь и человек так поступает! Я лишь беру то, чего меня лишили!
Ты вор!
А ты прислуга и убийца! - Лис приготовился к броску - Лишь лаешь без конца, выслуживая кость, да убиваешь тех, кто твоему хозяину посмел мешать. Ты пес, не зверь — свободы ты боишься. Тебя ударь, так позже приползешь.
Лис бился храбро, но все же через несколько мгновений собака выволокла его тело и положила возле ног охотника.
Вечером хозяин запер коровник, проверил кур и зашел в дом. Такса лежала возле своей будки и грызла кость, нахваливая себя. «Вот это жизнь! Как хорошо быть псом! Не глупой курицей, что смотрит, как каждый день ее детей едят на завтрак и не свинья, всю жизнь объедки в тесном хлеве и по уши в дерьме, чтобы потом визжать на бойне. Как здорово быть псом, а не коровой. Ужасно отдавать молоко чужим, а не своему ребенку». И только слова старого лиса раздражали таксу. «Ну что, забрал у человека корм? Так с тебя же шкуру и спустили» - ворчала такса, обходя двор. Она обнюхала углы коровника и прислушалась к запаху растянутой лисьей шкуры возле сарая, довольно потягивая носом. Потом обошла курятник и быстро проскочила мимо старого ведра, что стояло возле самых ворот. В нем человек топил ее щенков. «Но ведь их тоже пришлось бы кормить» - заскулила такса и с грустью посмотрела за ограду. Там, за большим полем шумел лес. «Отрыть бы нору, завести щенков» - подумала такса, но тут же испугалась своих мыслей - «Предать хозяина, когда он так обо мне заботится?»
Как хорошо служить, храня чужой покой. Тебе любовь, почет и в старости забота, а главное, не надо отдавать — наоборот, хозяева сперва накормят сторожей, а лишь потом скотину. Облаяв тень, чтобы человек знал, что она служит, такса уснула в своей будке.
Свидетельство о публикации №212011401259