Тени прошлого. Часть 11

11.
Сегодня девять дней с момента гибели Кати. В это утро я проснулся в весьма дурном настроении, поскольку снова в глазах мелькал тот страшный миг – ее последний шаг. Ужасно раскалывалась голова, не хватало воздуха в груди, и чертовски болела шея. Не было абсолютно никакого желания идти на помины, которые должны были организовать Миша и Семен. Все время клонило в сон и в груди было неприятное жжение. Создавалось ощущение, подобное тому, что в свои последние минуты жизни испытывала Жанна д’Арк, то есть казалось, что меня сжигают заживо.
Выпил чаю. Посмотрел в окно. Все было как-то непривычно серо и неприглядно. Утреннее солнце было закрыто тяжелыми, как свинец тучами, грозившими большой порцией ливня. На душе стало противнее, чем ощущалось мое физическое состояние.
Раздался звонок мобильного телефона. Я поднял трубку. Оттуда раздался не по-детски серьезный голос Семена:
- Здорово, брат…
- И тебе не хворать! – ответил я.
- Мить, я надеюсь, что ты придешь сегодня на помины.
- Да, конечно, как же я Мишу могу оставить в такие минуты, да и пару слов надо сказать об ушедшей.
- Хорошо, мы с Васей тебя ждем, - глубоко вздохнув, сказал Сема.
- С Васей? – удивленно спросил я, - А Миша, что?
- На месте расскажу…
Я собрался и пошел на место встречи. Придя на старое и до реальной боли знакомое место, я увидел заплаканного Васю и держащего стакан с прозрачной жидкостью, Сему. Руки Семена настолько тряслись, что из полупустого стакана все равно выливалась жидкость.
- Садись, брат… - тихо промолвил Сема.
Я молча подчинился его приказу, едва не промахнувшись мимо ящика.
- В чем дело? Вы что такие напуганные? Где Миша? – ничего не понимая, спросил я.
- Сегодня утром, час назад, я вытащил его из петли… - слегка заикаясь, выпив глоток жидкости, произнес Семен.
- Как?.. Погоди… из какой петли?..
В этот момент реально стало нехорошо. В голову стали приходить всякие мысли, в том числе и о смерти Миши. В этот момент я понял, что Миши уже действительно нет в живых. Я знал это, как дважды два, но пытался доказывать себе, что это произведение все же равно всему, кроме четырех.
- Из удавки… - вытирая слезы, сказал Вася.
- И что, успели спасти или нет? Что с ним?!! Как это вообще произошло??? – чуть ли не крича, просил я.
- Сегодня утром я пошел в туалет, открыл дверь, сначала посмотрев наверх. Увидел веревку, привязанную к жестко закрепленному карнизу, опустил взгляд ниже… а там… уже холодный… Сволочь! Что же он, б…, натворил!!! – пустив слезу, рассказал Сема.
В этот момент я опустил свою голову на сжатую в кулак руку, закрыв, на несколько секунд, глаза. Затем, не осознавая того, что делаю, резко встал, подошел к ящику и, не разжимая кулака, проломил его тонкую обшивку, отчего из ящика вырвался клуб пыли, копившейся там долгие годы, которые ящик стоял на этом месте. После этого я сел, попросив воды. Сема подал мне стакан с водой, а сам выпил до дна водку, находившуюся в его стакане.
Неожиданно я почувствовал себя убийцей, приняв на душу две смерти. Я начал считать себя виновником этих событий, поскольку не смог переубедить одного, из-за чего погиб и другой. Стало реально страшно. Оставались только эмоции, вновь убившие все мысли в моем помутневшем от горя сознании. Слезы взяли верх над характером четырнадцатилетнего пацана.
Немного придя в сознание, я, будто не понимая очевидных вещей, сказал:
 - Зачем он это сделал? Какова причина столь безумного поступка? Что затмило его сознание? Всегда, во всем знал меру, даже жестоко напиваясь, не позволял себе превратиться в подобие животного и присоединиться к «отдыхающим» под заборами всего города. Неужели я в нем ошибся, он был так слаб духом, что не смог пережить трагедию? Да, любил; да, скорбел, но это ли причина? Не смог вынести горя? Бред! Он силен. Не смог справиться со злостью и яростью по отношению к друзьям, боялся убить их? Вполне возможно. Но в таком случае главной является первая причина…
- Помолчи!.. И без тебя тошно. Что кости парню перемывать? Нет его больше. Лучше давай помянем Катю, да и Мишу вспомним, - сказал Сема.
- Ладно, - вздохнул я, - пусть земля им будет пухом…
- Помянем, - сказал, всхлипывая, Вася.
В тишине мы просидели около получаса, после чего я спросил о новостях от Темы, получив порцию недоумения со стороны друзей, отчего сердце в груди заколотилось еще беспокойнее.
- Мить, похороны послезавтра. Если будет возможность, приходи. Будем ждать, - дополнив свое недоумение, сказал Сема.
- Извини, брат, не смогу. Родители возвращаются, поэтому в школу надо ходить, не пропуская, да и из дома, я думаю, что уже не вырвусь так просто, - ответил я.
- Жаль… что поделаешь. До встречи.
- До встречи.
Они собрались и ушли обратно в детдом, оставив меня одного. Я тоже не стал долго задерживаться, встав и пойдя восвояси.


Рецензии