Тени прошлого. Часть 13

13.
Итак, уже более полутора месяцев я не виделся с друзьями. Скучал, думал, прощал, угнетал, винил, ненавидел, но все же любил, как друзей.
Вот утро понедельника. С неохотой я поднялся с постели, позавтракал и пошел в школу. По пути, я увидел лежащего на газоне человека, довольно худощавого, русоволосого, среднего роста, в оборванной одежде, спиной лежавшего ко мне. Конечно, я не раз наблюдал такую картину «отдыхающих» после хорошего вечера пьяниц, мимо которых я проходил мимо, зная, что мир не без добрых людей, и кто-то, да поможет, так как в силу возраста я не мог ничего с ним сделать. Но в этот раз какая-то неведомая сила заставила меня подойти поближе. Подойдя, я не узнал в лице его ничего знакомого, от человека не пахло алкоголем, но он дышал, поэтому, рука сама потянулась в карман за мобильным телефоном, набрав телефон «Скорой помощи». Сообщив адрес, я двинулся в направлении школы, более не задумываясь о случившемся.
Отучившись и придя со школы домой, я вновь вспомнил об утренней встрече с незнакомцем. Вдруг по телу прошли мурашки, голову, как будто опустили в жидкий азот, а к ногам потянулся жар. Вспомнив вновь лицо незнакомца, я узнал в его чертах Тему. Однако лицо это было синевато-желтого оттенка, заметно похудевшее, со множеством ямок и впадин, кожа свисала с черепа, как мокрая тряпка.
В его разорванной и грязной одежде я узнал его спортивный костюм, который он одел впервые, незадолго до исчезновения, обуви на нем не было, хотя два месяца назад он купил себе новые кеды. В общем, выглядел он невероятно страшно. Создавалось такое впечатление, что его эти два месяца пытали на каторге, не кормя и не поя. В голову вновь ударила холодная волна. Я решился позвонить Семе:
- Привет! Как сам? Как жизнь? – спросил я.
- О! Здравствуй, брат! Давно тебя не слышал, не видел. Сам-то я нормально, вот до сих пор расследуют самоубийство Мишино, допросы и всяки другие заморочки. Ты долго не звонил. Что-то случилось?
- Да, кажется, да…
- Что-то мне твой тон не нравится, - обеспокоено сказал Сема.
- Брат, я, кажись, Тему видел сегодня, - немного потеряно сказал я.
- Ты не шутишь? Где?! Мы его ищем уже, не помню, сколько времени, тут уже в милицию обратились по поводу его пропажи!
- Хотелось бы, но, кажется, это был он.
- В смысле «кажется»?
- В общем говоря, сегодня пошел в школу, увидел «отдыхающего» на газоне. Решил подойти, посмотреть, жив или нет. Вызвал «скорую», но только дома понял, что видел Артема. Он совсем был не похож на себя. Весь оборванный, разутый, грязный, исхудавший страшно, лицо непонятного, неестественного оттенка…
- Опа! Где же он шлялся все это время?! Что с ним вообще произошло? Бред какой-то! – на повышенных тонах произнес Семен. – Ты уверен, что это вообще он?
- Брат, если бы не до конца был бы уверен, то навряд ли я тебе позвонил, да еще и такую новость сообщал!
- Ладно, если в нашей стороне будут какие новости, то я созвонюсь с тобой, - тяжело выдыхая, сказал Сема.
- Хорошо. До созвона!
Три дня после этого разговора, от Семы и Васи не было ни единого звонка. Лишь на четвертый день раздался долгожданный звон вестей.
- Привет, - сказал Сема, весьма и весьма грустным и опухшим голосом.
- Привет. Ну, что есть какие-нибудь новости? – заинтересованно спросил я.
- Да, прав ты был, брат. Действительно ты Артема видел. Нам воспитатели рассказали, что парня привезли в больницу в знакомой нам «олимпийке», на вид лет шестнадцать – восемнадцать, при нем была копия паспорта, где было написано, что это Ширяев Артем. Сейчас он в бесплатном наркодиспансере проходит курс лечения от наркомании. Героинщик наш Артем…
- Твою же мать! Он же клялся, что не будет больше принимать наркотики! Черт! Как же этот момент можно было пропустить?! Ведь он же клялся в рот не брать наркоту, точно! Ты же мне дословно клятву его передавал?!
- Точно, как я-то мог это пропустить мимо ушей! Вернется, я ему устрою курс лечения! – озлобленно сказал Сема.
- Брат, может не надо? Мордобой до хорошего не доводит!
- Тут уж я сам разберусь, по своим законам, все-таки мы родные братья, здесь уж, Мить, не тебе решать.
- Твоя правда. Но учти, я тебя предупреждал.
- Хорошо.
- Может, через недельку-две встретимся, поболтаем, поиграем? Давно я вас уже не видел?
- Согласен. Созвонимся, увидимся.
- Тогда, до встречи.
И вот, десять дней спустя мы созвонились и договорились встретиться.


Рецензии