Тени прошлого. Часть 5

5.
«…Что ж, я рос обычным пай-мальчиком, отлично учился в школе, практически ничем не выделялся из сверстников. Родители мной гордились, я всегда слушался их, выполнял обязанности по дому, помогал отцу и маме в различных делах. Единственное, чем я выделялся из основной массы – это отсутствующей привычкой гулять с друзьями по улице, да собственно друзей у меня и не было, лишь одноклассники и знакомые из параллели.
Однажды родители попросили меня помыть посуду после обеда. Я был раздражен, так как в субботу очень сильно поругался с одним из преподавателей в школе. Настроения не было никакого, чтобы что-либо делать. Я попытался отказаться от этой обязанности, которую всегда выполнял. Мама попросила меня вновь помыть посуду, чуть более повышенным тоном голоса. Я снова отказался, тоже слегка повысив голос на маму. Знал бы я тогда, чем обернется этот разговор впоследствии, просто бы помыл посуду и не бычился. Знал бы, что небольшой спор перерастет в конфликт и год ужаснейших событий в моей жизни, которые не каждому суждено увидеть.
Наш бессмысленный спор с мамой продолжался несколько минут и перешел уже на крик и вопли. Тогда, в знак протеста, я оделся и вышел на улицу, громко хлопнув дверью.
Гуляя по улице, я все более удалялся от дома. Наконец я забрел в какую-то подворотню. Но вот затем зашел за угол неизвестного мне дома. Перед глазами моими стояла следующая картина: вокруг старого деревянного ящика сидели четыре парня, примерно моего возраста и чуть постарше. Они играли в карты, разговаривали, рассказывали друг другу разные истории. Они были простенько, небогато одеты, речь их была проста и со всеми издержками красивого, великого русского мата. Казалось бы, ничего особенного, но что-то меня остановило, и я не пошел прочь от них. Я прислонился спиной к стене и стал слушать, о чем они говорят. Прослушав парочку баек, я решил, что ничего в них плохого нет. Они не курят, не пьют алкоголя, как это должно было быть. Они простые пацаны. Я решился подойти и заговорить с ними. Какая-то часть меня говорила, что делать этого не стоит, но протест против родителей подталкивал мои ноги, которые приближали меня к ним.
Наконец я подошел настолько близко, что меня, даже увлеченные игрой в дурака юноши не могли не заметить. Самый младший намекнул самому взрослому, что сзади него кто-то есть. Этот кто-то был я. Он медленно обернулся. Осмотрел меня с ног до головы и спросил:
- Что тебе надо?
- Мне, собственно, ничего. А чем вы тут занимаетесь? – с небольшой дрожью и волнением в голосе ответил я.
- В карты играем, не видишь?! – с некой грубостью ответил он.
- А можно с вами поиграть?
- С чего бы это? Мы тебя совсем не знаем. Кто ты такой, вообще?
Я рассказал им немного о себе. Кто я такой, где учусь, как учусь, с кем общаюсь и многое другое. Рассказ занял, наверное, не меньше получаса. Также я не умолчал и о том, что привело меня к ним. При слове «мама», что-то в их глазах загорелось, сами они побледнели и, казалось, хотели заплакать. Я подумал, что сказал нечто лишнее и прекратил рассказ. Они сидели молча и смотрели вниз, будто кто-то отключил их сознание и они стали подобны овощам, ни на что не реагирующим.
Наконец, томительное и устрашающее молчание окончилось, и самый старший тяжело выдохнул и потухшим, с большей долей баса голосом пригласил меня в круг, подставив под мою пятую точку лишний ящик. Один из них раздал карты на пятерых, и мы начали играть молча. Но вдруг как-то они разговорились, видимо отойдя от шока, и я узнал, что все четверо детдомовские, с младенчества без отца и матери, и здесь охваченный потрясением уже был я.
Они рассказали мне о себе. Оказалось, что трое из них – братья. Самый старший, сначала начавший разговор со мной был семнадцати лет, среднего роста, крепкого телосложения, с квадратным лицом и глубоко посажеными глазами, над которыми нависал тяжелый, большой лоб. На лице его был еще не разу не бритый пушок, чуть светлее его темно-русых волос. Звали его Семен. Средний его брат был очень похож на него лицом, только телом был худощав. Звали его Артем, и было ему шестнадцать лет. Третий же брат выглядел совсем ребенком, но с теми же до боли похожими чертами лица. Волосы на его голове росли редко и были светлого цвета. На нем были одеты штаны, немного маленькие по размеру, а олимпийка – наоборот свисала с его плеч, как балахон. Он оказался моим сверстником, было ему, как мне четырнадцать лет. Звали его Вася. Четвертый же был просто хорошим их другом и братом по несчастливой судьбе. Выглядел он как-то обычно. Никаких особых примет не было. Даже описать его не представляется возможным, настолько в нем все было обычно и обыденно. Единственное, что может разбавить это скудное описание лишь возраст в семнадцать лет, да и имя – Миша.
Мы просто сидели и играли в карты, рассказывали кто о чем, я – об учебе, они – о приключениях и приколах над сожителями, Сёма и Артем – о неудачных попытках завязать отношения с девчонками. Мне в этой компании было весело, и люди эти мне очень понравились. Они не выглядели несчастными, может, в душе их царил мрак и отчаяние, но, по крайней мере, так этого не было заметно. С тех пор, как наткнулся на них, с послеобеденного времени и до вечера, часов шести-семи, я стал своим человеком в их группе. Странно, но я никогда не мог себе представить, что совсем незнакомые люди могут стать друзьями, именно друзьями, а не товарищами, за несколько часов совместной игры и общения. В общем, время, которое я провел с этими ребятами, не прошло напрасно. Я обрел дружбу.
Мы условились собираться на этом месте каждый день. У Семы был мобильник, поэтому я взял номер его телефона и сказал, что обязательно позвоню завтра, перед тем, как встретиться. Мы разошлись по домам.
Возвращаясь домой, я вспомнил об уже позабытой ссоре с мамой. На сердце появилась какая-то тяжесть, неприятно стало в районе груди, заболела голова. Открыв дверь, и, зайдя домой, я увидел недовольное лицо мамы и папы, готовых разорвать меня на части, оттого, что почти весь день меня не было дома, и потому, что я не отвечал на звонки. Я был встречен озлобленной фразой отца:
- Где ты шлялся весь день?! Мы с матерью волнуемся, валидол глотаем, а он тут заявляется почти ночью!!! А???
- Где-где? Гулял… - буркнул я, затем разделся и пошел спать. Хотя поспать мне не удалось, потому что душа была полна событий, как неприятных, так и невероятно хороших. Всю ночь я провел, вспоминая байки ДРУЗЕЙ, их добрые глаза и невероятную силу их духа, ведь они, даже оставшись одни, остаются бодрыми, веселыми и оптимистичными, ну как казалось мне на тот момент. Я думал ночью лишь о завтрашней встрече, ведь завтра воскресенье, родители работают, в школу не надо, значит я смогу провести целый день с ними, с друзьями…»
- Здорово, что у тебя есть друзья! Но почему ты меня с ними до сих пор не познакомил? И действительно странно, что ты их так быстро нашел, - сказала Маша.
- Сам удивляюсь до сих пор, что так получилось! А познакомить я тебя с ними никак не получится, потому что это только начало моей истории, потом сама все поймешь.
- А почему ты так боялся мне это рассказать? Ничего страшного же в этом нет!
- Я ж тебе говорю, это лишь начало, со временем поймешь все, надеюсь. Не стоит задавать сейчас вопросы, не узнав всего, так как все ответы на них найдутся постепенно сами. Оставим продолжение на следующий раз. Хорошо, солнце?
- Ладно, так уж и быть, - улыбнулась она, так уж и быть.
Мы оделись, я взял зонт и проводил Машу до дома, поцеловав на прощание, но уже не тем поцелуем, что были до сегодняшнего дня, а зрелым и осмысленным.
- Завтра обязательно встретимся, - сказал я.
- Буду ждать с нетерпением продолжения истории!
Я помахал ей рукой и побрел домой, вспоминая все, что было сегодня и два года назад, вспоминая теплоту и ласку Маши и невероятную доброту и дружелюбие “детдомовской четверки”.
На моих губах оставался сладкий вкус губ Маши и запах духов на моем плаще. Я шел домой…


Рецензии