Глава 20. Аркаимский музей

                Исповедь 20.

     После завтрака наша группа отправилась  в местный музей. Здание  музея было величественным и двухэтажным. На первом этаже располагался прекрасный холл из которого наверх  вела большая торжественная лестница. На первом этаже располагалась касса, рядом экскурсионный отдел, дальше по коридору кабинеты научных работников. Мы оплатили экскурсовода. К нам вышла молодая стройная девушка. Она повела нас на второй этаж, где мы окунулись в мир археологических раскопок и находок.

        Весь второй этаж представлял из себя огромный экспозиционный зал без перегородок, у стен которого по периметру стояли витрины с археологическими  находками. В центре зала был представлен макет древнего центрического города, который был найден в советское время на территории Аркаимской долины.

       Здесь, было решено перегородить реку Большая Караганка    плотиной и устроить искусственный водоём с электростанцией.  Строительство плотины шло своим ходом, а археологи чисто для проформы изучали долину, которая вскоре должна была скрыться под водой. Последнюю неделю археологам  не давали работать проливные дожди, тогда было решено облететь долину на самолёте и закончить исследования.  Каково же было удивление учёных, когда с высоты они увидели чёткие очертания четырёх  центрических городов.

       В последующие годы  шла упорная борьба учёных за сохранение долины , которая увенчалась победой археологов.  Возведение плотины было остановлено. Первые результаты археологических раскопок показали, что перед нами прародина Ариев. Этот факт историки признавать не хотят до сих пор, как не хотят признавать то, что арийцы существовали на нашей земле.  Если они признают это, то нужно согласиться с тем, что славяне -это потомки арийцев.

       Цивилизация ариев была  высоко духовным и технологически продвинутым обществом. Они прекрасно сосуществовали с окружающей природой и в то же время имели летательные аппараты, связь с другими звёздными мирами. А по понятиям современной цивилизации  у славян первобытно общинный строй существовал до средних веков.  Следовательно,  славяне варвары и не более.

      Открытый  археологами город был  назван Аркаимом. В центре города была треугольная площадь, в центре которой постоянно горел огонь. Вокруг  площади  по кругу шли дома  уважаемых людей. Следующий круг домов предназначался для обычных жителей города. Дома имели общие стены и единую  крышу, которая одновременно была улицей. Внешняя сторона большого круга была укреплена двойной стеной, которая имела  удобные бойницы и площадки для стрелков. Вокруг города были ещё земляные валы и рвы с водой.
 
     Круги  жилых построек были разделены на трапециевидные сектора. В каждом секторе проживала отдельная семья. Пространство сектора делилось на отдельные комнаты для членов семьи, коридор куда выходили двери этих комнат и большую общую комнату. В общей комнате был колодец, который был соединён воздуховодом с печкой и камерой для хранения продуктов. Самое интересное,  холодный воздух из колодца позволял поднимать температуру в печи настолько, что она могла использоваться, как для приготовления пищи, так и для плавки металла.  В каждом доме была устроена канализация, которая соединялась с  другими потоками и выводилась за город.

      В городе проживало от 2 до 4 тысяч человек. Основным занятием горожан была цветная металлургия. Кроме этого в городе имелись мастера по резке камня, гончары, ткачи. Население занималось скотоводством и земледелием.  Экскурсовод отметила в своём рассказе, что археологов поразила чистота города. Обычно при раскопках античных городов находят огромные  свалки мусора, здесь же таких мест обнаружено не было. Те кто планировал и строил Аркаим предусмотрел всё, чтобы не нарушить окружающий ландшафт и максимально сохранить окружающую природу в её естественном состоянии. 

      Археологами было найдено небольшое кладбище за городскими стенами. Арийцы были огнепоклонниками и обычно сжигали умерших, но тут по каким-то неизвестным нам причинам было похоронено более двадцати человек. По найденному черепу был восстановлен облик аркаимца. Своим видом он мало отличается от нас с вами: прямой нос,высокий лоб, губы бантиком. Наш гид вдохновенно рассказывала нам об облике аркаимца,  который  был восстановлен по найденному черепу. А мы все не могли оторвать взгляда  от экскурсовода, которая была очень похожа на жителя Арикаима, возле изображения которого она стояла.

      К концу экскурсии я обратила внимание, что ряды нашей группы стали редеть. Рядом с гидом остались только члены нашей команды: наш шофёр Виктор, его жена Нина, я, Ляля и Галя. Паша стоял над женой и не знал, что делать? Наташа сидела  на ступеньках у его ног и держалась за голову, остальные сидели на всех пуфиках экспозиционного зала.

      -А вас что не плющит? - с удивлением спросила Наташа.
      -Нет, нам хорошо! - выразил общее настроение Виктор.
      -Ой, что -то мне  плохо стало, - сказала Нина и быстро опустилась на ступени рядом с Наташей. Хотя её розовые щёки говорили о том, что она чувствует себя отлично.
     -Странно! А ты как себя чувствуешь? - обратилась ко мне Наташа.
     -Хорошо! - ответила я и внимательно осмотрела всю группу.

       От черепков, посуды, фигурок шло очень сильное фиолетовое свечение, которое я сразу не заметила. После нашего купания по дороге в Аркаим у слияния двух речек члены нашей команды  тоже стали светиться  таким же фиолетовым цветом, какой я сейчас наблюдала в музее. Наташа со своей командой не купалась с нами и таким свечением не обладала.
      -Я думаю, что всем необходимо искупаться в реке, - предложила я Наташе вариант выздоровления.
 
     Она согласилась и мы  покинули здание музея.  Мы вернулись к вагончикам, где нас поджидала Тома с сообщением, что после обеда   у нас будет экскурсия на аркаимское городище. Туда надо идти пешком по заповедной зоне два километра. Сбор группы в 14 часов у первого вагончика.

       Мы отправились на речку купаться. Я  ещё плавала между берегами, когда вся группа уже сушилась на берегу. В стороне от всех Тома переговаривалась с Наташей. Темой обсуждения была я, потому что мой образ мелькал у них над головами. Когда я вышла из воды, женщины замолчали.

      После обеда  вся наша группа собрались у первого вагончика. К нам вышел новый экскурсовод, она была похожа на героиню сказки «Про сестрицу Алёнушку...». Её  пшеничная коса спускалась до колен, на лбу непослушные волосы были перехвачены зелёной лентой, большие голубые глаза заглядывали в душу просто и ласково, загорелое стройное тело едва прикрывал , связанный из простых зелёных ниток, ажурный сарафан. На ногах девушки были удобные босоножки без каблуков, такие я видела на греческих статуях богинь. Девушка мне очень понравилась. Она, обладая такой милой внешностью, имела  волевой характер. Её инструктаж группы был кратким и жёстким:

       - Идите строго за мной! С дороги не сходить! Если  дорогу будет переползать змея, необходимо остановиться и переждать! А не бить её палками! От группы не отставать, вперёд не бежать! Если вас без меня встретят егеря, одним штрафом не отделаетесь. А теперь все за мной!
       -А фотографировать можно? - спросила Ляля.
       -Можно!И даже нужно – это же бесплатная реклама, - ответила гид и прошла к мостику через Караганку.

       Перейдя деревянный мост, мы оказались в небольшой берёзовой роще, за которой начиналась степная долина Аркаима. Я тут же разулась и пошла босиком. У меня было ощущение, что я дома. Я плелась в хвосте группы, блаженно наслаждаясь окружающей меня природой.  Мои ноги приятно щекотала мягкая трава, над ней летали разноцветные бабочки. Кузнечики  выводили свои трели, а высоко в небе жаворонок пел  печальную песню про любовь.

      Через час вся наша группа стояла на бывшей городской площади Аркаима. Экскурсовод рассказала нам тоже самое, о чём  мы услышали в музее. Но была существенная разница в том, что на месте мы видели город в натуральную величину. Тома предложила нам сесть на землю и попробовать вернуться назад во времени. У меня ничего не получилось, если честно я не старалась. Мне было так хорошо и комфортно, что я просто с удовольствием слушала нашего экскурсовода:

     -Почему  они покинули это место не известно. ..
     -На них напали враги. Им пришлось покинуть долину. Они забрали всё и ушли, чтобы сохранить себя и свой род! - открыв глаза, заявила Тома.
      -Откуда вы знаете? - спросила гид.
      -Мне рассказали учителя Белого братства, - ответила Тома.

      -Всё ясно! - саркастически заметила гид. - Это всё из-за Тамары Глоба. Она приехала сюда и объявила, что это место является местом силы. Теперь кого только мы тут не видим. И бритоголовых, и не от мира сего, и фанатов всех мастей. Здесь нужны учёные, археологи, историки, которые бы изучали древний город. Ведь Аркаим старше Рима!

       -Недавно смотрела передачу об Аркаиме, - я не удержалась и вступила в дискуссию. - Так вот, очень уважаемый академик с экрана заявил, что из-за какого-то Аркаима они не будут переписывать мировую историю.
      -Вот именно! Об этом надо говорить всем! Экскурсия закончена. Возвращаемся! - сказала девушка. На этот раз она шла последней рядом со мной. - Может вы обуетесь, тогда мы пойдём быстрее!
      -Навряд ли! - отмахнулась я от экскурсовода. - А вы попробуйте ощутить босыми ногами шёлковую траву, мягкую пыль...

      -А вы романтик? - усмехнулась она. - Так!  Кто это идёт нам навстречу?
      -Два молодых немца!
      -Откуда вы знаете? - удивилась гид.
      -Они разговаривают по немецки, - я попыталась выкрутиться из щекотливой ситуации, чтобы не сообщать  ей про  свои способности.
       -Вы так хорошо слышите? - она с ещё большим подозрением посмотрела на меня.
       -Нет, я хорошо вижу.  К старости многие под носом ничего не видят, зато вдалеке отлично, - мой ответ ещё больше запутал логическое мышление девушки.
 
       Только через десять минут ходьбы мы повстречали двух молодых парней из Германии. Они плохо говорили по русски, а мы вообще не знали немецкого. Пока мы общались жестами к нам лихо подкатил  открытый джип с двумя егерями. Они погрузили нас в машину и довезли до лагеря.  Егеря  меня отпустили с миром, а вот немецких парней я больше не видела.

продолжение:  http://www.proza.ru/2012/01/14/1383


Рецензии
Про Аркаим всегда интересно...Спасибо,Кармелита. С добринками.

Елена Светова   18.02.2015 00:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.